Скорость винтового судна представляет функцию многих переменных, но, в особенности, зависит от мощности главных судовых механизмов, от пропульсквной способности гребных в интов, от обводов корпуса судна и сопротивления ему воды. В свою очередь, пропульсивная способность гребного винта зависит от реакции отбрасываемой винтом назад струи воды, трений и т. д. Что же касается пропульсивных способностей реакций струи, то они,, хотя и разнообразны, но вследствие физ/чесюих свойств воды имеют известный прешел своей мо1.цности. Чтобы увеличить пропульсивную способность какого-угодно гребного винта, надо, следовательно, притти на помощь реакции отбрасываемой струи и повысить искусственно давление. Предлагаемое иэобретение -имеет целью повысить скорость винтовых судов посредством прАменен-ия соединенных с судоными водо- или воздухонагнетательпыми насосами сопел.
На фиг. 1, 2 и 3 cxeMaTH4eckoro чертежа изображены виды сбоку, спереди и сверху судового движителя с соплами, которые прикреплены к трубе кольцевой формы, на фиг. 4, 5 и 6 то же, с соплами, которые прикреплены к трубе прямолинейной формы, и на фиг. 7,8 и 9 - вады спереди, сверху и сбОку трубы прямолинейной форл1ы с соплами.
С судовыми водо- или воздухонагнетательными насосами соединяются сопла С (фиг. 1-6), которые располагаются сзади или с боков гребного винта.
Сопла для струй воды или воздуха должны быть так расположены, чтобы струи образовывали завесу (или упор) для масс воды, отбрасываемых назад лопастями винта при его вращении, усиливая, таким образом, искусственно давление на ту сторону гребного , на которую происходит нагнетание воды или воздуха. Оси сопел для струй воды или воздуха .могут располагаться В плоскостях, перпендикулярных к оси гребного вала, но еще лучше, если выходные отверстия сопел будут выведены из таковых плоскостей в сторону
кормы судна, так как при этол происходить более правильное истечение и можно избежа ть тормозящего действия струй, в особенности же при продольной качке или при дифференте судна на нос или на корму. Не следует допускать лишь отклонения сопел в сторону Д|в1ижвния судна, так как получиггся торможение хода судна от сопротивлений, которые- будут развивать, вытекающие из сопел, струи вод)1 или воздуха.
Сопла С направляют струи нагнетаемой через них воды или воздуха параллельно плоскости вращения винта или под углом к «ей, при чем струи имеют направление, противоположное направлению судна. Сопла прикрепляются неподвижно к подводящей к ним нагнетаемую среду ipyde. Эта подводящая труба имеет кольцевую форму А (фиг. 1-3) или прямолинейную форму В (фиг. 4-6), или может иметь иную целесообразную форму.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА. .
Судовой ВИНТОВОЙ движитель, характеризующийся применением соединенных с судовыми водо- или воздухонагнетательными насосами сопел С (фиг. 1-6), расположенных сзади или с боков гребного винта и направляющих струи нагнетаемой через них воды или воздуха параллельно плоскости вращения (вмнта или под углом к ней, в направлении, противоположном направлению движения судна, каковые сопла С прикреплены неподвижно к подводящей к ним нагнетае.мую среду трубе, имеющей кольцевую А (фиг. 1-3) или прямолинейную В (фиг. 4-6) или иную целесообразную форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГОНДОЛОЙ, УСТАНАВЛИВАЕМОЙ ПОД КОРПУСОМ СУДНА | 2005 |
|
RU2372246C2 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2537988C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2395426C2 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2457148C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ КОРПУСА СУДНА И СКОРОСТНОЕ СУДНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАННОГО СПОСОБА | 2020 |
|
RU2739626C1 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1915-12-05—Подача