Изобретение может быть использовано для обогрева автомобилей на открытых стоянках в зиМНее время, а также для обогрева и сушки различных объектов (помещений, сооружений и т. д.).
Известны передвижные теплогенераторы, содержащие соединенный с центральным газоходом защитный цилиндрический кожух, в котором установлена жаровая труба с горелкой, и дымовую трубу для отвода продуктов сгораиня.
Предлагаемый теплогенератор позволяет интенсифицировать теплообмен. Для этого внури жаровой трубы установлен конус с продольными ребрами, обращенный верщиной в сторону горелки.
С целью увеличения поверхности нагрева жаровая труба снабжена наружными нродольным ребрами.
Для снижения температуры уходящих продуктов сгорания дЫМовая труба имеет кольцевую рубашку для прохода атмосферного воздуха.
На фиг. 1 показан предложенный теплогенератор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - телескопические стяжки; на фиг. 5 - кольцевая рубашка на дымовой трубе; на фиг. 6 - пример выполнения петлевой дымовой трубы, установленной в центральном газоходе.
Тенлогенератор состоит из защитного цилиндрического кожуха /, в котором установлена жаровая труба 2, камеры сгорания 3, моторно-вентиляторной группы 4, горелки 5. Внутри жаровой трубы, к наружной поверхности которой приварены .прерывистые продольные ребра 6, размещены конус 7 с продольными ребрами 8 и кольцо сужения 9 с отверстиями, предназначенное для автоматического восстановления пламени. Лобовая и передняя части (верщина) конуса защищена экраном 10 из огнеупорной обмазки, способствующим активизации процесса горения и предохраняющим конус от прогорания. Состав обмазки, например, следующий, % по весу:
огнеупорная глина12
шамотный порощок67
асбест4
глиноземлистый цемент17
Моторно-вентиляторная группа при помощи воздушного коллектора //, имеющего отверстия по окружности, сообщается с кольцевым пространством, образованным жаровой трубой и защитным кожухом. Жаровая труба, на выходе из которой установлена съемная крышка 12, снабжена дымовой трубой 13 с
кольцевой рубашкой 14 для прохода атмосферного воздуха по соединительному воздуховоду 15 .во впускной патрубок вентилятора.
С целью изменения направления теплового потока вверх или вниз по некоторым углом к горизонтали теплогенератор установлен на тележке 16 и соединен с ней шарнирной опорой 17. Положение наклона фиксируется телескоп1ическими стяжками /5. Для грубой установки теплогенератора под углом стяжки снабжены отверстия ми, в которые входят штыри 19. Для более точной установки и закрепления в требуемом положении натяжной болт 20 стяжек выполнен с проушиной, а в наружной трубе 21 установлены враш,аюшаяся на шпонках 22 гайка 23 и контргайка 24.
Теплогенератор подсоединяется к центральному газоходу 25.
Теплогенератор работает следующ-им образом.
Топливо с воздухом поступает самотеком в горелку 5 и, выходя из нее, сгорает в камере горания 3. Постоянное горение топлива обес/ чР1зается кольцом сужения 9, благодаря которому при затухании горелк-и пламя автоматически восстанавливается.
Одновременно в кольцевое пространство между жаровой трубой 2 я зашитным кожухом / при помощи моторло-вентйляторной группы 4 подается Нагреваемый воздух, который, проходя через отверстия в воздушном коллекторе 11, омывает поверхность жаровой трубы, отбираег от лее топливо и направляется в центральный газоход 25 для обогрева автомобилей. Продольные ребра 6, приваренные к жаровой трубе, повышают турбулентность воздушного потока и увеличивают поверхность теплообмена.
Газы, образовавшиеся в результате сгорания топлива, омывают конус 7 с продольными ребрами 8, способствуюш,ий повышению их скорости и получению более низких температур газов и более высоких температур воздуха. Таким образо м, благодаря высокой светимости раскаленного конуса и его ребер, значительно превышающей светимость газов, увеличивается теплоотдача радиацией, что в общем повышает к. п. д. теплогенератора.
Газы, отдав тепло воздуху, выводятся через дымовую трубу 13 в атмосферу. температуры уходящих газов и повышение тепловой экономичности теплогенератора достигается за счет прохода воздуха, засасываемого моторно-вептиляторной группой через кольцевую рубашку 14 трубы и соединительный воздуховод 15. Если санитарные нормы позволяют в качестве теплоносителя для обогрева использовать не чистый горячий воздух, а его смесь с продуктами сгорания, то в этом случае с жаровой трубы снимается крышка 12, а дымовая труба глушится.
Для повышения тепловой экономичности предусмотрен вариант выполнения петлевой дымовой трубы 26, расположенной в центральном газоходе, сочлененном с теплогенератором при помощи диффузора 27. Продукты сгорания проходят по петлевой дымовой трубе (при закрытой задвижке 28), отдают воздуху дополнительное тепло и дымососом 29 выбрасываются в атмосферу.
Предмет изобретения
1.Передвижной теплогенератор, например, для обогрева автомобилей на открытых стоянках в зимнее время, содержащий соединенный
с центральным газоходом защитный цилиндрический кожух, в котором установлена жаровая труба с горелкой, и дымовую трубу для отвода продуктов сгорания, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена, внутри жаровой трубы установлен конус с продольными ребрами, обращенный вершиной в сторону горелюи.
2.Теплогенератор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения поверхности иагрева, жаровая труба снабл«на наружными продольнЫМи ребрами.
3.Теплогенератор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью снижения температуры уходящих продуктов сгорания, дымовая труба имеет кольцевую рубашку для прохода атмосферного воздуха. 4/ ei z dlaiJSN L Щ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР СБОРНО-РАЗБОРНОЙ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ПОДАЧИ ЧИСТОГО НАГРЕТОГО ВОЗДУХА | 1970 |
|
SU262358A1 |
ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2346212C2 |
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2447370C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ИЛИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА И КАМЕРА СГОРАНИЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА | 2005 |
|
RU2301376C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА ПРИ СЖИГАНИИ ПЫЛЕВИДНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ), ГОРЕЛКА С НИЗКИМ ВЫХОДОМ ОКСИДОВ АЗОТА И УСТРОЙСТВО ТЕРМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЫЛЕВИДНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ПЕРЕД СЖИГАНИЕМ | 1999 |
|
RU2153633C1 |
Жаротрубный водогрейный котёл | 2017 |
|
RU2666027C1 |
Хлебопекарная печь | 1988 |
|
SU1630744A1 |
КОТЕЛ ЖАРОТРУБНО-ДЫМОГАРНЫЙ | 2005 |
|
RU2290571C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2380612C1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ САУНЫ | 1992 |
|
RU2062956C1 |
//
A-A
ff
VuZ.S
Даты
1972-01-01—Публикация