Изобретение относится к автоматическому регулированию котельных установок.
Известны устройства для автоматической коррекции процесса топливосжигания в судовом котлоагрегате, содержащие датчики, контрОЛИрующие изменение расхода -пара, программные регулятор и измерительный орган лодачи воздуха, блокирующий орган сервопривода главного регулятора давления пара и суммирующий ускоритель.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что выходы датчиков, контролирующих расход пара, и программного измерительного органа подачи воздуха подсоединены к входу суммирующего ускорителя, выход которого подключен к 1входу программного регулятора и выход программного измерительного органа подачи воздуха соединен с входом блокирующего органа, а -выход последнего подключен .к входу сервопривода главного регулятора давления пара. Такое выполнение устройства исключает дымление котлоагрегата при маневрировании.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
При перемещении щтока сервопривода клапана 1 или при вращении вала задатчи1ка 2, перестраивающего главный регулятор давления пара 3 на поддержание им повыщенного давления, увеличивается отбор пара от котлоагрегата 4, что сразу же сопровождается появлением соответствующего сигнала на выходе датчиков 5.
Этот сигнал используется в качестве импульса для суммирующего ускорителя 6, воздействующего на измерительный орган программного регулятора 7 юодачи вовдуха. Величина этого воздействия подо-брана так, чтобы оно преодолевало (Вли-яние изодронной обратной связи программного регулятора подачи воздуха и неравномерности его измерительного органа, обеспечивая при наборе нагрузки открытие регулирующего парового органа 8 с .максимальной скоростью, а следовательно, и быстрый разгон воздухопагнетателя 9.
Соответствие между расходами топлива и воздуха в котлоагрегате как на установившихся режимах его работы, так и при маневрировании .контролируется программным измерительным органом 10. Он настраивается так, 4TOi6bi его равновесие наступало при некотором снижении параметра, например, на величину 5-10 мм вод. ст., не нарущающем
нормального процесса топливо-сжигания, что позволяет избежать вредного воздействия контуров регулирования и коррекции на установившихся режимах работы котлоагрегата. В то же время такая настройка обеспечивает
мерительного органа 10 на программный регулятор 7 лодачи воздуха с помощью суммирующего ускорителя 6 при дальнейшем незначительно:М .понижении параметра, например, на 3-5 мм вод. ст. и € помощью блокирующего Орга-на 11 - на сервопривод 12 главного регулятора давления пара 3 при приближении соотношения топливо-воздух К «границе дыма, являющимся 1следствием каких-либо неполадок в системе. Это приведет к замедлению или прекращению увеличения расхода топлива до тех пор, пока в котлоагрегат не начнет поступать требуемое .количество воздуха.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической ;коррекции процесса то1пли:восжигания в судовом котлоагрегате, содержащее датчики, контролирующие изменение расхода пара, программные регулятор и измерительный орган тюдачи воздуха, блокирующий орган сервопривода главHOiro регулятора давления пара и суммирующнй ускоритель, отличающееся тем, что, с целью исключения дымления котлоагрегата ори маневрировании, выходы датчиков, IKOHTролирующих расход пара, и программного измерительного органа подачи воздуха подсоединены к входу суммирующего ускорителя, выход которого подключен к входу программного регулятора и выход программного измерительного органа подачи воздуха соединен с
входом блокирующего органа, а выход последнего подключен к входу сервопривода; главного регулятора давления пара.
Даты
1972-01-01—Публикация