УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯПАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СУДОВОЙПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА Советский патент 1974 года по МПК B63H21/02 

Описание патента на изобретение SU434043A1

1

Изобретение относится к области судостроения.

Известны устройства автоматического регулирования паропроизводительности судовой иароэнергетической установки с гребным винтом регулируемого шага, содержащие следящую систему управления органом, определяющим подачу топлива в котел, регулятор давления свежего пара, датчик положения лопастей гребного винта и задатчнк скорости вращения ротора главного двигателя. Однако в извесгных устройствах основная регулируемая величина в контурах регулирования паропроизводительности - давление свежего пара - изменяется с определенным запаздыванием.

Для ускорения начала перехода котлоагрегата к новому установивщемуся режиму целесообразно введение форсирующих импульсов в систему регулирования его паропроизводительности.

Целью изобретения является улучшение маневренных качеств энергоустановки путем введения форсирующих импульсов в систему регулирования ее пароироизводительности.

Для этого предлагаемое устройство снабжено функциональным блоком, на вход которого подключены выходы .датчика положения лопастей и задатчика скорости вращения и выход которого пар аллельно с подключенным через ограничитель регулятором давления соединен со входом следующей системы.

На чертеже показана функциональная схема описываемого устройства.

Оно содержит привод 1 органа, определяющего подачу топлива в котел, следящую систему 2 управления этим приводом и два канала формирования сигнала задания для следящей системы, образуемые: один-функциональным блоком 3, датчиком 4 положения лопастей гребного винта, задатчиком 5 скорости вращения ротора главного двигателя, а другой - регулятором 6 давления свежего пара и ограничителем 7 его сигнала.

Работает устройство следующим образом. При маневрировании судна путем изменения положения лопастей гребного винта или задания скорости вращения главного двигателя или одновременного их изменения, сигналы датчика 4 положения лопастей и задатчика 5 скорости вращения поступают в функциональный блок 3, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный требуемой подаче топлива в котел, а следовательно,

и паропроизводительности. Сигнал с выхода блока 3 подается на вход следящей системы 2, обеспечивающей соответствующее перемещение привода 1. Требуемое качество стабилизации давления свежего пара на установившихся режимах и изменения паропроизводитель3

ности, не связанные с маневрированием судна, обеспечиваются параллельной подачей на вход следящей системы 2 через ограничитель 7 оиг«ала регулятора 6 давления. Ограничение сигнала регулятора 6 давления преследует цель ослабления его влияния на переходный процесс при маневрировании судна. Диапазон воздействия регулятора 6 давления и, следовательно, параметры ограничителя 7 определяются максимальной для энергоустановки величиной изменения паропроизводительности, не связанной с маневрированием судна (изменение расхода пара на вспомогательные потребители и др.).

Предмет изобретения

Устройство автоматического регулирования паропроизводительности судовой пароэнергетической установки с гребным винтом регулируемого шага, содержащее следящую систему управления органом, оцределяющим подачу топлива в котел, регулятор давления свежего пара, датчик положения лопастей гребного винта и задатчик скорости вращения ротора главного двигателя, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренных качеств энергоустановки путем введения форсирующих импульсов в систему регулирования ее паропроизводительности, устройство снабжено функциональным блоком, на вход которого подключены выходы датчика положения лопастей и задатчика скорости вращения и выход которого параллельно с подключенным через ограничитель регулятором давления соединен со входом следящей системы.

Похожие патенты SU434043A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185721A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ 1966
SU185225A1
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной 1978
  • Антонов Виталий Николаевич
  • Берденников Андрей Алексеевич
  • Никитин Леонид Егорович
  • Шраер Александр Израилевич
SU680944A1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ГЛАВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТУРБИНЫ 1973
  • В. В. Войтецкий, А. В. Игнатьев, В. Н. Юнг, М. Э. Льдберг, И. Шраер, Е. Д. Гарбер, В. Я. Нежлукто, А. Старостенко, Е. Соловей, И. М. Кибальник, М. Я. Леках Ф. Г. Эпштейн
SU363632A1
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО 1973
SU383651A1
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА 1979
  • Защеринский Анатолий Витальевич
  • Скворцов Евгений Иванович
  • Скворцова Валерия Ефимовна
SU844479A2
Система регулирования энергоблока 1976
  • Кулаков Геннадий Тихонович
  • Терешко Михаил Николаевич
  • Литвинец Валерий Иванович
  • Волнянко Мирослав Георгиевич
  • Пирогов Владимир Георгиевич
  • Курилин Леонид Александрович
  • Мануйлов Владимир Константинович
SU657179A1
Электропривод гребного винта 1986
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Сюбаев Мирза Алимович
  • Романовский Виктор Викторович
SU1399874A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТОПКУ БАРАБАННОГО ПЫЛЕУГОЛЬНОГО КОТЛА 2017
  • Демин Александр Матвеевич
  • Веремьёв Вадим Олегович
RU2649378C1

Иллюстрации к изобретению SU 434 043 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯПАРОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ СУДОВОЙПАРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ С ГРЕБНЫМ ВИНТОМ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Формула изобретения SU 434 043 A1

SU 434 043 A1

Даты

1974-06-30Публикация

1972-06-20Подача