1
Изобретение относится к области судостроения.
Известны устройства автоматического регулирования паропроизводительности судовой иароэнергетической установки с гребным винтом регулируемого шага, содержащие следящую систему управления органом, определяющим подачу топлива в котел, регулятор давления свежего пара, датчик положения лопастей гребного винта и задатчнк скорости вращения ротора главного двигателя. Однако в извесгных устройствах основная регулируемая величина в контурах регулирования паропроизводительности - давление свежего пара - изменяется с определенным запаздыванием.
Для ускорения начала перехода котлоагрегата к новому установивщемуся режиму целесообразно введение форсирующих импульсов в систему регулирования его паропроизводительности.
Целью изобретения является улучшение маневренных качеств энергоустановки путем введения форсирующих импульсов в систему регулирования ее пароироизводительности.
Для этого предлагаемое устройство снабжено функциональным блоком, на вход которого подключены выходы .датчика положения лопастей и задатчика скорости вращения и выход которого пар аллельно с подключенным через ограничитель регулятором давления соединен со входом следующей системы.
На чертеже показана функциональная схема описываемого устройства.
Оно содержит привод 1 органа, определяющего подачу топлива в котел, следящую систему 2 управления этим приводом и два канала формирования сигнала задания для следящей системы, образуемые: один-функциональным блоком 3, датчиком 4 положения лопастей гребного винта, задатчиком 5 скорости вращения ротора главного двигателя, а другой - регулятором 6 давления свежего пара и ограничителем 7 его сигнала.
Работает устройство следующим образом. При маневрировании судна путем изменения положения лопастей гребного винта или задания скорости вращения главного двигателя или одновременного их изменения, сигналы датчика 4 положения лопастей и задатчика 5 скорости вращения поступают в функциональный блок 3, на выходе которого формируется сигнал, пропорциональный требуемой подаче топлива в котел, а следовательно,
и паропроизводительности. Сигнал с выхода блока 3 подается на вход следящей системы 2, обеспечивающей соответствующее перемещение привода 1. Требуемое качество стабилизации давления свежего пара на установившихся режимах и изменения паропроизводитель3
ности, не связанные с маневрированием судна, обеспечиваются параллельной подачей на вход следящей системы 2 через ограничитель 7 оиг«ала регулятора 6 давления. Ограничение сигнала регулятора 6 давления преследует цель ослабления его влияния на переходный процесс при маневрировании судна. Диапазон воздействия регулятора 6 давления и, следовательно, параметры ограничителя 7 определяются максимальной для энергоустановки величиной изменения паропроизводительности, не связанной с маневрированием судна (изменение расхода пара на вспомогательные потребители и др.).
Предмет изобретения
Устройство автоматического регулирования паропроизводительности судовой пароэнергетической установки с гребным винтом регулируемого шага, содержащее следящую систему управления органом, оцределяющим подачу топлива в котел, регулятор давления свежего пара, датчик положения лопастей гребного винта и задатчик скорости вращения ротора главного двигателя, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренных качеств энергоустановки путем введения форсирующих импульсов в систему регулирования ее паропроизводительности, устройство снабжено функциональным блоком, на вход которого подключены выходы датчика положения лопастей и задатчика скорости вращения и выход которого параллельно с подключенным через ограничитель регулятором давления соединен со входом следящей системы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185721A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления судовой турбиной | 1978 |
|
SU680944A1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ГЛАВНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU363632A1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО | 1973 |
|
SU383651A1 |
Система управления судовым главнымдВигАТЕлЕМ и ВиНТОМ РЕгулиРуЕМОгОшАгА | 1979 |
|
SU844479A2 |
Система регулирования энергоблока | 1976 |
|
SU657179A1 |
Электропривод гребного винта | 1986 |
|
SU1399874A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ТОПКУ БАРАБАННОГО ПЫЛЕУГОЛЬНОГО КОТЛА | 2017 |
|
RU2649378C1 |
Даты
1974-06-30—Публикация
1972-06-20—Подача