Известны конструкцив гидравлических буферО в, например, для высоковольтных выключателей, содержащие корлус и расположенные в нел1 «лапанное устройство и полый поршень, который связали со вторым порилнем, а между ними расположена переПуск«0го клапана. При этом жидкость, наприм.ер маслю, вытесняемая движущимися по-ршошМи, попадает в пюлость поршня, которая разо1бщена с наружной атмосферой с номощью клапан.ного устройства. В процессе работы буфера в пОЛоати поршня создается высокое давление, а это тре-бует тщательного гзготовлбния соприкасающихся поверхностей и нрИМенбния жесткого уплотения, что препятствует быстрому возврату норшия в исходное положение. Образующаяся в полости порш1ня смесь воздуха с жидкостью частично выбрасывается в атмосферу через уплотнения и кла1панное устройство.
Усилие пружиНЫ перегьускиого устройства ОПределяется ПО|СТОЯ1ННЫ М зазором между поршиями, вследствие чего невозможно изменить хара1ктер ист1ику буфера.
С целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, в полости поршня установлены плавающий плунжер, разобщающий жидкость и воздух наружной атмосферы, и подпружииен.ное клапанное устройство, снабженное регулировочным болтом, пооредством которото изменяется тормозная характеристика буфера. С целью устранения утечки Ж1ИДКОСТИ между корпусОМ и поршв-геа, на наружной поверхности последнего установлены два уплотнительных кольца, между которыми расположена кольцевая полость, соединенная отверстием с полостью поршня.
В предлагаемом буфере давление над поршнем в процессе работы незначительно
0 отличается от атмооферното, вследствие чего утечка масла отсутствует, обеслечивается быстрый возврат штока в исходное положение, что значительно новышает }1адеж1ность выключателя, не требуется тшательного изготовления уплотнений.
На чертеже изображен предлагаемый буфер при отключенном выключателе.
Поршень 1, во внутре.нией полости 2 которого размещены клананное устройство, состоящее из болта 3, пружины 4 и щанбы 5, плунжер 6 с возвратной п ружиной 7 и, возвратная пружина 8 поршня 7, помещен в корпус 9, заполненный жидкостью. Болт 3 охватывают втулка 10 и щайба //. Отверстия 12
5 в бойке 13 связывают полость 2 с наружной атмосферой, отверстия 14 и 15 связывают надиорщ.невую полость 16 с подпоршневой полостью /7, крышка 18 обеспечивает сборку деталей буфера в корпусе 9 и дает наи.равле йглотненне ncipmiKH / в Kcipinyice 9 и плунжера 6 в порошне / осуществляется, например, эласт№ч,нЫМ1И резиновыми- колвцами 19 и 20, обеспечивающими надежную гер-мет«зацию в пределах возмож.нсго давления внутри буфера. Отверстия 21 соединяют надпоршневую полость 16 с кольцевой полостью 22 поршня 1.
Для залйвми жидкости в полости 16 и. 17 в плунжере имеется пробка 23.
При ударе MexaiHHsiMa выключателя о бое,к 13 последиий Вместе с иоршием / перемещается вниз, сжи1мая ПружИну; 8, при этом от верстия 14 закрьиваются шайбой 11. При достижении давления в подпоршиевой полости 17 заданного натяшам пруж1и.ны 4, открыв аются отверстия 15 и жидкость перетекает из подпоршневой полости 17 в надпоршневую полость 16, перемещая. плу.нжер в, который сжиэдает пружи1ну 7 и вытесняет воздух из ПОЛОСТ1И 2 через отверстия 12 в атмосферу. В исходное положение поршень / и плупнжер 6 возвращаются под действием возвратных пружин 7 и 8, вытесняя Ж1ид касть из полости 16 в полость /7 через отверстия 14.
С целью предотвращения выброса жидкости из по1ДПорш1невой полости 17 в атмосферу на порш(не 1 имеется кольцевая полость 22, которая сообщается с надпоршневой пюлостью 16 nocpeacTBOiM отверст1ий 21 и двух рез1И1Новых колец 20, раз;мещенны1Х соответственно «иже и выш.е кольцевой ,полост1И 22. В процессе работы буфера нижнее кольцо 20 может незначительно пропускать жидкость в кольцевую полость 22, где давление равно да1вленяю в над/поршневой полости 16; верхнее резиновое кольцо 20 обеспечивает полную герметизацию, так как давление жидкости на него невелико и рав1но давлению в надпоршнееой полости 16.
С целью обеспечения возможности изменения xapaiктepИiCти«и буфера, клапанное устройство иимеет регулировочный болт ,3:с.гайкой, с пОМощью которых .можно из.менять
усилие пружины 4.
Так как давление над поршнем / значительно снижено, то нет нужды в жесткиХ уплотнениях, что значительно уменьшает торможение при возврате поршня 1 в исходное
положение; таким образом, сокращается время готовности буфера к повторной работе, что особенно важно в цикле автоматического новторного включения.
Предлагаемый гидра1влическ)ий можно использовать для малО01бъемных, баковых, воздушных и других высоковольтных выключателей.
Предмет изобретения
1. Гидравлический буфер, например, для высоковольтных вьжлючателей, содержащий корпус, расположенные в нем клапанное устройство и полый поршень, отличающийся тем,
что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности , в полости поршня установлены плавающий плунжер, разобщающий жидкость и воздух наружной атмосферы, и подпружиненное кла1оан1ное ycTipo«cTBo.
2. Буфер по п. 1, отличающийся те.м, что, с целью уни|фикац ии конструкции, подпружиненное кла/панное устройство- снабжено регулировочным болтом с га-йкой, посредством которого изменяется тормоз ная характеристика.
3. Буфер по пп. 1, 2, отличающийся тем, что, с целью устра1Нвния утечки жидкости между корпусом и поршнем, на наружной поверхности последнего установлены два уплотнительных кольца-, между которыми расположена кольцевая полость, соединенная отверстием с полостью поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручное устройство для сборки | 1987 |
|
SU1447515A1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2477407C1 |
ОТСЕЧНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2531480C1 |
АВТОМАТ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ ГИДРОСИСТЕМЫ | 2013 |
|
RU2522013C1 |
Фильтр с автоматической прямоточной очисткой | 1980 |
|
SU936969A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БУФЕР | 1973 |
|
SU408384A1 |
Пневматическое устройство для управления воздушными выключателями | 1979 |
|
SU877638A2 |
Разгрузочное устройство гидравлической системы | 1990 |
|
SU1724990A1 |
Регулирующий клапан | 1980 |
|
SU928314A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2262454C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация