.(54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМИ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯМИ
I
Изобретение относится к высоковольтному электроаппаратостроению и, в частности, к системам управления воздушными выключателями.
По основному авт. св. № 421057 известно пневматическое устройство для управлен1 я 5 воздушными выключателями, содержащее резервуар сжатого воздуха, опорную колонку, пусковъй клапан, клапан отключения, дутьевой клапаи со штоком поршня, установленным в направляющей втулке, импульсный магнитопровод для отключения отдели- теля, в котором надпоршневая область клапана отключения соединена с резервуаром сжатого воздуха воздухопроводом, а его подпорщневая область с импульсным воздухопроводом каналом, закрываемым в исход- 55 ном положении пусковым клапаном, причем клапан отключения выполнен дифференциальным, его шток снабжен дополнительной тарелкой, которая при срабатывании указанного клапана закрывает отверстие, выполненное для выхода в атмосферу воздуха из-под 20 поршня дутьевого клапана I.
Недостатком данного устройства является возможность прохождения сжатого воздуха при отключении со стороны дутьевого клапана по зазору между штоком поршня дутьевого клапана и его направляющей втулкой под левую Mactb поршня дутьевого клапана, что может вызвать его ускоренный возврат в исходное положение и как, следствие этого - уменьшение расхода сжатого воздуха, поступающего на отключение, и отказ выключателя.
Це;|ь изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем. что известное пневматическое устройство для управления воздушными выключателями снабжено установленным между штоком поршня и направляющей втулкой уплотнительным кольцом, которое состоит из двух одинаковых полуколец с зазором по месту разъема с кольцевой канавкой по наружному диаметру, в которой установлена дополнительно введенная спиральная пружина.
При этом уплотнительное кольцо своей сферической частью касается штока, а зазор между направляющей втулкой и уплотнительным кольцом сообщается с полостью опорной колонки.
Схема устройства представлена на чертеже.
Устройство состоит из резервуара 1 сжатого воздуха, дифференциального клапана 2 отключения, имеющего поршень 3 и дополнительную тарелку 4, которая закрывает отверстие а, выполненное для выхода в атмосферу воздуха из-под поршня 5 дутьевого клапана 6, пускового клапана 7, импульсного воздухопровода 8 для отключения отделителя.,
Сжатый воздух из импульсного воздухопровода по каналу 9 переходит при срабатывании пускового клапана в канал 10 и воздействует на подпоршневую область .клапана отключения. Расход воздуха регулируется иглой II. Резервуар сжатого воздуха соединяется с надпоршневой областью клапана отключения .при помощи воздухопровода 12. При срабатывании клапана отключения воздух подается на поршень дутьевого клапана по каналу 13, при этом из резервуара I воздух поступает в гасительную камеру выключателя по опорной колонке 14. При этом зазор, образуемый направляющей втулкой 15 и штоком 16 поршня дутьевого клапана перекрывается уплотнительным кольцом 17, на которое воздействует замкнутая спиральная пружина 18, причем кольцевой задор между направляющей втулкой и наружным диаметром уплотнительного кольца сообщается с полостью опорной колонки через отверстия 19.
В исходном состоянии вся клапанная система, находится в закрытом состоянии, при этом над и под поршнем 3 клапана 2 отключения и под пусковым клапаном 7 давление воздуха уравновешено {так как клапан отключения выполнен дифференциальным) и .равно давлению, воздуха в резервуаре 1, что обеспечивается наличием воздухопровода 12. При срабатывании пускового клапана открывается выход в атмосферу для воздуха, -находящегося под поршнем 3 клапана 2 отключения (через канал 9). В силу образовавшейся разности давлений над и под поршнем 3 клапан 2 отключения открывается, при этом
его дополнительная тарелка 4 закрывает отверстие а для выхода в атмосферу воздуха из под поршня 5 дутьевого клапана. Сжатый воздух из резервуара 1 но воздухопроводу 12 поступает в канал 13 и воздействует
на поршень 5 дутьевого клапана 6.
После срабатывания дутьевого клапана сжатый воздух из резервуара I через опорную колонку 14 поступает в гасительную камеру, а через отверстие в направляющей втулке 15 сжатый воздух воздействует на уплотнительное кольцо 17 одновременно со спиральной замкнутой пружиной 18, прижимая его к штоку 16 и перекрывая утечки по зазору в полость поршня дутьевого клапана. Часть сжатого воздуха по импульсному воздухопроводу 8 поступает на отключение отделителя.
Формула изобретения
I. Пневматическое устройство для управления воздушными выключателями по авт. св. № 421057, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено установленными между штоком
поршня и направляющей втулкой уплотнительным кольцом, которое состоит из двух одинаковых полуколец с зазором по месту разъема с кольцевой канавкой по наружному диаметру, в которой установлена ДОПОЛЕ Ительно введенная спиральная пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-30—Публикация
1979-07-09—Подача