Изобретение Предназначено для выявления буксования колесных пар и может быть использовано- в устройствах защиты тяговых двигателей тепловоза о,т буксования.
В известных устройствах для выявления буксования колесных пар скорости тяговых двигателей сравниваются лоларно, что делает невозможным обнаружение буксования в случае, когда сравниваемые колесные пары буксуют с одинаковыми скоростями.
Цель изОбретения - повышение надежности контроля и обеспечение одновременного контроля любого ЧИсла колесных пар.
Это достигается тем, что устройство снабжено упра.вляемыми ключами, схемой совладения и сумматором.
Функциональная схема устройства показана на чертеже.
Схема включает: датчики / .колесной пары; формирователи 2, 3 и 4; ключи 5; счетчики 6 блок 7 сброса; схему 8 совпадения; сумматор 9; узел 10 управления.
Устройство работает следующим образом.
ПрИ движении тепловоза датчики / генерируют импульсы с частотой, определяемой скоростью вращения колесных лар.
на вход схемы 8 сов1падения. Схема 8 со,В|падения срабатывает после поступления сигнала от двигателя, имеющего наименьшую скорость. При включении схемы 5 происходит лереключение ключей 5 в сброса счетчиков 6.
Когда буксования нет, скорости дв 1 гателей и частоты импульсов, генерируемых датчиками, равны. Пи один счетчик 6 до выхода б заполниться не уюпеет.
Если же какой-либо двигатель начнет буксовать, счетчик импульсов этого двигателя заполняется до. выхода б раньше, чем сработает схема 8 совладения.
Импульс с выхода б этого счетчика через сумматор 9 лроходит на узел 10 управления и изменяет его костойние. После срабатывания схемы 8 совладения цикл счета импульсов начин,ается сначала, но триггерный блок остается в лрежнем состоянии до тех пор, лока на его вход не лоступят два следующих лодряд импульса с выхода схемы 8 совпадения при отсутствии импульсов со. входа сумматора 9, что соответствует прекращению буксованию.
25
импульсов и датчики, кинематически связанные с колесными парами, счетчики имшульсов и узел управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено управляемыми ключами, схемой совпаде-ния и сумматоро.м, причем выходы формирователей через ключи подсоединены к гвходам счетчиков, одни выходы которых лодключевы ,к входу схемы совпадения, другие - к входу сумматора, выход схемы совпадения подключен к управляющим входам ключей и входу узла управления, к другому входу .которого подключен БЫХОД сумматора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР | 1977 |
|
SU852655A2 |
Противобуксовочное устройство | 1973 |
|
SU510038A1 |
УСТРОЙСТВО для ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА И БУКСОВАНИЯ | 1971 |
|
SU319507A1 |
Устройство защиты от буксования колесных пар | 1972 |
|
SU438226A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава | 1971 |
|
SU441777A1 |
Противобоксовочное устройство для тепловоза | 1978 |
|
SU787204A1 |
Измеритель скольжения колесныхпАР лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU829458A2 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Устройство регулирования возбуждения тягового генератора | 1981 |
|
SU981030A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация