Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судна. Известны рулевые устройства судна, содержащие поворотную насадку и руль с румпелем, одновременно поворачивающимся на угол, примерно вдвое больщий угла поворота насадки. Цель изобретения - упрощение конструкции рулевого устройства судна. Это обеспечивается тем, что румпель руля шарнирно связан с насадкой чере.} тягу и румпель насадки, соединенный с осью попорола последней и имеющий длину, примерно вдвое больщую, чем длина румпеля руля. На чертеже схематически изображено описываемое устройство в плане. Поворотная насадка 1 левого борта и такая же поворотная насадка правого борта расположены по оси гребных винтов. Руль 2 левого борта и такой же руль npaiBoro борта расположены сзади поворотных «асадок со смещением к диаметральной плоскости судна так, чтобы при движении судна прямым курсом подток воды к рулям не затемнялся бы движителями насадками. Длина румпелей 5 насадок прини мается более длины румнелей 4 рулей с таким расчетом, чтобы при повороте любой из насадок / на угол а , соединенпый с нею руль 2 поворачивался бы на угол, равный, примерно 2 а , т. е. вдвое больший угла поворота насадки. Это обеспечит получение хорощей подъемной силы рулей при любом направлении потока воды, выбрасываемой движетелями из насадок. Румпели 3 насадок щарвирно соединены с румпелями 4 правого борта при помощи тяги 5. Такое же соединение румпелей выполняется и на левом борту. Рулевой привод 6 правого борта и тажой же рулевой привод левого борта могуч быть любого типа и приводятся в действие от боллера 7 насадок или от боллера 8 . Управляемость на заднем ходу обеспечивается; поворотными насадками, а устойчивость на курсе и управляемость при ходе по инерЦ(Ии при застопоренных мащинах обеспечивается рулями. Движение судна лагом при помощи раздельно управляемых насадок осуществляется при работе машин «враздрой (одн.а «полный вперед, другая «полный назад) и повороте насадок па разные борта. Торможение судпа при застопоренных двигателях осуществляется нутем поворота руля па левый борт, а левого - на правый борт. При аварийной ситуапин управляемость судна обеспеч/ивается одним приводом с его насадкоГ. Предмет изобретения
чающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, румпель руля шарнирно связан с насад1 ои через тягу и румпель насадки, связанный с осью поворота последней и имеющий длину, примерно вдвое большую, чем дл№на румпеля руля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 1998 |
|
RU2130856C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1983 |
|
SU1111945A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2016 |
|
RU2629476C1 |
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя | 1988 |
|
SU1738690A1 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2763067C1 |
Противокреновое устройство скоростного судна | 1972 |
|
SU462764A1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2174480C2 |
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 2017 |
|
RU2659367C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА | 2006 |
|
RU2327598C1 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация