Способ регулирования работы электрического двигателя постоянного тока Советский патент 1934 года по МПК H02P7/68 H02P7/06 

Описание патента на изобретение SU34061A1

Уже известны двухколлекторные машины постоянного тока, в которых один коллектор рассчитан на малое напряже вне, а другрй-на значительно более Bbtcpi oe напряжение.

В предла1 аемо|у изобретении два коллектора, из которых-юдин рассчитан на значительно более высокое напряжение, чем другрй, применены длд регулирования работы двигателя постоянного тока, например, тягового или подъемного, для чего, с целью получения сериесных характеристик двигателя (например, при троганйи с места вагона, при подъеме и т. п.), оба коллектора и обмотка возбуждения соединяются между собой последовательно, а для получения шунтовых характеристик, коллектор на ббльшеё напряжение присоединяется к сети, а коллектор малого напряжения приключается к обмотке возбуждения.

, По своей конструкции электродвигаV тель представляет нормальную 1У&шину постоянного тока с двумя коллекторами, у которой обмотка возбуждения, как; у сериесного двигателя, рассчитана на полный ток нагрузки. В пазы якоря заложены две обмотки, присоединенные каждая к своему коллектору и рассчитанные-на одну и ту же силу трка, но на разные напряжения, причем обмотка, присоединенная к первому коллектору, рассчитана

.(333). ,. , .... ,,

на рабочее напряжение, а обмотка, npi$соединенная ко второму-на значительно меньшее.

На прилагаемом чертеже 4)иг. 1 2, 3 и 4 изображают схемы включения, двухколлекторного двигат(8ля по предлагаемому способу, в частном случае применения такого двигателя для целей тяги (двухмоторный вагон).

Фиг. 1 дает схему соединения при троганйи с места или при крутом подъеме. Здесь оба коллектора / и 2 и ормОтка возбуждения 3 соединяются последовательно; электродвигатели также соединяются последовательно, работая как нормальные сериесные двигатели, и обладают всеми их характеристиками. Для достижения максимальной скорости электродвигатели переключаются на параллельную работу, ка,к указано на фиг. 2.

По достижении максимальной скорости электродвигатели переключаются, согласно схеме, изображенной на фиг. 3. Здесь коллекторы 1 присоединяются к линии в параллель, а коллектбры 2 приключаются к обмоткам возбуждения, работая в качестве возбудителей, причем для устранения неравномерности нагрузки двигателей (что наблюдается у нормальных шунтовых моторов при параллельной работе) применено перекрещивание

Похожие патенты SU34061A1

название год авторы номер документа
Способ определения коэффициента рассеяния в электрических машинах 1932
  • Лушников А.М.
SU32056A1
Устройство для автоматического передвижения электродов в электрических дуговых печах переменного тока 1940
  • Вайнберг А.М.
SU60961A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1
Устройство для автоматического торможения электрического крана 1941
  • Дорфман А.И.
SU66968A1
Устройство для получения постоянного тока с постоянным напряжением при переменном числе оборотов электрического генератора 1930
  • Лушников А.М.
SU22141A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Регулятор напряжения для генераторов постоянного и переменного тока 1970
  • Акимов Валерий Михайлович
  • Муравьев Александр Александрович
  • Когинов Станислав Александрович
SU443451A1
Электрический трансформатор 1929
  • Лушников А.М.
SU28582A1
Устройство для регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя 1933
  • Морозов Д.П.
SU40446A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДУГОВОЙ ПЕЧИ 1949
  • Вайнберг А.М.
SU85488A1

Иллюстрации к изобретению SU 34 061 A1

Реферат патента 1934 года Способ регулирования работы электрического двигателя постоянного тока

Формула изобретения SU 34 061 A1

SU 34 061 A1

Авторы

Лушников А.М.

Даты

1934-01-31Публикация

1932-06-25Подача