Уже известны двухколлекторные машины постоянного тока, в которых один коллектор рассчитан на малое напряже вне, а другрй-на значительно более Bbtcpi oe напряжение.
В предла1 аемо|у изобретении два коллектора, из которых-юдин рассчитан на значительно более высокое напряжение, чем другрй, применены длд регулирования работы двигателя постоянного тока, например, тягового или подъемного, для чего, с целью получения сериесных характеристик двигателя (например, при троганйи с места вагона, при подъеме и т. п.), оба коллектора и обмотка возбуждения соединяются между собой последовательно, а для получения шунтовых характеристик, коллектор на ббльшеё напряжение присоединяется к сети, а коллектор малого напряжения приключается к обмотке возбуждения.
, По своей конструкции электродвигаV тель представляет нормальную 1У&шину постоянного тока с двумя коллекторами, у которой обмотка возбуждения, как; у сериесного двигателя, рассчитана на полный ток нагрузки. В пазы якоря заложены две обмотки, присоединенные каждая к своему коллектору и рассчитанные-на одну и ту же силу трка, но на разные напряжения, причем обмотка, присоединенная к первому коллектору, рассчитана
.(333). ,. , .... ,,
на рабочее напряжение, а обмотка, npi$соединенная ко второму-на значительно меньшее.
На прилагаемом чертеже 4)иг. 1 2, 3 и 4 изображают схемы включения, двухколлекторного двигат(8ля по предлагаемому способу, в частном случае применения такого двигателя для целей тяги (двухмоторный вагон).
Фиг. 1 дает схему соединения при троганйи с места или при крутом подъеме. Здесь оба коллектора / и 2 и ормОтка возбуждения 3 соединяются последовательно; электродвигатели также соединяются последовательно, работая как нормальные сериесные двигатели, и обладают всеми их характеристиками. Для достижения максимальной скорости электродвигатели переключаются на параллельную работу, ка,к указано на фиг. 2.
По достижении максимальной скорости электродвигатели переключаются, согласно схеме, изображенной на фиг. 3. Здесь коллекторы 1 присоединяются к линии в параллель, а коллектбры 2 приключаются к обмоткам возбуждения, работая в качестве возбудителей, причем для устранения неравномерности нагрузки двигателей (что наблюдается у нормальных шунтовых моторов при параллельной работе) применено перекрещивание
Авторы
Даты
1934-01-31—Публикация
1932-06-25—Подача