Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока Советский патент 1936 года по МПК H02P1/20 

Описание патента на изобретение SU48708A1

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления двигателем постоянного тока, работающим на двух различных напряжениях и состоящим из секционированного пускового сопротивления, из реле ускорения и контактов для автоматического замыкания накоротко секций этого сопротивления и из щунтового реостата для осуществления перевода двигателя с одного напряжения на другое. В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, линейный контактор, служащий для присоединения двигателя к щине высщего напряжения, соединен с цепью двигателя через пусковое сопротивление. Это сделано с целью исключения из устройства переходного сопротивления в цепи якоря и использования пускового сопротивления и управляющих им реле и контакторов для перевода двигателя с низщего напряжения на высшее.

Предлагаемое устройство может быть применено для щирокой регулировки скорости двигателей постоянного тока, работающих на двух напряже|{иях, для привода резиновых каландров.

На чертеже изображена электрическая схема устройства; на чертеже сплошными линиями ,и пунктиром, состоящим из тире, показана известная схема,применяемая фирмой Метро-Виклерс; указанным пунктиром показана исключекиая чччсть .звестной ,слемы;

пунктиром же, состоящим из тире и точек, показано предлагаемое изменение схемы.

Устройство состоит из следующих приборов: 7-;линейный контактор, приключающий двигатель к сети меньщего напряжения (220 V), 2-линейный контактор, приключающий двигатель к сети высшего напряжения (440 V) 5, 4-контакторы прямого хода двигателя, 5, 6-- контакторы обратного хода, 7-контактор, включающий сопротивление, параллельно якорю на тихом ходу, S, 9, 10 - контакторы, шунтирующие пусковое сопротивление, 12 - контактор, включающий обмотку возбуждения, 13- контактор, включающий сервомотор щунтового реостата на прямой ход, /#-контактор, включающий сервомотор СМ щунтового реостата ШР на обратный ход, 73-2 -промежуточные реле, 25-реле, переключающее двигатель с меньшего напряжения (220 V) на высшее напряжение (440 V) и обратно при определенном положении ручки щунтового реостата, 27 vi 26-вспомогательные реле, служащие для шунтирования и дещунтирования шунтового реостата при переводе двигателя с меньшего напряжения,,на вьлсщее и обратно, 22-2 -максимальные реле, 27-реле ;Торможения Р1-Р9-кнопки управления, при нажатии которых получаются разные режи1 ы работы двигате, (iPj-

медленно вперед, Р -медленно назад, PS-короткий ход вперед, Р -короткий ход назад, Pg-быстро вперед, Pg-быстро назад, РТ-быстрее, Pg-медленнее, РЭ-стоп), - реле, управляющие ускорением двигателя при пуске (реле работают на принципе падения напряжения), 7/,-реле, управляющее ускорением двигателя при переходе с меньшего напряжения (220 V) на высшее (440 V); следует отметить, что реле 10 служат для управления ускорением двигателя при пуске и при переключении напряжения якоря; / з-R -секции сопротивления, служащего для запуска двигателя и для перехода с высшего напряжения на низшее, Рэ-R o-секции сопротивления динамического торможения, Д-дивертор-сопротивление, включаемое параллельно якорю двигателя для уменьшения его скорости, Я/Р-шунтовой реостат, Я- якорь двигателя, С-сериесная обмотка возбуждения, Ш-шунтовая обмотка, СЖ-сервомотор.

Устройство допускает восемь разных режимов работы посредством нажатия соответствующих кнопок управления

PI-PS.

При нажатии кнопок PI и Р, двигатель начинает вращаться медленно вперед или назад с минимальной скоростью. При этом в цепь-якоря включено пусковое сопротивление, а параллельно якорю включено шунтирующее сопротивление (содействующее также снижению скорости двигателя). При нажатии кнопок РЗ и Р получаются те же режимы работы, но двигатель вращается только в момент нажатия кнопок; при опускании этих кнопок двигатель останавливается.

При нажатии кнопок Pj и PG двигатель запускается на меньшее напряжение сети (220 V) в прямом и обратном направлении.

При этом пусковое сопротивление постепенно, по мере ускорения двигателя и спада пускового тока, замыкается накоротко посредством контакторов 8-9 и реле ускорения 8 и Р. По окончании запуска двигатель остается приключенным к сети меньшего напряжения (220 V) при полном токе возбуждения.

При нажатии кнопки РТ включается

сервомотор СМ, который начинает вращаться в прямом направлении и вводит сопротивление шунтового реостата; двигатель каландров начинает ускоряться, tiocne того, как введено все сопротивление шунтового реостата и двигатель достиг максимальной скорости на меньшем напряжении, при нажатой кнопке РТ включается контактор 25, отключающий контактор / и включающий контактор 2; тем самым двигатель отключается от сети меньшего напряжения (220 V) и присоединяется к сети высшего напряжения (440 V) через пусковое сопротивление. Одновременно закорачивается все сопротивление шунтового реостата посредством контактора 26. По мере спада переходного тока выпадают последовательно реле 11 , 9 и 10, которые посредством контакторов 8-10 закорачивают постепенно сопротивления RZ-Rf,, двигатель присоединяется на полное высшее напряжение (440 V). При дальнейшем нажатии кнопки P и продвижении рукоятки шунтового реостата включается контактор 26 посредством вспомогательного контактора 27; тем самым дешунтируется шунтовой регулятор: постепенно включается шунтовой регулятор, пока двигатель не достигнет максимальной скорости.

При нажатии кнопки PS сервомотор начинает вращаться в обратном направлении и двигатель замедляет свой ход. При этом все явления происходят, как и при нажатии кнопки РТ, только в обратном направлении.

Контакторы 7 и 2 для исключения возможности короткого замыкания снабжены электрической и механической блокировкой.

Точно так же снабжены механической и электрической блокировкой реверсивные контакторы 3-5 и 6-4.

Кнопка Рд служит для остановки двигателя.

Как видно из чертежа, в схеме фирмы Метро-Виккерс для перехода с меньшего на высшее напряжение установлены отдельное переходное сопротивление и отдельный контактор 11 для закорачивания этого сопротивления. В виду наличия только одной ступени переходного сопротивления (при диапазоне напряжения в 440-220 220 V)

переход с меньшего напряжения на высшее сопровождался чрезвычайно -большим толчком тока, который приводил к срабатыванию максимальных реле и выключению двигателя. В некоторых случаях двигатель при этом начинал дымить. При предлагаемой же схеме переход с меньшего напряжения на высшее и обратно происходит без толчка тока.

Таким образом при предлагаемой схеме получаются более спокойная эксплоатация и экономия в контакторе и переходком сопротивлении.

Предмет изобретения.

Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока,

работающим на двух различных напря.жениях, состоящее из секционированного пускового сопротивления, из реле ускорения и контакторов для автоматического замыкания накоротко секций этого сопротивления и из шунтового реостата для осуществления перевода двигателя с одного напряжения на другое, отличающееся тем, что, с целью исключения из устройства переходного сопротивления в цепи якоря и использования пускового сопротивления и управляющих им реле и контакторов для перевода двигателя с низшего напряжения на высшее, линейный контактор /, служащий для присоединения двигателя к шине высшего напряжения, соединен с двигателя через пусковое сопротивление.

Похожие патенты SU48708A1

название год авторы номер документа
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя 1938
  • Ратман И.М.
SU57032A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Устройство для электрического привода задвижек водяных и газовых насосных установок 1935
  • Ратман И.М.
SU48709A1
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком 1939
  • Ратман И.М.
SU59763A1
Устройство для автоматического пуска электрического двигателя постоянного тока 1936
  • Песис И.М.
SU50574A1
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге 1938
  • Ратман И.М.
SU56027A1
Реле скорости для выключения короткозамкнутого асинхронного двигателя при торможении его по методу противоключения 1937
  • Ратман И.М.
SU54730A1
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока 1941
  • Голубев А.И.
SU67094A1
Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком 1936
  • Ратман И.М.
SU50934A1
Устройство для автоматического регулирования скорости подачи бурового инструмента 1940
  • Островский А.П.
  • Ратман И.М.
SU59756A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 708 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 48 708 A1

SU 48 708 A1

Авторы

Ратман И.М.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-10-14Подача