Устройство для наддува топливных баков Советский патент 1981 года по МПК B64D37/00 

Описание патента на изобретение SU342439A1

Изобретение относится к средствам предотг вращения загрязнения топливных баков продуктами сгорания и предназначено преимущественно для самолетов.

Известные устройства такого рода, содержащие камеру для сжигания топлива и последовательно установленные на линии подачи газа конденсатор, влагоотделитель и адсорберы, не обеспечивают защтм баков при пуск« камеры.

Цель изобретения - предотвращение загрязнения баков при пуске камеры-.

Это достигается тем, что перед адсорберами установлен клапан сброса газа, управляемый через регулятор от термодатчика, установленного между камерой и конденсатором.

На чертеже показано устройство.

Камера 1 сгорания заключена в кожух 2, принудительно охлаждаемый атмосферным воздухом. Кроме того, устройство содержит конденсатор 3 с приспособлением для отвода влаги через сливной жиклер 4, инерционный влагоотделитепь 5 со сливным жиклером б адсорберы 7. Адсорберы в процессе работы

переключаются по сигналу от датчика 8. Я( леры 4 и 6 обогреваются горячим воздухом, поступающим по трубопроводу 9.

Выход адсорберов соединен распределительной линией 10 через отводы 11 с надтоплнвиым пространством баков 12.

В каждом отводе установлен запорный кран 13 и ограничительный жиклер 14 в виде сопла критического сечения, обеспечивающий постоянный объемный расход газа в бак. Управление кранами 13 осуществляется, например, сигналами, подаваемыми на насосы 15 для их выключения или включения. Надтошгавные пространства баков соединены между собой параллельно уравнительной линией 16, а надтопливное пространство центрального бака дренажной линией 17 связано с атмосферой. Распределительная татя 10 соединена с д| енажной линией трубопроводом 18, в котором установлены перепускной клапан 19 л жиклер критического сечения 20. От трубопровода, соединяющего конденсатор 3 с влагеотделителем S, отводится линия сброса 21, в которой установлен клапан сброса 22 и

жиклер кркппеского истечения 23. У|фшление клапанами 19 и 22 1фсниводится переключателем 23.

В режиме горизонтального полета клапан 19 закрыт, а клапан 22 открыт. В режиме снижения происходит переключение этих клапанов.

Пуск камеры сгорания тфоизводится на обогащенной смеси. Топливо воздуишая смеа подается в камеру croptaata через форсунку 24, где происходит ее воспламенение от запального устройства 25. Топливо подводится к форсунке через краны 26 и 27. Дли устранения возможности засорения баков при пуске камеры в трубопроводе 28 установлен клапан 29, открываюидай линию 30 с жиклером 31 и закрываюишй трубопровод 28. Управлеиие клапаном 29 производится регулятором по сигналу термодагшка 32, уси нсжленного в трубопроводе за камерой сгоря

3424394

ИМЯ. После того, как г фение в камере установилось, термодапик подает команду иа реле 33, которое отключает кран 27 и запальное устройство 25 и переключает клас пан 29.

Формула изобретения

Устройство дяя наддува топливных баков преимущественно самолета, содержащее камеру для сжигания топлива и последовательно установленные на линии подачи газа конденсат(ф, втшгоотделитель и адсорберы, о т л ичающееся тем, что, с целью предотвращеиня загрязиения баков при . пуске камеры, перед адсорберами установлен клапан сброса газа, управляемый через регулятор от термодатчика, установленного между камерой я конденсатором.

Похожие патенты SU342439A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232913C2
Система получения нейтрального газа для заполнения топливныхбАКОВ лЕТАТЕльНОгО АппАРАТА 1971
  • Воронин Г.И.
  • Климов Л.Я.
  • Другов Л.И.
  • Егоров Е.Е.
  • Цупочкин В.В.
SU379199A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мамарев О.У.
SU1764383A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ ГЛУБОКОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ И СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ В АТМОСФЕРУ 2001
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232912C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Пасечник Дмитрий Валентинович
RU2739106C1
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ЗАПУСКА 2006
  • Болотин Николай Борисович
  • Варламов Сергей Евгеньевич
RU2299345C1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2013
  • Гуров Валерий Игнатьевич
  • Пригожин Виктор Иванович
  • Савич Анатолий Романович
RU2538979C1
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Болотин Николай Борисович
  • Варламов Сергей Евгеньевич
RU2300657C1
ПУЛЬСИРУЮЩИЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР НА ЖИДКИХ КОМПОНЕНТАХ ТОПЛИВА 1990
  • Пикуль Вадим Николаевич
RU2026514C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СБРОСА ТОПЛИВА 1990
  • Иванов Д.Н.
  • Крылов В.С.
RU1766116C

Иллюстрации к изобретению SU 342 439 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для наддува топливных баков

Формула изобретения SU 342 439 A1

SU 342 439 A1

Авторы

Воронин Г.И.

Другов Л.И.

Егоров Е.Е.

Климов Л.Я.

Кошиков Г.З.

Колесниченко И.М.

Пупочкин В.В.

Спиряхин В.В.

Даты

1981-03-07Публикация

1970-03-17Подача