Изобретение относится к средствам предотг вращения загрязнения топливных баков продуктами сгорания и предназначено преимущественно для самолетов.
Известные устройства такого рода, содержащие камеру для сжигания топлива и последовательно установленные на линии подачи газа конденсатор, влагоотделитель и адсорберы, не обеспечивают защтм баков при пуск« камеры.
Цель изобретения - предотвращение загрязнения баков при пуске камеры-.
Это достигается тем, что перед адсорберами установлен клапан сброса газа, управляемый через регулятор от термодатчика, установленного между камерой и конденсатором.
На чертеже показано устройство.
Камера 1 сгорания заключена в кожух 2, принудительно охлаждаемый атмосферным воздухом. Кроме того, устройство содержит конденсатор 3 с приспособлением для отвода влаги через сливной жиклер 4, инерционный влагоотделитепь 5 со сливным жиклером б адсорберы 7. Адсорберы в процессе работы
переключаются по сигналу от датчика 8. Я( леры 4 и 6 обогреваются горячим воздухом, поступающим по трубопроводу 9.
Выход адсорберов соединен распределительной линией 10 через отводы 11 с надтоплнвиым пространством баков 12.
В каждом отводе установлен запорный кран 13 и ограничительный жиклер 14 в виде сопла критического сечения, обеспечивающий постоянный объемный расход газа в бак. Управление кранами 13 осуществляется, например, сигналами, подаваемыми на насосы 15 для их выключения или включения. Надтошгавные пространства баков соединены между собой параллельно уравнительной линией 16, а надтопливное пространство центрального бака дренажной линией 17 связано с атмосферой. Распределительная татя 10 соединена с д| енажной линией трубопроводом 18, в котором установлены перепускной клапан 19 л жиклер критического сечения 20. От трубопровода, соединяющего конденсатор 3 с влагеотделителем S, отводится линия сброса 21, в которой установлен клапан сброса 22 и
жиклер кркппеского истечения 23. У|фшление клапанами 19 и 22 1фсниводится переключателем 23.
В режиме горизонтального полета клапан 19 закрыт, а клапан 22 открыт. В режиме снижения происходит переключение этих клапанов.
Пуск камеры сгорания тфоизводится на обогащенной смеси. Топливо воздуишая смеа подается в камеру croptaata через форсунку 24, где происходит ее воспламенение от запального устройства 25. Топливо подводится к форсунке через краны 26 и 27. Дли устранения возможности засорения баков при пуске камеры в трубопроводе 28 установлен клапан 29, открываюидай линию 30 с жиклером 31 и закрываюишй трубопровод 28. Управлеиие клапаном 29 производится регулятором по сигналу термодагшка 32, уси нсжленного в трубопроводе за камерой сгоря
3424394
ИМЯ. После того, как г фение в камере установилось, термодапик подает команду иа реле 33, которое отключает кран 27 и запальное устройство 25 и переключает клас пан 29.
Формула изобретения
Устройство дяя наддува топливных баков преимущественно самолета, содержащее камеру для сжигания топлива и последовательно установленные на линии подачи газа конденсат(ф, втшгоотделитель и адсорберы, о т л ичающееся тем, что, с целью предотвращеиня загрязиения баков при . пуске камеры, перед адсорберами установлен клапан сброса газа, управляемый через регулятор от термодатчика, установленного между камерой я конденсатором.
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1970-03-17—Подача