УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1995 года по МПК F02N17/04 

Описание патента на изобретение SU1764383A1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателя при отрица- тельных температурах окружающего воздуха.

Известно устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (см. авт.св. N 435368, кл. F 02 N 17/00, 1972), содержащее резервуар, в крышке которого выполнена смесительная камера и вмонтированы штуцеры для подвода сжатого воздуха и отвода эмульсии, который соединен через перепускной клапан с распылителями, установленными во впускном трубопроводе.

Недостатком этого устройства является низкая надежность и повышенная трудоемкость, что обусловлено
низкой эффективностью смесеобразования из-за конденсации пусковой жидкости во впускном трубопроводе;
сложностью конструкции системы пуска, в том числе из-за необходимости иметь источник сжатого воздуха и надежную герметизацию, так как пусковая жидкость, состоящая из смеси бензина и эфира, пожароопасна и токсична;
ограниченным временем работы двигателя на пусковой жидкости, определяемым емкостью резервуара, что может привести к остановке двигателя после пуска из-за прекращения подачи пускового топлива;
необходимостью заправки резервуара специальной пусковой жидкостью.

Известно также устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (см. авт.св. N 427158, кл. F 02 N 17/04, 1972), cодержащее снабженный электронагревателем испаритель с каналом подвода жидкого топлива, в котором установлен обратный клапан, и каналом отвода парообразного топлива, в котором установлен редукционный клапан, снабженный запорным органом.

Недостатками такого устройства являются его повышенная взрывоопасность из-за наличия в полости испарителя паров топлива под давлением, нагреваемых до высокой температуры, относительно низкая надежность устройства в работе, вызванная наличием клапанов и неравномерностью подачи топлива из испарителя в процессе пуска, а также повышенные материалоемкость, трудоемкость изготовления и обслуживания устройства.

Известно также устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания (см. патент СССР N 544392, кл. F 02 N 17/00, 1973), содержащее по меньшей мере одну размещенную на впускном трубопроводе форсунку, имеющую подпружиненный клапан, испарительную камеру, электрический нагревательный элемент, расположенный концентрично упомянутому клапану и подключенный к источнику питания через управляющий блок.

Недостатками устройства являются относительно низкая надежность устройства в работе, обусловленная его сложностью, зависимостью количества жидкой фазы топлива, подаваемого форсункой, от расхода топлива, что при малых расходах может затруднить пуск двигателя, и повышенной трудоемкостью изготовления и обслуживания устройства.

По достигаемому результату наиболее близким к предлагаемому является устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания (см. авт.св. СССР N 1690441, кл. F 02 N 17/00, 1989), содержащее по меньшей мере одну форсунку с нагревательным элементом, размещенную во впускном трубопроводе двигателя, снабженного карбюратором, имеющим отверстие рециркуляции и сообщенным подающим и сливным трубопроводами с топливным баком, и связанную через канал толивоподачи, жиклер и запорный орган с топливным резервуаром.

Недостатком этого устройства является относительно низкая надежность и повышенная трудоемкость, обусловленная ограниченным временем работы двигателя на пусковом топливе и необходимостью заправки топливного резервуара.

Цель изобретения повышение надежности и снижение трудоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для облегчения пуска, содержащем по меньшей мере одну форсунку с нагревательным элементом, размещенную во впускном трубопроводе двигателя, снабженного карбюратором, имеющим отверстие рециркуляции и сообщенным подающим и сливным трубопроводами с топливным баком, и связанную через канал топливоподачи, жиклер и запорный орган с топливным резервуаром, согласно изобретению топливный резервуар снабжен впускным и выпускным каналами, размещенными в его верхней части, причем впускной канала связан с отверстием рециркуляции, а выпускной со сливным топливопроводом.

В предлагаемом устройстве повышается надежность двигателя за счет уменьшения износа деталей поршневой группы путем предотвращения смывания (растворения) смазки с этих деталей топливом, поступающим из главной дозирующей системы карбюратора в цилиндры в виде пленки из-за низкой температуры впускного тракта во время прогрева двигателя, и снижения вероятности разрядки аккумуляторной батареи благодаря подаче во время пуска и прогрева двигателя необходимого количества топлива в виде паров.

Значительно снижается трудоемкость и улучшается удобство обслуживания, так как устраняется необходимость в операции заправки резервуара и сокращается время подготовки двигателя к пуску.

Кроме того, снижается расход топлива и токсичность отработавших газов, что связано с уменьшением количества топлива, поступающего в цилиндры в жидком виде во время прогрева двигателя.

На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг.2 резервуар для пускового топлива, разрез; вариант исполнения с электроклапаном; на фиг.3 то же, с пробковым краном.

Устройство (см. фиг. 1) содержит форсунку 1, установленную во впускном трубопроводе 2, соединенную каналом топливоподачи 3 через запорный орган 4 и жиклер 5 с резервуаром 6, в верхней части которого имеется впускной канал 7 и выпускной канал 8.

Впускной канал 7 через отверстие 9 системы рециркуляции топлива, расположенное в карбюраторе 10, связан с системой питания двигателя, включающей топливный бак 11, топливный насос 12 и подающий топливопровод 13. Выпускной канал 8 связан со сливным топливопроводом 14.

Электронагревательный элемент 15 форсунки 1 соединен с источником питания 16 через трехпозиционный переключатель 17. Датчик температуры 18 форсунки 1 соединен с переключателем 17, контрольной лампой 19 и сигнальной лампой 20.

На фиг.2 представлен вариант выполнения резервуара 6, где в качестве запорного органа использован электроклапан 4.

На резервуаре 6, закрепленном на кронштейне 21 при помощи крепежа 22, установлены впускной канал 7 и выпускной канал 8, выполненные в виде штуцеров, запрессованных в резервуар 6, а также корпус 23 электроклапана 4. В корпусе 23 закреплен штуцер 24 с жиклером 5. Топливопровод 3 закреплен в штуцере 24 при помощи гайки 25 и втулки 26.

На фиг. 3 представлен вариант выполнения резервуара 6, где в качестве запорного органа использован пробковый кран 4, а штуцер 23 является одновременно корпусом крана 4.

Работает устройство следующим образом. Кнопку переключателя 17 устанавливают из позиции I (все выключено) в позицию II (включен электронагревательный элемент 15). При этом загорается контрольная лампа 19. Тепло от электронагревательного элемента 15 передается датчику температуры 18, контакты которого нормально разомкнуты. При достижении температуры форсунки 1 200оС контакты датчика 18 замыкаются и загорается сигнальная лампа 20 готовности к пуску.

Затем переключатель 17 устанавливают в позицию III (включен электронагревательный элемент 15 и открывается запорный орган 4). Топливо на резервуаре 6 через запорный орган 4 и жиклер 5 поступает в форсунку 1, где испаряется. Затем пары топлива, нагретые до высокой температуры, поступают во впускной трубопровод 2, перемешиваются с воздухом и обеспечивают пуск двигателя сразу после включения стартера. Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, топливный насос 12 подает топливо к карбюратору 10, откуда через отверстие 9 оно поступает во впускной канал 7 резервуара 6, заполняет его и через выпускной канал 8 и сливной топливопровод 14 сливается в топливный бак 11. Поскольку расход топлива через жиклер 5 значительно меньше количества топлива, сливаемого в топливный бак 11, в резервуаре 6 поддерживается постоянный уровень топлива, определяемый высотой размещения каналов 7 и 8 в резервуаре 6. При этом емкость резервуара 6 такова, что обеспечивает подачу паров топлива из форсунки 1 во впускной трубопровод 2 в течение времени, отведенного на одну попытку пуска двигателя без пополнения в нем пускового топлива ( 10 с). Время работы двигателя на пусковом топливе ограничивается лишь наличием топлива в топливном баке 11.

После прогрева двигателя до необходимой температуры (60-80оС) переключатель 17 устанавливается в позицию I, контрольная лампа 19 и сигнальная лампа 20 гаснут и двигатель продолжает работать на основном топливе.

Похожие патенты SU1764383A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Варакута Анатолий Иванович
  • Вереютин Алексей Юрьевич
  • Меркушов Юрий Николаевич
  • Петляков Дмитрий Иванович
RU2291984C1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР 1973
  • Г. И. Гордеев, М. М. Мошев, М. С. Сумин А. В. Оськин
SU370358A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Мамарев Олег Устинович
  • Старухин Дмитрий Анатольевич
SU1636584A1
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Невдах Михаил Александрович
  • Крайнюков Андрей Викторович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
RU2292479C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Жарковский А.П.
  • Жарковский А.П.
  • Куролесов В.И.
  • Морозов Г.А.
RU2006644C1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Петенко Владислав Игорьевич
  • Ладыгин Александр Борисович
  • Аликин Владимир Николаевич
  • Ахмадеев Владимир Фатихович
  • Дибижев Александр Константинович
RU2282745C2
СИСТЕМА РАЗДЕЛЕННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Легошин Г.М.
  • Гусаков А.А.
  • Истомин С.В.
RU2158845C2
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Саржинов Олег Абрамович
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU985378A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 764 383 A1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, устройства для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах окружающего воздуха. Сущность изобретения: устройство содержит по меньшей мере одну форсунку с нагревательным элементом, размещенную во впускном трубопроводе. Карбюратор двигателя выполнен с отверстием рециркуляции и сообщен подающим и сливным трубопроводами с топливным баком. Форсунка связана с топливным резервуаром через канал топливоподачи, жиклер и запорный орган. Топливный резервуар в свою очередь снабжен впускным и выпускным каналами, размещенными в его верхней части, причем впускной канал связан с отверстием рециркуляции, а выпускной - со сливным топливопроводом. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 764 383 A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее по меньшей мере одну форсунку с нагревательным элементом, размещенную во впускном трубопроводе двигателя, снабженного карбюратором, имеющим отверстие рециркуляции и сообщенным подающим и сливным топливопроводами с топливным баком, и связанную с топливным резервуаром через канал топливоподачи, жиклер и запорный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости, топливный резервуар снабжен впускным и выпускным каналами, размещенными в его верхней части, причем впускной канал связан с отверстием рециркуляции, а выпускной со сливным топливопроводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1764383A1

Авторское свидетельство СССР N 1690441, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 764 383 A1

Авторы

Мамарев О.У.

Даты

1995-04-30Публикация

1990-06-11Подача