(54) СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА | 2016 |
|
RU2616136C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИОНИЗАТОРОМ | 2010 |
|
RU2448872C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2542166C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА | 2016 |
|
RU2615042C1 |
Устройство для наддува топливных баков | 1970 |
|
SU342439A1 |
Система подготовки воздуха наддува гермокабины самолёта на основе парокомпрессионных холодильных установок с вторичным теплоносителем | 2018 |
|
RU2686609C1 |
Энергетическая установка замкнутого цикла системы автономного энергообеспечения специальных объектов | 2024 |
|
RU2824694C1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ОТБОРОМ ВОЗДУХА ОТ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2168122C1 |
СПОСОБ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЙ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДОВ, СОДЕРЖАЩИХ СЛЕДЫ УГЛЕВОДОРОДОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2533728C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
1
Изобретение относится к области авиашь онной техники, в частности к системам по лучения нейтрального газа для заполнения тшшивных баков летательного аппарата.
Известна система получения нейтрального газа для заполнения топливных баков летате пиого ашарата, содержащая камеру сгора|НИЯ, заключенную в кожух, и соешшенную с параллельно работающими адсорбиионнь1ми Осушителями с клапанами регенерационной мшгис аш, поверхностным конденсатором н инерционным вяагоотделнтелем.
Недо гтатком известной системы является то, что для регенерации (осушки) адсорбционных осуиштелей используют горячий воздух, отбкра лый из компрессора двигателя или установленного на борту летательного аппарап источника, а охлаждение нейтрального газа осуществляется воздухом, забираемым из атмосферы.
Целью изобретения является уменьшение затрат энергии и обеспечение возможности использовашся системы на сверхзвуковом летательном аппарате.
Это достигается тем, что камера сгорания через сепаратор и адсорбционную магистраль, снабженную входными клапанами, соединена с адсорбционными осущнтелями, которые ма гистралью с выходными клапанами соединены с поверхностным конденсатором, а кожух камеры сгорания н межтрубное пространство поверхностного к жденсатора подключены к магистрали сброса воздуха из гермокабины летательного аппарата.
На чертеже схематично изображена предложенная система.
В камеру 1 сгорания через горелку 2 подводится тошгавовоздушная смесь, которая воспламеняется от источника 3 зажигания и,
сгорая, образует нейтральный газ. Воздух отбирается от компрессора двигателя летатель ноге аппарата. Поддержание необходимого соотношения топлива и воздуха осуществляется автоматическим устройством 4. Камера сгорания заключена в кожух 5, в который подается продувочный воздух для охлаждения. Нейтральный газ, частично охлажденный, через трубопровод б поступает в сепаратор 7,
где очищается от механических примесей. Перед сепаратором установлен клапан 8 сброса нейтрального газа при запуске системы.
Из сепаратора нейтральный газ поступает в один из трех параллельно работающих адсорбционных осушителей 9 и далее по трубопро;воду 10 в поверхностный конденсатор 11, где он охлаждается продувочным воздухом до температуры 5-15°С. Сконденсировавшая ся влага удаляется через сливной штуцер 12. Ы качестве продувочного воздуха для охлаждения нейтрального газа в поверхностном конденсаторе и камере сгорания используется отработанный воздух системы кондиционирования, который из кабины 13 через выпускные клапаны 14 подается по трубопроводу 15 вентилятором 16 с электроприводом.
Поверхностный конденсатор трубопроводом 17 соединен с инерционным влагоотделителем 18, в котором происходит отделение капельной влаги и удаление ее через жиклер 19. Влага из поверхностного конденсатора и инерЦИ01ШОГО влагоотделителя по трубопроводу 20 впрыскивается в продувающий камеру сгорания воздух.
Окончательное осушение нейтрального газа происходит в одном из трех адсорбционных осушителей 9, заполненных адсорбентом.
Нейтральный газ осушается непрерьшно. В то время как в одном адсорбционном осушителе происходит осушение газа, другой регенерируется (осушается) потоком горячего нейтрального газа, выходяшего .из камеры сграния, а третий охлаждается после регенераци
791994
Открытие и закрытие трубопроводов подачи нейтрального газа для регенерации зтого газа для осушки осуществляется автоматически клапанами 21, управляемыми датчиком J 22 по влажности газа или по времени работы осушителя.
Выходящий из осушителя нейтральный газ подается по трубопроводу 23 с жиклером в топливные баки летательного аппарата. 10 Камера сгорания и поверхностный конденсатор смонтированы в виде одного агрегата, параметры которого регулируются регулятором 24.
Формула изобретения
Система получения нейтрального газа для заполнения топливных баков летательного аппарата, содержащая камеру сгорания, заклю ченную в кожух, поверхностный конденсатор и соединенные с ним через инерционный влагоотделитель адсорбционные осушители, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения затрат энергии и обеспечения возможности использования ее на сверхзвуковом летательном annapiiTe, камера сгорания через сепаратор и регенеращюнную магистраль, снабженную входными клапанами, соединена с адсорбционными осуиштелями, которые магистралью с выходными клапанами соединены с поверхностным конденсатором, а кожух
° камеры сгорания и межтрубное пространство поверхностного конденсатора подсоединены к магистрали сброса воздуха из гермокабины летательного аппарата.
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1971-12-06—Подача