Система получения нейтрального газа для заполнения топливныхбАКОВ лЕТАТЕльНОгО АппАРАТА Советский патент 1981 года по МПК B64D37/32 

Описание патента на изобретение SU379199A1

(54) СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Похожие патенты SU379199A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА 2016
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Михайлов Виктор Андреевич
RU2616136C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ИОНИЗАТОРОМ 2010
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалёв Вячеслав Данилович
RU2448872C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОГО АППАРАТА 2013
  • Дорофеев Владимир Юрьевич
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
RU2542166C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА 2016
  • Замуков Владимир Вартанович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Михайлов Виктор Андреевич
RU2615042C1
Устройство для наддува топливных баков 1970
  • Воронин Г.И.
  • Другов Л.И.
  • Егоров Е.Е.
  • Климов Л.Я.
  • Кошиков Г.З.
  • Колесниченко И.М.
  • Пупочкин В.В.
  • Спиряхин В.В.
SU342439A1
Система подготовки воздуха наддува гермокабины самолёта на основе парокомпрессионных холодильных установок с вторичным теплоносителем 2018
  • Губернаторов Константин Николаевич
  • Киселёв Михаил Анатольевич
  • Морошкин Ярослав Владимирович
  • Чекин Андрей Юрьевич
RU2686609C1
Энергетическая установка замкнутого цикла системы автономного энергообеспечения специальных объектов 2024
  • Щербаков Андрей Викторович
  • Терехин Андрей Николаевич
  • Харьковский Виталий Владимирович
RU2824694C1
ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ОТБОРОМ ВОЗДУХА ОТ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1999
  • Каллиопин А.К.
  • Кузнецов А.И.
  • Матвеенко А.М.
RU2168122C1
СПОСОБ ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЙ ОЧИСТКИ ТРУБОПРОВОДОВ, СОДЕРЖАЩИХ СЛЕДЫ УГЛЕВОДОРОДОВ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Хасанов Ильфат Фаритович
  • Шолом Владимир Юрьевич
  • Волкова Елена Борисовна
RU2533728C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1

Иллюстрации к изобретению SU 379 199 A1

Реферат патента 1981 года Система получения нейтрального газа для заполнения топливныхбАКОВ лЕТАТЕльНОгО АппАРАТА

Формула изобретения SU 379 199 A1

1

Изобретение относится к области авиашь онной техники, в частности к системам по лучения нейтрального газа для заполнения тшшивных баков летательного аппарата.

Известна система получения нейтрального газа для заполнения топливных баков летате пиого ашарата, содержащая камеру сгора|НИЯ, заключенную в кожух, и соешшенную с параллельно работающими адсорбиионнь1ми Осушителями с клапанами регенерационной мшгис аш, поверхностным конденсатором н инерционным вяагоотделнтелем.

Недо гтатком известной системы является то, что для регенерации (осушки) адсорбционных осуиштелей используют горячий воздух, отбкра лый из компрессора двигателя или установленного на борту летательного аппарап источника, а охлаждение нейтрального газа осуществляется воздухом, забираемым из атмосферы.

Целью изобретения является уменьшение затрат энергии и обеспечение возможности использовашся системы на сверхзвуковом летательном аппарате.

Это достигается тем, что камера сгорания через сепаратор и адсорбционную магистраль, снабженную входными клапанами, соединена с адсорбционными осущнтелями, которые ма гистралью с выходными клапанами соединены с поверхностным конденсатором, а кожух камеры сгорания н межтрубное пространство поверхностного к жденсатора подключены к магистрали сброса воздуха из гермокабины летательного аппарата.

На чертеже схематично изображена предложенная система.

В камеру 1 сгорания через горелку 2 подводится тошгавовоздушная смесь, которая воспламеняется от источника 3 зажигания и,

сгорая, образует нейтральный газ. Воздух отбирается от компрессора двигателя летатель ноге аппарата. Поддержание необходимого соотношения топлива и воздуха осуществляется автоматическим устройством 4. Камера сгорания заключена в кожух 5, в который подается продувочный воздух для охлаждения. Нейтральный газ, частично охлажденный, через трубопровод б поступает в сепаратор 7,

где очищается от механических примесей. Перед сепаратором установлен клапан 8 сброса нейтрального газа при запуске системы.

Из сепаратора нейтральный газ поступает в один из трех параллельно работающих адсорбционных осушителей 9 и далее по трубопро;воду 10 в поверхностный конденсатор 11, где он охлаждается продувочным воздухом до температуры 5-15°С. Сконденсировавшая ся влага удаляется через сливной штуцер 12. Ы качестве продувочного воздуха для охлаждения нейтрального газа в поверхностном конденсаторе и камере сгорания используется отработанный воздух системы кондиционирования, который из кабины 13 через выпускные клапаны 14 подается по трубопроводу 15 вентилятором 16 с электроприводом.

Поверхностный конденсатор трубопроводом 17 соединен с инерционным влагоотделителем 18, в котором происходит отделение капельной влаги и удаление ее через жиклер 19. Влага из поверхностного конденсатора и инерЦИ01ШОГО влагоотделителя по трубопроводу 20 впрыскивается в продувающий камеру сгорания воздух.

Окончательное осушение нейтрального газа происходит в одном из трех адсорбционных осушителей 9, заполненных адсорбентом.

Нейтральный газ осушается непрерьшно. В то время как в одном адсорбционном осушителе происходит осушение газа, другой регенерируется (осушается) потоком горячего нейтрального газа, выходяшего .из камеры сграния, а третий охлаждается после регенераци

791994

Открытие и закрытие трубопроводов подачи нейтрального газа для регенерации зтого газа для осушки осуществляется автоматически клапанами 21, управляемыми датчиком J 22 по влажности газа или по времени работы осушителя.

Выходящий из осушителя нейтральный газ подается по трубопроводу 23 с жиклером в топливные баки летательного аппарата. 10 Камера сгорания и поверхностный конденсатор смонтированы в виде одного агрегата, параметры которого регулируются регулятором 24.

Формула изобретения

Система получения нейтрального газа для заполнения топливных баков летательного аппарата, содержащая камеру сгорания, заклю ченную в кожух, поверхностный конденсатор и соединенные с ним через инерционный влагоотделитель адсорбционные осушители, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения затрат энергии и обеспечения возможности использования ее на сверхзвуковом летательном annapiiTe, камера сгорания через сепаратор и регенеращюнную магистраль, снабженную входными клапанами, соединена с адсорбционными осуиштелями, которые магистралью с выходными клапанами соединены с поверхностным конденсатором, а кожух

° камеры сгорания и межтрубное пространство поверхностного конденсатора подсоединены к магистрали сброса воздуха из гермокабины летательного аппарата.

SU 379 199 A1

Авторы

Воронин Г.И.

Климов Л.Я.

Другов Л.И.

Егоров Е.Е.

Цупочкин В.В.

Даты

1981-03-07Публикация

1971-12-06Подача