Изобретение относится к области горной техники « Может быть лопользовано при одноканатном клетьевом подъеме с парашютами любых типов и предназначено для соедияения шахтлой клети со стальными крутлыми «анатами как прядевой, так и закрытой конструкции.
Известны подвесные устройства шахтпой клети одиока1иатного подъе1ма, включающ.ие траверсу (поперечную бал-ку), тяги, валики, переходные звенья.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено устаиовленными на траверсе вертикальным и двумя наклоиными, симметрично расположенными вкладышами и подвиЖНым клином, выполненными с капавка:ми лод каашт, радиус которых соответствует диамет|рам зачаливаемых канатов, причем вертикальный вкладыш выполнен с амортизируюпхим элементом.
Такое выполнение обеспечивает повышение падежности работы подъемной установки, степени унификации элементов устройства и увел ичение срока службы подъемного ка1ната.
На чертеже изображено предложенное устройство.
Траверса (верхняя поперечная балка) 1 состоит из двух листов (щек). В двух точках посредством валико1в 2, тяг 3 и переходных зве1П ев 4 траверса соединена с верхним поясом клети. Эти элементы составляют основную цепь подвески. Траверса, соединенная валиком 5 со штоком ловителя 6, образует резервную цепь подвески.
Подвижной клин 7, контактирующий с вертикальным вкладышем 8 и одним из двух наклонных вкладышей 9, обеспечивает зачалку различных типов подъемных канатов. Паличие двух наклонных вкладышей и подвижных клиньев с различными радиусами канавок позволяет путем перестановки подвижного с соответствующе вкладышу канавкой расширить диапазо зачаливаемых канатов одним типоразмером устройства и улучшить
надежность их запанцировки.
.Амортизирующий элемент 10, расположе Ь Й на вертикальном вкладыше, обеспечивает гашение вибрации грузовой ветви подъемного каната, способствуя тем самым уве.яичени о
срока службы его в за панщ р01вке. Холостая ветвь каната образует петлю с установкой на ней контрольного зажима 11.
П р е д е т и з о б р е т е н г я
1. Подвесное устройство шахтной клети одноканатиого подъема, включающее траверсу (поперечную балку), тяги, валики, переходные звенья, отличающееся тем, что, с целью пов зппения надежности работы подъемной
установки и степени унификации элементов устройства, оно снабжено установленными на траверсе вертикальным и двумя накло«ны:.ги, симметрично расположенными нкv aдышaми н подвижным клином, выполненными с каиавками под канат, радиус которых соответствует диаметрам зачаливаемых канатов.
2. Устройство, по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения срока службы подъемкого каиата, вертикальный вкладыш выполнен с амортизирующим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1022925A1 |
Подвесное устройство для кабины подъемника | 1980 |
|
SU1031865A1 |
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ШАХТНОЙ КЛЕТИ | 1964 |
|
SU161484A1 |
Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема | 1951 |
|
SU112825A1 |
ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2349531C2 |
Железнодорожный балластный состав | 1949 |
|
SU79082A1 |
Многоканатная подъемная установка | 1985 |
|
SU1312047A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ НА ВЫСОТЕ | 1992 |
|
RU2018601C1 |
Траверса для подъема и кантованияКРупНОгАбАРиТНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU850551A1 |
УСТРОЙСТВО ШАХТНОГО ПОДЪЕМА И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2660192C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация