Предметом изобретения является железнодорожный балластный состав поезда, разгружаемый при помощи плутов, перемеш. силой тяги паровоза или лебедки.
Железнодорожные балластные составы поездл. в которых илуг перемещается по рельсам, укрепленным па полу платформы, известны. При таком расположении рельсов затруднено перемещение по ним плуга, не исключена опасность схода плуга с рельсов, н, кроме того, происходит интенсивный износ тягового каната, постояпно трущегося о перевозимый грунт.
В предлагаемом ба.чластном составе поезда эти недостатки устранены применением рельсов, вынесенных за пределы платформы, а также высоким каркасом плуга.
Пп фиг. изображен железнодорожный балластный состав ноезда на прямом участке пути; на фиг. 2-балластный состав ноезда на криволинейном участке пути (в плане); нафиг. 3 изображен разгрузочный плуг и его расположепие на пллтформе (в трех проекциях); на фиг. 4- установка плуга на рельсах; на фиг. 5-соединенне рельсов отдельных платформ между собой; на фиг. 6-конструкция щита разгрузочного илуга; на фиг. 7-конструкння замкл тягового каната; на фиг. 8-устройство стационарного разгрузочного плуга; на фиг. 9-клинообразный вкладьпн к эксцентриковому замку разгрузочного плуга.
Балластный состпв поезда, предназначепный для работы на нем разгрузочного плуга,оборудуется подвесным рельсовым нутем / (фиг. 1).
Рельсовые нитки подвесного пути закренляются на нонеречинах 2 (фиг. 4) свободно в продольном направлении. Рельсы имеют боковое и вертикальное ограннчение.Обе нитки подвесного рельсового пути жестко прикреплены только к среднему вагону и состава (фиг. 1).
Понеречнны 2 кренятся к продольным швеллерам вагонов скобами 5. На каждой 20-тонной платформе устанавливается четыре поперечины 2.
Нитки рельсового пути состоят из отдельных рельсов, длиной равной длиие вагона-платформы по буферным тарелкам.
Соединение рельсов друг с другом осун1ествляется нриваренными к; подошве ил концах рельсо)5 втулками 4, стянутыми болтами 5 (фиг. 5).
Для предохранения ударных и снепных приборов подвижного состава от попадания па них грунта или балласта предусмотрены переходные фартуки 6 и 7.
lia шарнирах вдоль кр.ш платформы установлены доски 8, которые придают платформе корытообразное пснерсчное сечение и, ушпряя ее. повышают емкость платформы.
Разгрузочный плуг состоит из портальной рамы 9, установленной при псмсщп четырех дпухребордных колес 10 на рельсовый; путь /.
Для л,;едохранепия от вертик.1.п.ного подъема разгружаемым матерпалол предусмотрены )оликп //. устанавливаемые 1юд головками рельсов (фиг. 4).
К )дс:льпым балка.м рамь; 9 к;; це1)тикальных осях (виптах) 12, Jj, 14, :J nc.iBeiJienbi по зорот1 ые двухсторонние 1 апрлвляющие и;иты /6, П. I:, 19. Эти пиггы могут устанаплг.ваться в различные рабочие положения (фиг. 3).
Щпг становле;1 на продольной балг;с 20 юрталыюй ра.мы 9, в подшипнике 21 KOTOpoii закреплен вппт 12, входяп ий в гайку 22, закренле;.{ную в :ците .между ДБу.мя лпста.ми 23 и 24 (фиг. 6).
По уг;:г.м нщта укреплены подвижные подкрылки 25 и 26. Подкрылок 25 ;0;азап в 1;однятом состоянии для наг1)авления этой стороны щита (и данном случае) гю наклонно; доске 8 (фиг. 4). Подкрылок 2fi показан в о.чущенном состсянин, в ноложенк ни-;та при направлении его посередине платформы.
Для белее тщательной очнстки пола платформы нижняя часть Н1,итов оборудована металлнчески.ми шетками 27 (фиг. 6).
Крепление HU-ITOB 16, У/, 18, 19 при уетановке их в различные рабочие пололчСиИя осуп 1ест лястся посредством болтов через отверстия tj вертикал;д;ь х кромках гцитог,-в ;ертнка.льпых стойках портальной рамы ..
Пр;; лстановке пиитов плуга для раз1рузки грунта н.л обе сторонь между ;;пумя нд ггамн, образуюндимн кл.чн, устанавливается укрепляемый болтами нож 28.
Для ;;егулир01;ки сброса г})упт;. с 1латфо)мы на заданлюе расстояние пр :ыоиены направляюш. П1иты 29 и 30, которые Н1арнирно подвешены к продольныл балкам порта; ьной рамы 9 (фиг. 3). Установка щитов 29 и 30 под заданным углом производится посредством цепей 5/, 32, 33, 34.
Персл1еп1ение разгрузочного плуга по составу осуществляется посредством каната 35 силой тяги, паровоза или лебедки.
При работе разгрузочного плугп iia к)исых .малого радиуса (фиг. 2) предусматривается наиравление каната 35 через съем11ый вертикальные барабзн 36, устанавливаемый в имеющиеея на илатформах отверстия. Разгрузка на таких кривых должна делаться с остановкой разгрузочного: плуга для снятия барабана 36 с платформы.
Соединение каната 35 с разгрузочным плугом осуществляется по-средством клинообразного эксцеитрикового замка, автоматически выключающегося на заданной дистанции (фиг. 7).
С тоэиовых сторон портальной ра.мы .9 разгрузочного плуга устроены прк:л-,угольные окна 57; вер.хняя стенка 38 окна 37 в продольном паправлс;:::: имеет иеболыпой уклон во внутреннюю сторону рамы. Сниз - на СС-. jJ установлю aasiaDiibni клин 4,1. Установка клина 40 в замкнутое положение осуществляется посредством эксцентрикового валика 41.
Для соединения замка с тяговым канатом 35 конец каната имеет клинообразный вкладыш 42.
Закрытие замка производится вручную. Отсоединение каната от разг)узочного плуга может быть осущест.члено как вручную, так и автоматически, для чего достаточно повернуть эксцентриковый валик // рычагом 41 а (фиг. 4).
Автоматическое отключение каната 35 осуществляется посредством упора-ограничителя 43 (фиг. 8), устанавливаемого на первой платформе от паровоза.
Один разгрузочный илуг может быть применен как для разгрузки одного состава, так п для разгрузки иесколькп.х составов. Во втором случае последняя платформа, на которую nocjie разгрузкн возвращается разгрузочный илуг, должна быть приспособлена к быстроГ отцепке и прицепке к други.м составам.
После разгрузки разгрузочны.м плугом состава последний увозится к устано-вленным на иути к карьеру столбам 44 и 45, оборудоваииым двумя отрезками канатов 46 н 47, конщз которых снабжены клннообразиыми в ладыи1ами 48 и 49 (фиг. 9). Эти вк.падыщп вводятся в окна 37 разгрузочного плуга, а состав иод unrvi увлекается вперед до те. пор, пока последняя плaтфopJмa с устаиовле;1иым иа neii упоро.м-ог)ан11Ч1 телом 43 не подойдет иод разгрузочный илу1. После того, как рычаг 41а замка соприкоснется с упоро.м 43, произойдет поворот рычага, а Со1едовательно, и отключение двух концов кагата 46 и 47. В таком положеиии состав .может без остановки продолжать свой путь в карьер под .
Прежде че.м приступить к передвижке разгрузоч 1()го плуга с первой платформы на последнюю, иеобходи.мо поднять пиггы 16. 17, 8, 19 с
помощью винтов 12, 13, 14, 15 на высоту 6070 мм от нола платформы,
а также опустить в вертикальное положение щиты 29 и 30.
В случае необходи.мости уменьщения габаритных размеров разгрузочного нлуга рама разгрузочного илу1-а для транспортирования его по указапиым путям может быть выполнеиа раздвижной или разъемио1(.
Предмет и з о б р е т е и и я
1.Железнодорожный балластный состав поезда, состоящи: из ряда сцеплецньгк между собой платформ, обору.цованный аправляющим для перемещаемого вдоль состава, влекомого канатом разгрузочно1о илуга, отличающийся тем, что иапран.чяюгцие выио;п1ены в виде двух расположенных с боков платформы на укрепленных к ннжиему ноясу ее рамы поперечных балках рельсов, а илугВыиолнеи в виде жесткого, охнатываюпдего платформу каркаса, опираюн егося иа рельсы четырьмя размещенными по его углам колесами и с расиоложенными виутри его поворотными щитами,
2.Состав по п. I, отличающийся тем, что поперечные ба.чкл снабжены охватывающнми подощву рельса скобами, удерживающими рельсы от и вертикальных смещений, ио .шпускающими их иродольиое перемещение; рельсы каждой нитки связаны в одну нитку при помсщи укреп;1еиных к их под.ощве трубок п болтов, а каждая нитка прикреплена к составу лишь в одйой точке, разметенной в середине состава.
3.Фор.ма выполнения состава ио и. 1, о т л п ч а ю щ а я с я тем, что, с целью устранения необходимости открывать ii закрывать борта илат-3-
формы, а также с целью повышения ее емкости, борты укреплены жестко в нолуоткннутом внле.
4.Форма пЬтолпення плуга по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения его габарита нрн перевозках по лействуюп и1М путям, каркас его выполнен продольно разьелгным.
5.Форма выполпепия плуга по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для поворота щцтов, а также для регулирования нх положения по в 1соте, П11нменепи свя аппые с каркасом винты и взаимодействуктщпе с ними укрепле 1ные па шите гайки.
6.Форма ипполпепия плуга по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для присоедииепия его к тяговому канату, прпмепеи укрепленный па поворотный клпп, взаимодействующий с управляемым эксцентрикоьым на/иком и зажимающий при его повороте вкладыш, -укрепленный jia тягоБсм канате.
ь L
ел ;
к
6 16
I-т.
,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся железнодорожный состав | 1946 |
|
SU81340A2 |
Тяговая повозка для рельсовых дорог | 1947 |
|
SU78431A1 |
ПЛУГ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БАЛЛАСТНЫХ ПЛАТФОРМ | 1923 |
|
SU1008A1 |
Устройство для разгрузки балластных платформ | 1929 |
|
SU15866A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОДЪЕМКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА БАЛЛАСТ | 1929 |
|
SU17300A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
МАШИНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СТАРОГО И УКЛАДКИ НОВОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1996 |
|
RU2110636C1 |
Устройство для уборки снега, песка и т.п. с железнодорожного пути и выгрузки на путь | 1934 |
|
SU45319A1 |
Устройство для разгрузки балластных железнодорожных платформ | 1940 |
|
SU58856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ ПРИ ИХ ПОГРУЗКЕ И ВЫГРУЗКЕ | 2007 |
|
RU2338824C1 |
X 0
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-02-19—Подача