Комбинированные устройства для подвески и улавливания клети шахтното подъема с применением расположенных по обе стороны клети зажимающих тормозные канаты колодок, перемещаемых пружиной подвесного устройства, нормально находящейся под воздействием натяжения подъемного каната, известны.
Особенностью предлагаемого устройства является то, что в нем применены парные колодки, охватываюпдие тормозной канат, причем внутренние элементы колодок выполнены в виде шатунов, надетых на эксцентриковые шейки валов, вращаемых кривошипами и связанных тягами с подвесной частью устройства, а наружные элементы колодок свободно надеты на опорные шейки тех же валов, а также укрепленные на раме устройства скобы, в которые упираются валики, связывающие кривошипы с тягами.
Такое выполнение устройства обеспечивает жесткое взаимодействие подъемного каната с колодками и поворот, в нормальном транспортном положении, обоих эксцентриков на один угол.
На фиг. 1, 2 и 3 изображено в трех проекциях описываемое устройство в нормальном транспортном положении, когда сосуд висит на канате, причем фиг. 2 является разрезом по АА-ББ на фиг. /, а фиг. 1-разрезом по ВВ-ГГ на фиг. 2; на фиг. 4 показано положение улавливающего устройства в момент обрыва подъемного каната, когда под действием пружины шатун нажимает на канат. Правая половина этой фигуры представляет последующую стадию, когда захватывающие органы поворачиваются до упора.
Головной подъемный канат шахтной клетп крепится к коушу / подвесного устройства, который может вращаться вокруг пальца 2, закрепленного в обойме 5. Второй палец 4 перемещается в другом пазу обоймы 3 и служит предохранительным звеном па случай поломки пальца 2. Заодно с телом обоймы 3 изготовлен цилгптдр, внутри которого помещена пружина 5. Сквозь крышку 6 цилиндра проходит нпчж 7, шарнирно закрепленный в раме S, связанной с клетью.
№ 112825
Четыре тяги 9 шариирно связывают обойму 3 коуша со свободными концами кривошипов 10, надетых на квадратные коицы эксцентриковых валов 11, могущих свободно вращаться в раме 5.
На утолщенных частях валов 11 могут свободно вращаться скобы 12, охватывающие тормозные канаты. В верхних частях скоб устроены гнезда для закладки смежных разрезных направляющих колодок-муфт 13, предохраняющих захватывающие поверхности ловителя от износа канатами. На среднюю часть эксцентриковых валов 11 надеты шатуны 14, направляемые пальцами 15, закрепленными в скобах 12, ограничивающими свободу движения шатунов в вертикальном направлении и служащими одновременно опорными цапфами для опоры подвижных частей ловнтеля на выступ 16, закрепленный на раме cS.
При нормальной работе, когда клеть висит на канате- вес ее передается канату через скобы, т. е. крючкообразные выступы 17 рамы 8, осевым валикам 18, далее тягам Р н от последних-обойме 3, коушу /, подъемно.му канату. Захватывающий механизм ловителя полностью разгружен от этих усилий. Часть веса передается параллельно через шток 7 н пружину 5, находящуюся при этом в сжатом состоянии, обойме 3, коушу 1, подъемному канату.
Шток 7 и тяги 9 являются, таким образом, иараллельными ветвями, каждая из которых способна принять полную нагрузку, в случае выхода из строя одной из них.
При обрыве головного каната пружина 5 опускает верхнюю часть подвесного устройства вниз, тяглами 9 поворачиваются кривошипы 10 и связанные с ними эксцентриковые валы //, что заставляет шатуны 14 переместиться в стороны тормозных канатов.
Тормозные канаты зажимаются в профилированной щели между скобами 12 и концами шатунов 14.
Сила пружины 5, благодаря обойме 3 н тягам 9, распределяется поровну на оба кривошина 10, а следовательно, на оба тормозных каг;ата.
Сила трения, развивающаяся между канатами н зажимающими поверхностя-ми, увлекает охватывающие скобы 12 и шатуны 14 по отношению к клети вверх; сила трения на поверхностях эксцентриковых валов // заставляет последние поворачиваться до тех пор,- пока кривошипы 10 снова не упрутся валиками 18 в ограничиваюн 1,не скобы-крючкообразные выступы /7 рамы (. Приводная пружина 5 в этот период вновь сжимается, непрерывно поддерживая с:;лу трения на захватывающих поверхностях ловителя.
После упора происходит заклинивание каната в ловителе, так как дальнейшее поворачивание деталей 12 и 14 происходит вокруг разлнчпь(х центров вращепия и благодаря малому смещению (эксцентриситет) этих центров, а также благодаря относительно большой длине нлеч детален 12 и 14, отношение поперечных сил, сжимающих канат к вызывающему их усилию натяжения каната, делается достаточно и механизм становится самотормозящим.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1. Комбииированное устройство для подвески и улавливания клети шахтного подъема с применепием расположенных по обе стороны клети зажимающих тор.мозные канаты колодок, перемещаемых пружиной гюдвесного устройства, норм:ально находящейся под воздействием натяжения подъемного каната, отличающееся тем, что, с целью обеспечения жесткого взаимодействия между подвесным устройством подъемного каната и колодками улавливающего стройства, примейены парные колодки, охватывающие тормозной канат, причем внутренние элементы колодок выполнены в виде шатунов, надетых на эксцентриковые шейки валов, вращаемых кривошинами и связанных тягами с подвесной частью устройства, а наружные элементы колодок свободно надеты на опорные шейки тех же валов.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения в нормальном транспортном положении поворота обоих эксцентриков на один угол, применены укренленные на раме устройства скобы, в которые упираются валики, связывающие кривошипы с тягамн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания клети шахтного подъемника | 1946 |
|
SU83950A1 |
Улавливающее устройство для клети шахтного подъема | 1952 |
|
SU105832A1 |
Улавливающее устройство для клетей шахтного подъема | 1954 |
|
SU113515A1 |
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ КАНАТОВ ШАХТНОГО ПОДЪЕМНИКА | 1941 |
|
SU64827A1 |
ПРИВОДНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1968 |
|
SU222241A1 |
Видоизменение приспособления для установки тормозной колодки подвижного состава железных дорог в положение, устраняющее ее неравномерный износ | 1928 |
|
SU16248A1 |
Самоходный подъемник для восстающих горных выработок | 1981 |
|
SU1010276A1 |
Подвесная люлька | 1979 |
|
SU815224A1 |
МУФТА - ТОРМОЗ | 1986 |
|
RU2031269C1 |
Подвесное устройство для скипа одноканатного шахтного подъема | 1979 |
|
SU872424A1 |
Разрез по ВВ-ГГ
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1951-11-29—Подача