УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ С ТУРБОНАДДУВОМ Советский патент 1972 года по МПК F02D33/02 

Описание патента на изобретение SU344150A1

Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания, например дизелей с турбонаддувом.

Известны устройства для регулирования подачи воздуха в дизель-генератор транспортной установки с турбонаддувом, содержащие источник сжатого воздуха, связанный с воздушным ресивером двигателя воздухопроводом, снабженным запорным вентилем, и генератор, управляемый при помощи позиционеразадатчика режима работы установки.

Однако с помощью этих устройств невозможно рационально использовать воздух от постороннего источника для улучшения переходных процессов двигателя.

Целью изобретения является улучшение переходных процессов.

Для этого на ресивере установлены датчики давления, переключаемые позиционером для управления запорным вентилем.

На чертеже приведена принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство содержит датчики / давления, установленные на воздушном ресивере 2 дизель-генератора 3.

Количество датчиков давления 1 соответствует количеству положений позиционера-задатчика 4. Датчики давления с одной стороны соединены с источником питания 5 через позиционер 4, с другой стороны - с исполнительным реле 6, которое предназначено для подачи команд на воздушный запорный вентиль 7. Вентиль 7 разрешает подачу воздуха из баллонов сжатого воздуха 8 через понижающий редуктор 9 по воздушной магистрали 10 в воздушный ресивер 2 дизель-генератора 3. На воздушном ресивере 2 тепловозного дизель-генератора устанавливают датчики давления / соответственно количеству полол ений

позиционера 4. Каждый датчик давления / отрегилурован на определенное давление наддува, соответствующего его работы. Например, рукоятка позиционера 4 установлена в положении I, при котором от источника питания 5 через позиционер 4 ток идет к первому датчику давления. Первый датчик давления отрегулирован на давление наддува, соответствующее этому режиму работы. При резком изменении нагрузки (при падеНИИ давления наддува в воздушном ресивере 2 меньше установленного давления) этот датчик давления замыкает контакт, и ток проходит на исполнительное реле 6, которое подает команду на открытие воздушного вентиля 7.

При этом воздух высокого давления ( кг/см) из баллонов сжатого воздуха 8, проходя через понижающий редуктор 9, снижает свое давление до 8 кг/см и по воздушной магистрали 10 поступает в воздушный ресивер 2

нет того значения, на которое отрегулирован первый датчик давления. В момент, когда давление в воздушном ресивере 2 достигнет значения, на которое отрегулирован сработавший датчик давления, электрическая день разрывается и нодача воздуха в ресивер 2 нрекращается. Источник нитания 5 подает импульс через позиционер 4 к датчику давления только в том случае, если нагрузка на двигатель равна или больше нагрузки, соответствуюш;ей данному режиму.

Таким образом, при изменении нагрузки на дизель-генератор с турбонаддувом в цилиндры поступает от постороннего источника дополнительное количество воздуха, что улучшает приемистость дизель-генератора, так как воздуха оказывается достаточно для сгорания

всего топлива, поступаюш;его в, цилиндры двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования подачи воздуха в дизель-генератор транспортной установки с турбонаддувом, содержащее источник сжатого воздуха, связанный с воздушным

ресивером дизеля воздухопроводом, снабженным запорным вентилем, и генератор, управляемый при помощи позиционера-задатчика режима работы установки, отличающееся тем, что, с целью улучшения переходных процессов, на ресивере установлены датчики давления, переключаемые позиционером для управления запорным вентилем.

Похожие патенты SU344150A1

название год авторы номер документа
"Устройство воздухоснабжения двутактного двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Хомич Анатолий Захарович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Мальцев Алексей Никитич
SU547537A1
Силовая установка 1979
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Малютин Евгений Владимирович
  • Соболь Валентин Николаевич
SU922303A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В ДИНАМИЧЕСКИХ РЕЖИМАХ 2015
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2637793C2
Устройство для регулирования дви-гАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Кабанов Анатолий Андреевич
  • Ольховский Юрий Васильевич
  • Орлов Николай Дмитриевич
  • Романенко Михаил Гаврилович
  • Почтарь Анатолий Юзефович
SU829994A1
ДИЗЕЛЬ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2014478C1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267027A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Киселева Галина Михайловна
SU1244364A1
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Карташевич Анатолий Николаевич
  • Кожушко Виктор Константинович
SU1268771A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1985
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Самсонов Владимир Петрович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1267026A1
Устройство для регулирования дизель-генератора 1986
  • Борисенко Анатолий Николаевич
  • Колыбин Юрий Николаевич
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Стебленко Виктор Иванович
  • Заславский Ефим Григорьевич
SU1423762A1

Иллюстрации к изобретению SU 344 150 A1

Реферат патента 1972 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ С ТУРБОНАДДУВОМ

Формула изобретения SU 344 150 A1

SU 344 150 A1

Даты

1972-01-01Публикация