Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в прецизионных металлорежущих станках.
Известны гидростатические подшипники, содержаод,ие втулку с иесуш,ими карманами и перемычками, отделяющими эти карманы от дренажной камеры, а также входные дроссели, каждый из которых состоит из последовательно соединенных капилляра к щелевого сопротивления, и щелевые выходные дроссели.
Однако такие подщипники имеют невысокую экснлуатационную надежность опор.
Предложенный подщипник отличается тем, что входной дроссель дополнительно снабжен сопротивлением, соединенным последовательно с капилляром и выполненным в виде канавки, представляющей собой часть кольцевого паза на перемычке, отделяющей карман от дренажной камеры и образующей щелевое сопротивление входного дросселя.
Это упрощает конструкцию и улучщает стабилизацию положения вала подшипника.
На фиг. 1 изображен описываемый радиальный гидростатический подщипник; на фиг. 2 - упорный гидростатический подшипник.
нажной камеры. Входные дроссели для подачи рабочей среды в карманы представляют собой последовательно соединенные капилляры а, канавки б, каналы е и щелевые сопротивления 4 между камерой и канавкой в осевом направлении.
Выходными дросселями служат щелевые дроссели, образованные между торцовыми перемычками 5 и 5 и валом 6.
Смазка под начальным давлением поступает из резервуара через фильтр и соответствующим образом настроенные дроссели 7 по трубопроводу 8 в капилляры а, затем через канавки б по каналам в - в несущие карманы
2, создавая опору для щеек 9 и фланца 10 вала 6. При воздействии внещней нагрузки, например усилия резания, вал 6 смещается в радиальном и осевом направлениях.
В этом случае истечение рабочей жидкости из песущих карманов 2 и дросселирующих ,канавок б, расположенных в нижней части радиального подщипника, вследствие уменьщения зазора в этой части между валом и
втулкой подшипника уменьшится. В то время как в противоположном несущем кармане и дросселирующей канавке истечение увеличится. В результате этого давление в нижнем небольшого количества рабочей жидкости, а в верхнем несущем кармане соответственно уменьшится.
Из-за наличия разницы давления в нротивоположных несущих карманах возникает сила, которая воспримет внешнюю нагрузку и обеспечит стабилизацию радиального положения вала.
Подобным образом работают и упорные подшипники.
Предмет изобретения Гидростатический подшипник, содержащий втулку с несущими карманами и перемычками.
отделяющими эти карманы от дренажной камеры, а также входные дроссели, каждый из которых состоит из последовательно соединенных капилляра и щелевого сопротивления, и щелевые выходные дроссели, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения стабилизации положения вала, входной дроссель дополнительно снабжен сопротивлением, соединенным последовательно с капилляром и выполненным в виде канавки, представляющей собой часть кольцевого паза на перемычке, отделяющей карман от дренажной камеры и образующей щелевое сопротивление входного дросселя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU320654A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
Радиально-упорный гидростатический подшипник | 1987 |
|
SU1479742A1 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
Гидростатическая опора | 1980 |
|
SU879086A1 |
Гидростатический радиальный подшипник | 1975 |
|
SU560081A1 |
Радиальная гидростатическая опора шпиндельного узла | 1984 |
|
SU1175610A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2211385C2 |
Радиальный гидростатический подшипник | 1983 |
|
SU1141243A1 |
7 д
56
. 7
Фиг. 2
Даты
1972-01-01—Публикация