Изобретение касается уплотнительной техники и может найти применение, например, в насосостроении.
Известны стояночные уплотнения многоразового действия, выполненные в виде манжеты, крепежный элемент которой армирован металлическим каркасом.
Описывае.мое уплотнение позволяет увеличить герметичность и повысить их мобильность в доводке. Это достигается тем, что крепежный элемент выполнен в виде охватывающего рабочую часть манжеты и изготовленного заодно с ней эластичного цилиндра с армированной мембраной, имеющей направленную выпуклость к оси криволинейную образующую и прорезанной продольными пазами на неполную длину поочередно с противоположных торцов.
На фиг. 1 изображено описываемое уплотнение, общий вид; на фиг. 2 - то же во время работы агрегата; на фиг. 3-один из возможных вариантов исполнения мембраны.
Манжета / (см. фиг. 1) имеет рабочую часть 2, охваченную крепежным элементом 5, выполненным заодно с ней в виде эластичного цилиндра с расположенной внутри него армирующей мембраной 4. Элемент зажат в корпусе 5 так, чтобы обеспечивался небольшой арочный прогиб в сторону оси вала 6. Этот прогиб обеспечивается и при изготовлении
мембраны. Поверхность 7 корпуса выполнена по форме крепежного элемента, которую он принимает в работе, и служит опорой для пего и ограничителем его перемещения. Корпус снабжен отверстиями и, сообщающими полость Л с полостью иониженного давления, например, с атмосферой.
Во время стоянки агрегата манжета уплотняющей кромкой рабочей части охватывает
поверхность вала, обеспечивая герметичность на стоянке. Увеличение силы прижатия уплотняющей кромки обеспечивается давлением компонента в полости Б узла. При запуске агрегата давление в полости Б повышается
и при достижении расчетного перепада давлений между полостями Л и 5 элемент (под действием этого перепада) прогибается в сторону корпуса и поднимает уплотняющую кромку от поверхности вала, раскрывая стояночное уплотнение. Герметичность узла уплотнения достигается наличием, например, динамического уплотнения. При выключении агрегата давление в полости .Б снижается, и упругие силы мембраны и самого тела манжеты возвращают элемент в исходное положение, а уплотняющая кромка охватывает поверхность вала, обеспечивая герметичность на стоянке. Момент раскрытия манжеты можно регулировать изменением длины элемента
щины, ширины прорезей и т. п. Кроме того, эффективность действия механизма раскрытия можно увеличить повышением иерепада давлений между полостями А и Б.
Предмет изобретения
Стояночное уплотнение манжетного типа, установленное преимущественно перед динамическим и снабженное армированным металлическим каркасом крепежным элементом, огличающееся тем, что, с целью обеспечения мобильности Б доводке, крепежный элемент выполнен в виде охватывающего рабочую часть манжеты и изготовленного заодно с ней эластичного цилиндра с расположенной внутри его тела армирующей мембраной, имеющей направленную выпуклостью к оси криволинейную, например гиперболическую, образующую и прорезанной продольными пазами на неполную длину поочередно с противоположных торцов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стояночное уплотнение | 1979 |
|
SU872877A1 |
Стояночное уплотнение | 1979 |
|
SU870813A1 |
Стояночное уплотнение манжетногоТипА | 1979 |
|
SU806963A1 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1985 |
|
SU1305483A2 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1986 |
|
SU1393970A2 |
Стояночное уплотнение манжетного типа | 1983 |
|
SU1158810A2 |
Стояночное уплотнение манжетногоТипА | 1979 |
|
SU844871A1 |
Уплотнение вращающегося вала | 1987 |
|
SU1710904A1 |
Стояночное уплотнение вала | 2001 |
|
RU2222741C2 |
СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2012 |
|
RU2482363C1 |
УУ////////// /У/////А//
Ц
Даты
1972-01-01—Публикация