Изобретение относится к ушютнительной технике и может найти применение для уплотнения валов турбонасосных агрегатов.
Целью изобретения является повышение, надежности.
На фиг. 1 изображено уплотнение, общий вид; на фиг. 2 - механизм переключения, общий вид; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - уплотнение в работе.
Уплотнение вращающегося вала 1 содержит закрепленную на валу и расположенную в кольцевой выточке 2 корпуса 3 манжету 4 с динамической 5 и стояночными 6 и 7 уплотнительными кромками и механизм 8 переключения работы уплотнительных кромок. Манжета 4 выполнена в виде полого тора с крепежным кольцевым бортом 9. Механизм 8 переключения выполнен в виде, кольца 10 с V-образнОй в сечении периферийной частью 11, снабженной симметрично расположенными радиальными прорезями 12 и кольцевыми утолщениями 13 и 14 на концах периферийной части. Стояночные кромки 6 и 7 установлены с натягом по боковым поверхностям выточки 2 корпуса 3, а динамическая кромка 5 осуществляет уплотнение
по ее торцовой поверхности во время вращения вала.
Уплотнение работает следующим образом.
Вращающийся вал 1 вращает манжету 4, которая под действием центробежных сил увеличивается в диаметральных1 размерах и кромкой 5 вступает в контакт с торцовой поверхностью выточки корпуса 3 и обеспечивает уплотнение по этой поверхности. В это же время манжета 4 уменьшается в осевых размерах, и кромки 6 и 7 отходят от боковых поверхностей выточки.
При останове вала 1 и манжеты 4 силы упругости материала возвращают манжету 4 Bi исходное положение, кромка 5 отходит от торцовой поверхности выточки, а кромки- 6 и 7 устанавливаются с натягом по ее боковым поверхностям, осуществляя герме/- тизацию на стоянке.
Таким образом, динамическая кромка работает только во время работы, а стояночные кромки только на стоянке, что предохраняет их от преждевременных износОв, разрушений и повышает .надежность работы.
S
(Л
со о
Формула изобретения
Уплотнение вращающегося вала, содержащее закрепленную на валу и расположенную в кольцевой выточке корпуса манжету с динамической и стояночной уплотнитель- ными кромками и размещенный внутри манжеты механизм переключения работы уплот- нительных кромок, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, манжета
выполнена в виде полого тора и снабжена дополнительной стояночной кромкой, а меха: низм переключения выполнен в виде кольца с V-образной в сечении периферийной частью, снабженной симметрично расположенными радиальными прорезями, а также кольцевыми утолщениями, размещенными на наиболее удаленных от оси вращения концах периферийной части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированное манжетное уплотнение вала | 1987 |
|
SU1451382A1 |
Охлаждаемое комбинированное уплотнение | 1983 |
|
SU1122849A1 |
СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1972 |
|
SU344194A1 |
СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1972 |
|
SU344192A1 |
ЕООЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU372398A1 |
МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1972 |
|
SU344193A1 |
Охлаждаемое торцовое уплотнение | 1987 |
|
SU1413343A2 |
Уплотнение стыка деталей | 1987 |
|
SU1448154A1 |
Лабиринтное торцовое уплотнение | 1988 |
|
SU1520283A1 |
Контактное уплотнение | 1980 |
|
SU887855A1 |
Изобретение относится к уплотнитель- ной технике и может быть использовано для уплотнения валов турбонасосных агрегатов. Цель изобретения - повышение надежности. Уплотнение представляет собой манжету, выполненную в виде полого тора с фиксирующим ее на валу буртом. Манжета снабжена двумя стояночными и динамической уплотнительными кромками, а также механизмом переключения работы этих кромок, расположенным внутри манжеты. Стояночные ушютнительные кромки уплотняют по боковым поверхностям выточки корпуса, в которой размещена манжета, во время остановки вала, а динамическая - по торцовой поверхности выточки во время вращения вала. 4 ил.
Фиг./
12
Фаг.2
7311
S
щ
Фаг.Ъ
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 0 |
|
SU389338A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1987-04-07—Подача