Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для стыковки лонжеронов кессонных многолонжеронных крыльев.
Известны устройства для стыковки лонжеронов крыла, содержащие стыковочные профили (гребенки), стягиваемые болтами, расположенными в колодцах профилей, и стыковочные фитинги или уголки, соедипяемые крепежными элементами.
Недостатком известных устройств является то, что стыковку внутренних лонжеронов невозможно осуществить без снятия панелей крыла, что представляет собой трудоемкую операцию.
Целью изобретения является создание такого устройства, которое могло бы обеспечить высокую технологичность и простоту стыковки лонжеронов как на производстве, так и при ремонте в условиях эксплуатации.
Эта цель достигается тем, что устройство для стыковки лонжеронов содержит штырьевую кассету, вводимую через окно, выполненное в стыковочном профиле, в нишу фитинга стыкуемого лонжерона.
На фиг. 1 изображена часть крыла со штырьевой кассетой в рабочем положении; на фиг. 2 - штырьевая кассета; на фиг. 3 - колодец стыковочного профиля без донышка;
на фиг. 4 - ниша фптипга лонжерона для установки штырьевой кассеты; на фиг. 5 - контровочная деталь.
Стыкующий элемент, представляющий собой штырьевую кассету, состоит из штырей 1, кассетного стержня 2, болтов 3 для крепления штырей на стержне и контровочной детали 4 для контровки кассеты от перемещения ее вдоль размаха крыла.
Для осуществлення стыковки лонжеронов с помощью щтырьевой кассеты в стыковочном профиле 5 выполнено окно 6, через которое вводят кассету, а фитинги лонжеронов имеют нищи 7.
Предмет изобретения
Устройство для стыковки лонжеронов кессонных многолонжеронных крыльев, включающее стыковочные профили, стягиваемые болтами, расположенными в колодцах профилей, и фитинги лонжеронов, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости стыковки и расстыковки лонжеронов, устройство содержит кассету, состоящую из штырей и стержня для их крепления и вводимую через окно, выполненное в стыковочном профиле, в нишу фитинга стыкуемого лонжерона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТУРНЫЙ СТЫК ЧАСТЕЙ ПИЛОНА | 1999 |
|
RU2180638C2 |
СТЫК КОНСОЛИ КРЫЛА С ЦЕНТРОПЛАНОМ САМОЛЕТА | 2016 |
|
RU2621925C1 |
Способ сборки крыла из полимерного композиционного материала | 2016 |
|
RU2613661C1 |
ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ГРАДИРНИ | 2001 |
|
RU2218532C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ К САМОЛЕТУ | 1993 |
|
RU2104228C1 |
ПИЛОН ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ К КРЫЛУ | 2006 |
|
RU2338668C2 |
КРЫЛО САМОЛЕТА | 1997 |
|
RU2140375C1 |
ПЛАНЕР МНОГОРЕЖИМНОГО САМОЛЕТА-МОНОПЛАНА | 1997 |
|
RU2173654C2 |
СТЫКОВОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2012 |
|
RU2495786C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация