Изобретение относится к топливным системам газотурбинных двигателей (ГТД), обеспечивающим питание лопаточных гидравлических приводов генераторов переменного тока стабильной частоты.
Известна система питания гидролопаточного привода, содержащая топливный бак, магистраль питания, к которой подключены магистраль отбора топлива к приводу и его магистраль слива.
В этой системе питания топливо отбирается за двигательным центробежным насосом (ДЦН) подкачки, а отработанное топливо сбрасывается из привода на вход ДЦН. Гидролопаточный привод имеет сравнительно низкий К.П.Д., в связи с чем топливо при малых расходах нагревается и его температура на входе в насос-регулятор (HP) может превысить предельно допустимую, что приведет к разложению топлива, осмолению внутренних поверхностей магистралей и топливной аппаратуры, и как следствие, к отказу топливной автоматики ГТД.
Целью изобретения является устранение этих недостатков. Это достигается тем, что выходная магистраль привода сообщена трубопроводом, снабженным электромагнитным клапаном, с топливным баком и при превышении температуры выще допустимой датчик температуры, установленный на выходной
магистрали ДЦН, дает сигнал на открытие электромагнитного клапана, и часть топлива из привода сбрасывается непосредственно в бак.
На чертеже изображена принципиальная схема предложенной топливной системы двухдвигательного летательного аппарата.
Система питания включает источник питания- двигательный центробежный насос 1,
магистраль питания 2, нагнетающую магистраль 3, гидролопаточный привод 4, подводящую магистраль питания привода 5, отводящую магистраль привода 6, трубопровод 7 сброса отработанного топлива в бак 8, электромагнитный клапан 9, термодатчик 10, усилитель 11 сигнала термодатчика.
При работе газотурбинных двигателей (на чертеже не показаны) на режимах, близких к .максимальным, когда расход топлива через двигатели существенно больше, чем через привод 4, температура топлива перед выходом в насос-регулятор не превышает предельно допустимую, и отработанное топливо из привода 4 сбрасывается по магистрали 6 в
магистраль питания 2.
На режимах работы двигателей, когда расходы топлива через привод 4 и ГТД сближаются, температура перед входом в насос-регулятор начинает расти, а термодатчик 10
тие электромагнитного клапана 9 и отработанное в приводе 4 топливо сбрасывается в бак 8, что вызывает снижение температуры иа выходе из ДЦН /.
Когда температура топлива перед входом в HP снизится до заданного нижнего предела, термодатчик подаст снгнал на закрытие электромагнитного клапана и отработанное топливо будет сбрасываться на вход в ДЦН.
Нредмет изобретения
Система питания гидролопаточного привода постоянных оборотов, содержащая топливный оак, магистраль питания двигателя с установленным в ней двигательным центробежным насосом, нагнетающая магистраль которого соединена с магистралью подачи
топлива к гидролопаточному приводу, сливная магистраль которого соединена с магистралью питания двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, в ней сливная магистраль
гидролопаточного привода сообщена с топливным баком трубопроводом с установленным на нем клапаном, например электромагнитным, срабатывающим от термодатчика, смонтированного на нагнетающей магистрали двигательного центробежного насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2413856C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2514522C2 |
Система автоматического управления авиационного газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2648479C1 |
Система подачи топлива в камеру сгорания газотурбинного двигателя | 2015 |
|
RU2619518C1 |
Способ работы форсажного комплекса турбореактивного двигателя (ТРД) и форсажный комплекс, работающий этим способом, способ работы насоса форсажного и насос форсажный, работающий этим способом, способ работы ТРД и ТРД, работающий этим способом | 2017 |
|
RU2656525C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАПУСКЕ ПОСЛЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ И ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2163978C2 |
Способ работы коробки двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД) и КДА, работающая этим способом (варианты), способ работы насоса форсажного КДА ТРД и насос форсажный, работающий этим способом | 2017 |
|
RU2656478C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2364738C1 |
Способ работы форсажного комплекса турбореактивного двигателя (ТРД) и форсажный комплекс, работающий этим способом (варианты), способ работы ТРД и ТРД, работающий этим способом | 2017 |
|
RU2666835C1 |
Стенд для испытания агрегатов газотурбинных двигателей | 1987 |
|
SU1578557A1 |
7 8 2 чг
Даты
1972-01-01—Публикация