В случае судовой или аБи€ционной установки с паровой двухвальной турбиной ротор каждого цилиндра прирбдит в движение непосредственно или через зубчатую передачу свой винт или пропеллер. При изменении общей нагрузки установки, вследствие уменьшения скорости хода полета или высоты полета, в случае непосредственного перепуска пара из цилиндра высокого дйвления в цилиндр низкого давления, будет меняться соотношение теплового перепада в цилиндрах, а, следова тельно, соотношение мощностей и скоростей вращения пропеллеров или винтов, что вызовет необходимость постоянного вoздeйjcтвия на руль судна или самолета, чтобы сохранить прямолинейное движение.
В предлагаемом устройстве для регулирования двухвальных паровых турбин с двумя центробежными регуляторами золотник сервомотора, перестанавливающего перепускной клапан в трубопроводе, соединяющем обе части (цилиндры) турбины, связан с тягой, соединяющей муфты регуляторов. Благодаря этому мощности, развиваемые каждым цилиндром при любой общей нагрузке турбины, будут все время равны; таким образом и скорости вращения валов все время будут равны между собою, вне зависимости от общей нагрузки тур- бины.(
На чертеже фиг. 1 изображает схему устройства для регулирования двухвальных паровых турбин, фиг. 2-схему установки устройства.
Регулирующее устройство состоит из двух центробежных регуляторов любого типа (механических или гидравлических), приводимых в Движение один А от вала цилиндра высокого давления, другой В- от вала цилиндра низкого давления. Муфты регуляторов А и S соединены между собой тягой 7, которая в промежуточной точке 2 связана с общим регуляторным рычагом 5, к которому присоединен масляный золотник 6, перепускающий масло от масляного насоса 7 к той или иной стороне сервомотора 5, действующего уже на перепускной клапан 4, установленный в трубопроводе между обеими частями (цилиндрами) турбины. При изменении режима работы, например, при падении нагрузки, мощность цилиндра низкого давления падает быстрее, нежели мощность цилиндра высокого давления, поэтому и скорость вращения ротора цилиндра низкого давления будет падать быстрее, нежели скорость ротора цилиндра высокого давления. При падении скорости муфта регулятора S подымает свой конец тяги / вверх, а регулятора А опускает свой конец вниз, поскольку приведенный к точке 2 прикрепления рычага 5 золот
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1933-01-05—Подача