В паровых турбинах, работающих паром высокого давления (котельным) и паром низкого давления (аккумуляторным), в которых паровпускные органы перестанавливаются в одинаковом направлении центробежным регулятором давления, невозможно поддерживать постоянство мощности при понижении давления в резервуаре и при неизменяющейся внещней нагрузке, вследствие того, что упомянутое выше понижение давления не учитывается имеющимся регулятором давления. При падении давления пара в аккумуляторе на небольшую величину, при которой имеющийся регулятор давления еще не начинает действовать, мощность падает, так что центробежный регулятор должен непрерывно производить дополнительную регулировку. Вследствие описанного явления, при работе нескольких турбин, в случае падения мощности турбины, работающей аккумуляторным паром.
остальные турбины, неприспособленные для работы от аккумулятора,, получают повышенную нагрузку, при чем давление котельного пара начинает падать, несмотря на передачу части нагрузки аккумулятору.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранение указанного недостатка, путем применения добавочного регулятора давления, находящегося под влиянием аккумуляторного пара и действующего, независимо от прочих регуляторов, на впускной .клапан для аккумуляторного пара при колебании давления его выше предельного.
На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид регулирующего приспособления; фиг. 2-схема его действия.
Регулятор давления 1, находящийся под влиянием котельного пара, непрерывно действует на впускные клапаны 3 и 4 для котельного и аккумуляторного паров; регуляторже давления 2 действует, под влияием аккумуляторного пара, лишь ри падении давления последнего иже определенного предела, и переключает турбину с аккумуляторого на котельный пар. Оба паровпускных клапана 3 и 4, на которые регуляторы 1 и 2 действуют противоположном направлении, олучают, кроме того, движение от ентробежного регулятора 5 в одиаковом направлении, при чем движение регулятора 5 передается клапанам 3 и 4 посредством вращающегося около точки б рычага , рычага 8, штанг 9, 10, 11, 12, поворотных ваЛов 13, 14, штанг 15, 16, 17, 18, рычагов 19, 20, распределительных золотников 21, 22, врйщающихся поршней 23, 24, кулачковых валов 25, 26 и клапанных рычагов 27, 28. Регулятор давления
Iкотельного пара захватывает при помощи штанг 29, 30, 31, 12, 10 двуплечий рычаг 8 и поварачивает поворотные валы 13, 14 в противоположных друг другу направлениях, вследствие чего и паровпускные клапаны 3, 4 перестанавливаются также в противоположном
друг,другу направлении. Одновременно за рычаг 30 захватывает посредством штанг 32, 33 регулятор давления 2, переключая турбину, при помощи щтанг 31, 12, 10, 8, 9,
IIи поворотных валов 13, 14, с аккумуляторного на котельный пар, как только давление в аккумуляторе падает ниже определенного предела.
Для того, чтобы во время работы на аккумуляторном паре, или во время смешанной работы, при небольших колебаниях давления пара в аккумуляторе избавить центробежный регулятор от необходимости работать, кроме обычных регуляторов давления 1, 2, действующих каждый как на паровпускной клапан котельного пара, так и на паровпускной клапан аккумуляторного пара, применяется добавочный регулятор давления 34, действующий исключительно на клапан 4 для впуска аккумуляторного пара. Шпиндель 35 регулятора 34 сочленен с колеблющимся около точки 36 рычагом 37, который с одной стороны соединен в точке 40 с рычагом 39, колеблющимся около точки 38. Снабженные направляющими прорезами рычаги 39, 41 и 20 соединены друг с другом цапфой 42, при чем рычаг 41, поддерживающий соединительную щтангу распределительного золотника 22 сервомотора, поворачивается около точки вращения 43. Распределительный золотник 22 производит, посредством поворотного поршня 24 и вала 26 перестановку клапана 4, служащего .для впуска аккумуляторного пара.
При падении давления аккумуляторного пара, поршень регулятора 34 вместе со шпинделем 35 движутся под действием пружины вверх, при чем рычаг 37 поворачивается около точки 36, и шарнир 40 приподнимается. Вследствие этого рычаг 39 поворачивается около точки 38 по направлению часовой стрелки, а цапфа 42 продвигается в рычаге 20 влево, при чем рычаг 41 нажимается вниз, передвигая вниз распределительный золотник 22, который открывает клапан 4 для аккумуляторного пара. Возвращение золотника 22 в его среднее положение производится расположенной на одном валу 26 с поворотным поршнем 24 кулачной шайбой 44, захватывающей постредством соединительной штанги 45 правый конец рычага 41, несущего золотник 22. Отвод в первоначальное положенне распределительного золотника 21 производится аналогично этому при помощи соответствующей щайбы, укрепленной на валу25.
Предмет патента.
1. Регулирующее приспособление для паровых турбин, работающих паром высокого давления (котельным) и паром низкого давления (аккумуляторным) и снабженных центробежным регулятором, перестанавливающим впускные клапаны для котельного и аккумуляторного пара в одном направлении, и двумя регуляторами давления, из коих один, находящийся под влиянием котельного пара, действует на оба клапана непрерывно, а второй, находящийся под влиянием аккумуляторного пара, действует лишь после понижения давления аккумуляторного пара ни5ке определенного предела, характеризующееся применением третьего регулятора давлення 34, находящегося под влиянием аккумуляторного пара и действующего на впускной клапан 4 для анкумуляторного пара при колебании давления его выше
предельного и независимо от прочих регуляторов (фиг. 1 и 2).
2. Форма осуществления охарактеризованного в п. 1 приспособления, характеризующаяся тем, что шпиндель 35 регулятора 34 дри посредстве рычагов 37, 39 и 41, соединенных между собой и с рычагом 20 общей цапфой 42, передвигает золотник 22 сервомотора, перестанавливающего клапан 4 i для впуска аккумуляторного пара,при чем возвращение золотника 22 в его среднее положение производится кулачной шайбой 44 при помощи рычага 20 (фиг. 1 и 2).
Е патенту ин-ой фирмы Всеобщая компания электричества № 9807
34-Фиг. 2.
Авторы
Даты
1929-05-31—Публикация
1927-06-29—Подача