УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ПАРОВОЙ МАШИНЫ МНОГОКРАТНОГО РАСШИРЕНИЯ С ОТБОРОМ ПАРА Советский патент 1941 года по МПК F01B25/12 

Описание патента на изобретение SU59532A1

Изобретение относится к устройствам для регулирования работы паровой машины многократного расширения с отбором пара на производство или теплофикацию с регулированием наполнения цилиндра низкого давления в зависимости от давления пара в ресивере.

В предлагаемом устройстве регулирование наполнения цилиндра низкого давления производится посредством кулисы, камень которой связан рычажной передачей с поршнем сервомотора регулятора давления.

На чертеже изображен продольный разрез устройства для регулирования работы паровой машины многократного расширения с отбором пара.

Автоматическое устройство состоит из сервомотора, масляного насоса, масляных баков и кулисного парораспределения цилиндра низкого давления.

Сервомотор, масляный насос, смонтированные на масляных баках, устанавливаются на параллели локомобиля.

Цилиндр 1 парового поршня 2 регулятора соединен с ресиверной трубой локомобиля. Давление пара уравновешивается грузами 3, набираемыми в зависимости от желаемого давления пара, идущего на производство. Кроме того, на поршень 2 регулятора действует пружина, на чертеже не показанная, назначение которой сообщить устойчивость поршню в каждом из занимаемых им положений. Характеристика пружины определяет величину колебания давления пара в ресивере при меняющихся количествах отбираемого пара и нагрузках машины.

При уменьшении нагрузки на машину или возрастании количества отбираемого пара давление в ресивере уменьшается, благодаря чему поршень 2 идет вниз, увлекая за собой масляный золотник 5. Золотник 5, двигаясь вниз, выпускает масло из полости А цилиндра 6 сервомотора и впускает масло под давлением в полость В, вследствие чего поршень 7 сервомотора идет вверх.

Вместе с поршнем двигается крейцкопф 8 и через рычаги 9 и 10, действуя на кулисную тягу 11, опускает камень 12 кулисы 13, т.е. уменьшает наполнение цилиндра низкого давления. Крейцкопф 8, двигаясь вверх, увлекает за собой также золотник 5 посредством рычага 14 и возвращает его в первоначальное положение, благодаря чему поршень 7 останавливается;

Так как мощность цилиндра давления благодаря уменьшению отсечки понизилась, то регулятор мощности увеличивает наполнение цилиндра низкого давления, а следовательно количество пара, проходящего через него в ресивер, давление в котором возрастает. Если давление пара в ресивере не достигло установленной величины, то описанное явление повторяется.

При увеличении нагрузки или уменьшении количества отбираемого пара движение поршня 2, а следовательно всего механизма, происходит в обратную сторону. Катаракт 15 служит для смягчения колебаний поршня 2, вызываемых периодичностью колебаний давления в паропроводах паровых машин за время одного оборота и замедления движения поршня 2.

Масляный насос 16, приводимый в движение от оси 17 кулисы 13, привернут к масляному баку 18, из которого засасывает масло и нагнетает его в бак 19, расположенный параллельно баку 18. На баке 19 стоит манометр 20. Перепускной клапан 21 соединяет баки 19 и 18 и поддерживает постоянное давление - 1,5-2 атм. в баке 19. Нагнетательный бак 19 соединен трубочкой с камерой 22 золотниковой коробки. Полости С и D этой коробки соединены трубочками с баком 18.

При отсутствии потребности в отработавшем паре отсечка цилиндра низкого давления устанавливается, ручным приспособлением 23 на постоянное наполнение, равное наполнению цилиндра низкого давления нормальной машины без отбора.

Регулирующий перепускной клапан 21 ставится на полное открытие, вследствие чего давление масла в баке 19 падает до атмосферного. Машина работает, как нормальная конденсаторная.

Похожие патенты SU59532A1

название год авторы номер документа
Работающее при посредстве масла под давлением приспособления для управления комбинированной судовой установкой, состоящей из поршневой машины и работающей мятым паром турбины 1928
  • Г. Вах
SU14669A1
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. 1934
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU40368A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
Приспособление для разобщения ведущих колес паровоза с поршнем машины при езде без пара 1930
  • Юрчин М.В.
SU21909A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ 1994
  • Белобаев Г.Я.
RU2088778C1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1930
  • Густав Келер
SU31289A1
Устройство для дистанционного управления паровой поршневой машиной 1948
  • Копылов К.И.
SU91403A1
Устройство для автоматического удаления воды из цилиндров паровой машины 1958
  • Сманцер А.И.
SU118512A1
Ортогональный кулиссный парораспределительный механизм для паровозной машины с расходящимися поршнями 1948
  • Аникеев М.Н.
  • Кириллов Ю.Г.
  • Турик Н.А.
SU85069A1
РЕВЕРСИВНЫЙ КУЛИСНЫЙ ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 1935
  • Супрун С.С.
SU45607A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 532 A1

Формула изобретения SU 59 532 A1

Устройство для регулирования работы паровой машины многократного расширения с отбором пара на производство или теплофикацию с регулированием наполнения цилиндра низкого давления в зависимости от давления пара в ресивере, отличающееся тем, что для изменения наполнения цилиндра низкого давления применена кулиса 13, камень 12 которой связан рычажной передачей с поршнем 7 сервомотора регулятора 2 давления.

SU 59 532 A1

Авторы

Заикин П.П.

Поляков И.В.

Даты

1941-03-31Публикация

1939-09-26Подача