Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для подогрева двигателя внутреннего сгорания в зимнее время.
Известны устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие котел для подогрева жидкости с камерой сгорания и выпускным патрубком, снабженный контуром подогрева воздуха, и электронагревательные элементы.
Цель изобретения - повышение эффективности. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве электронагревательные элементы размеидены в котле.
На выходе из контура подогрева воздуха установлен калорифер, подключенный к котлу и выпускному патрубку.
На чертеже дана принципиальная схема предложенного устройства.
Устройство состоит из разборного котла 1 жаротрубного типа с поворотом газов на 180, камеры сгорания 2, в которой помещены искровая свеча 3, свеча 4 накаливания и форсунка 5. Топливо подается к форсунке через электро.магнитный клапан 6 топливным насосом 7, приводимым в действие электродвигателем 5. Воздух подается в камеру сгорания вентилятором 9. Циркуляция жидкости осуществляется насосом 10. Трубчатые электронагревательные элементы // закреплены в задней крышке 12 котла. Количество электронагревательных элементов зависит от теплопроизводительности котла. Для подключения клемм электронагревательных элементов предусмотрены торцовые изоляционные крышки 13 и 14 из стеклопластика с запрессованной шиной 15.
Устройство работает следующим образом. Нри наличии электрической энергии включаются электронагревательные элементы 11, которые обеспечивают подогрев охлаждающей жидкости, подаваемой насосом 10 в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя и калорифер 16. Воздух нагнетается вентилятором 17 через воздушный патрубок 18 в трубки 19, где нагревается, а затем поступает в воздухосборный патрубок 20, откуда часть воздуха по трубопроводу 21 направляется в картер двигателя для подогрева подшипников коленчатого вала и масла. Другая часть воздуха по воздухопроводу 22 поступает в калорифер, где дополнительно нагревается от газового 23 и водяного 24 радиаторов, и через патрубок25
направляется в моторный отсек. Поступление нагретого воздуха в моторный отсек обеспечивает подогрев фильтров топливопроводов и аккумуляторных батарей. Поступление горячего воздуха в цилиндры двигателя способствует быстрому и надежно.му его запуску.
При отсутствии электрической энергии, а также на длительиых стоянках в работу вступает котел / с тоиливной системой. В камеру сгорания 2 топливным иасосом 7 через электромагнитный клапан 6 подается топливо и одновременно вентилятором 9 - воздух. Свеча накаливания обеспечивает приготовление воздушно-топливной смеси, которая воспламеняется свечой зажигания. После разжига котла свечи выключаются тсмпературиым выключателем 26. Выпускные газы котла поступают в газовый радиатор 23 калорифера, где дополнительно подогревают воздух, проходящий через калорифер в моторный отсек.
Предмет изобретен и я
1.Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее котел для подогрева жидкости с камерой сгорания и выпускным патрубком, снабженный контуром подогрева воздуха, и электронагревательные элементы, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, электронагревательные элементы размещены в котле.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на выходе из контура подогрева воздуха установлен калорифер, подключенный к котлу и выпускному патрубку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА | 1995 |
|
RU2105250C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СИСТЕМА ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2338124C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ | 1998 |
|
RU2140010C1 |
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985395A1 |
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКИПАЖА ТАНКА | 2010 |
|
RU2419058C1 |
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339894C1 |
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU771353A2 |
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345912C1 |
СПОСОБ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2012 |
|
RU2488766C1 |
f f
// 12
Даты
1972-01-01—Публикация