Изобретение относится к машиностро ению а именно двигателестроению и, в частности к устройствам для подогрева двигателей внутреннего сгорания Из1вестны устройства для подогрева двигателей внутреннего сгорания, содержсццие котел-подогреватель, снабженный форсункой, подключенной к топливному насосу через электромагнитн|ьай клапан каналом подачи воздуха от вентилятора и свечой накаливания, циркуляционный насос, соединяющий при помощи системы трубопроводов подогреватель с водяной рубашкой двигат(вля образо1вания замкнутого контура/ электродвигатель, кинематически связанный с топливным насосом, вентилятором и циркуляционным насосом и подключенный к электрической аккумуляторной батарее через электри ческую схему с установленными в ней обмоткой электромагнитного клапана форсунки, ключом, свечой накаливания подогревателя- и контрольной спиралью снабженной выключателем, и цепь управления электродвигателем с управля кхцим ключом, снабженную панелью сопротивлений и переключателем. Устройс во.обеспечивает подогрев двигателя . внутреннего сгорания в зимнее время года 1., Однако это устройство характеризуется недостаточной стабильностью подогрева двигателя до необходимой температуры при совместной работе двигателя и подогревателя и эначит;ельной продолжительностью работы подогревателя, что приводит к увеличению расхода, топлива для его работы и i уменьшению его долговечности и надежности работы.. Цель изобретения - повышение стабильности и сокращение времени прогрева. Для достижения поставленной дели в электрическую схему подогревателя последовательно с аккумуляторной батареей включен генератор, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, в цепи управления электродвигателем дополнительно установлены нормально замкнутое реле времени, первое нормально замкнутое реле, которые через контакты подключены к отрицательному полюсу генератора, и второе нормально замкнутое реле, включенное параллельно генератору совместно с нормально разомкнутыми контактами первого реле, причем нормально замкнутые контакты второго ре ле включены в обмотку электромагнитного клапана, а нормально разомкнутые контакты второго реле и реле вре мени - в электрическую схему параллельно выключателю. На фиг. 1 представлена функционал ная Схема устройства для подогрева двигателя внугреннего сгорания; на фиг. 2 - принципиальнаяэлектрическа схема устройства. Устройство содержит топливный бак 1 из системы питания базовой машины, запорный кран 2, фильтр 3, соединенные топливопроводом 4. Электродвигатель 5 соединен с топливным насосом 6, который так же как и электромагнитный клапан 7 включен . в топливопровод 4. Вентилятор 8 и циркуляцион ный насос 9 соединены с электродвига телем 5, Элементы устройства соедине ны каналом подачи воздуха 11 и жидKOCTHEJM трубопроводом 12. Форсунка 13 соединена с электромагнитным клапаном 7. Св-еча накаливания 14 установлена в котле подогревателя 15 дви гателя внутреннего сгорания 16. Электрическая схема (фиг. 2)- элек тродвигателя М, с которым связан насос 17, содержит связанные через панель сопротивлений R и R7 переключа тель S, контакты РВ1 и РВ2, реле времени РВ с генератором Г. В параллельные ветви цепи генератора Г вклю чены свеча накаливания 14, контрольная спираль 18, электромагнитный кла пан 7, ключ S и выключатель (ключ) Sj. Аккумуляторные батареи 19, допол .нительноереле Р1 и ключ S включены в цепь управления. Контакты Р1.1 реле Р,1 включены последовательно с ре ,ле Р2. Нормально замкнутые контакты Р2.1, включены в цепь управления Р1 и РВ. нормально замкнутые кон такты Р2,2 включены в цепь управления электромагнитным клапаном 7. Нор мально разомкнутые контакты Р2.4. включены параллельно ключу Sg, а нор мально замкнутые контакты Р2.3 пареллельно нормально,разомкнутым контактам РВ1. Устройство работает следующим образом. Включается ключ S и через нормал но замкнутый контакт Р2.1 запитывается реле РВ, в результате срабатывания которого замыкаются нормально разомкнутые контакты РВ1 и РВ2. Одновременно срабатывает.реле Р1 и замыкается его нормально разомкнутый контакт; Р1.1. Переключатель S, стано вится в положение пуск и в цепь управления включается панель сопротивлений R, и R ij в результате чего обеспечивается снижение угловой скорости электродвигателя М. При уменьшении угловой скорости электродвигателя М снижается производительность вентилятора 8, в результате чего уменьшается интенсианость обдува воздухом свечи 14 накаливания и повышается надежность пуска подогревателя. Контрольная спираль 18 и свеча 14 накаливания включаются в цепь с помощью ключа Sj. Переключатель S становится в положение Работа и на электродвигатель М подается полное напряжение аккумуляторных батарей 197 чем обеспечивается работа подогревателя в номинальном режиме. Электромагнитный клапан 7 включается с помощью ключа Sj. Во время работы подогревателя 15 топливный насос 6, вращаемый электродвигателем М, подает топливо из топливного бака 1 через запорный кран 2 и фильтр 3 электромагнитному клапану 7. При открытом клапане 7 топливо через форсунку 13 под давлением по- . дается в камеру сгорания подогревателя 15, где оно смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором 8 и смесь воспламеняется от свечи накаливания 14. Затем свеча выключается с помощью ключа S и Горение Поддерживается автоматически. После разогрева двигателя 16 без выключения подогревателя 15 производится пуск двигателя и дальнейший его прогрев за счет совместной работы по« догревателя 15 и двигателя 16.В результате сокращается продолжительность прогрева двигателя 16.Как только двигатель 16 выходит на режим работы с номинальной частотой вращения коленчатого вала,срабатывает реле Р2, размыкаются нормально замкнутые контакты Р2.1,Р2.2,Р2.3 и замыкаются нормально разомкнутые контакты Р2.4. При этом блокируется ключ S и подается напряжение на свечу 14 накаливания и контрольную спираль 18. В результате обесточивается реле РВ, электромагнитный клапан 7 и цепь управления привода электродвигателя 5, но продувка котла подогревателя 15 продолжается за счет контактов РВ1, которые определенное время остаются замкнутыми. Если частота вращения коленчатого вала падает из-за недостаточного прогрева двигателя, то обесточивается реле Р.2 и в работу включается подогреватель 15. Температура двигателя 16 поддерживается в заданном диапазоне, а следовательно, обеспечивается работа двигателя на номинальном режиме и его готовность к работе на номинальных нагрузках. В результате этого обеспечивается сокращение времени подогрева двигателя внутреннего сгорания. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение стабильности и сокращение времени прогрева двига-геля внутреннего сгорания.
Формула изобретения
Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее котел-подогреватель, снабженный форсункой, подключенный к топливному насосу через электромагнитный клапан,10 каналом подачи воздуха от вентилятора и свечой накаливания,циркуляционный насос, соединяющий при помощи систекш трубопроводов подогреватель с водяной рубашкой двигателя для об- 15 раэования замкнутого контура, электродвигатель, кинема1ически связанный с топливным насосом, вентилятором и циркуляционным насосом и подключенный к электрической аккумуляторной 20 батарее через электрическую схему с . установленными в ней обмоткой электромагнитного клапана форсунки, ключом, свечой накаливания подогрев.ателя и контрольной.спиралью, снабженной вы- js ключателем, и цепь управления электродвигателем с управляющим ключом, снабженную панелью сопротивлений И переключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности и сокращения времени прогрева, в электрическую схему последовательно с аккумуляторной батареей включен
5 генератор, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, в цепи управлении электродвигателем дополнительно установлены нормально замкнутое реле времени, первое нормально замкнутое реле, которые через контакты подключены к отрицательному полюсу генератора, и второе .нормально замкнутое реле, включенное параллельно генератору совместно с нормално разомкнутыми контактами первого реле, причем нормально замкнутые контакты второго реле включены в обмотку электромагнитного клапана, а нормально разомкнутые контакты второго реле и реле времени - в электрическую схему параллельно выключателю.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации колесного тягача МАЗ-538. Под общ. ред. Домрочева Г.А М., Воениздат, 1968, рис. 34, 39, с. 86, 91.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU771353A2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU1556193C |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ | 1998 |
|
RU2140010C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
Устройство для защиты отопителя транспортного средства | 1980 |
|
SU954262A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2010 |
|
RU2430258C1 |
ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2382230C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА | 1991 |
|
RU2017989C1 |
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА | 1978 |
|
SU794656A1 |
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU614244A2 |
0-г
п
п
Л НКп Ptf Р/ „ /7у Л1, PaSoma
.2 л
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1981-02-20—Подача