Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02N17/06 

Описание патента на изобретение SU985395A1

Изобретение относится к машиностро ению а именно двигателестроению и, в частности к устройствам для подогрева двигателей внутреннего сгорания Из1вестны устройства для подогрева двигателей внутреннего сгорания, содержсццие котел-подогреватель, снабженный форсункой, подключенной к топливному насосу через электромагнитн|ьай клапан каналом подачи воздуха от вентилятора и свечой накаливания, циркуляционный насос, соединяющий при помощи системы трубопроводов подогреватель с водяной рубашкой двигат(вля образо1вания замкнутого контура/ электродвигатель, кинематически связанный с топливным насосом, вентилятором и циркуляционным насосом и подключенный к электрической аккумуляторной батарее через электри ческую схему с установленными в ней обмоткой электромагнитного клапана форсунки, ключом, свечой накаливания подогревателя- и контрольной спиралью снабженной выключателем, и цепь управления электродвигателем с управля кхцим ключом, снабженную панелью сопротивлений и переключателем. Устройс во.обеспечивает подогрев двигателя . внутреннего сгорания в зимнее время года 1., Однако это устройство характеризуется недостаточной стабильностью подогрева двигателя до необходимой температуры при совместной работе двигателя и подогревателя и эначит;ельной продолжительностью работы подогревателя, что приводит к увеличению расхода, топлива для его работы и i уменьшению его долговечности и надежности работы.. Цель изобретения - повышение стабильности и сокращение времени прогрева. Для достижения поставленной дели в электрическую схему подогревателя последовательно с аккумуляторной батареей включен генератор, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, в цепи управления электродвигателем дополнительно установлены нормально замкнутое реле времени, первое нормально замкнутое реле, которые через контакты подключены к отрицательному полюсу генератора, и второе нормально замкнутое реле, включенное параллельно генератору совместно с нормально разомкнутыми контактами первого реле, причем нормально замкнутые контакты второго ре ле включены в обмотку электромагнитного клапана, а нормально разомкнутые контакты второго реле и реле вре мени - в электрическую схему параллельно выключателю. На фиг. 1 представлена функционал ная Схема устройства для подогрева двигателя внугреннего сгорания; на фиг. 2 - принципиальнаяэлектрическа схема устройства. Устройство содержит топливный бак 1 из системы питания базовой машины, запорный кран 2, фильтр 3, соединенные топливопроводом 4. Электродвигатель 5 соединен с топливным насосом 6, который так же как и электромагнитный клапан 7 включен . в топливопровод 4. Вентилятор 8 и циркуляцион ный насос 9 соединены с электродвига телем 5, Элементы устройства соедине ны каналом подачи воздуха 11 и жидKOCTHEJM трубопроводом 12. Форсунка 13 соединена с электромагнитным клапаном 7. Св-еча накаливания 14 установлена в котле подогревателя 15 дви гателя внутреннего сгорания 16. Электрическая схема (фиг. 2)- элек тродвигателя М, с которым связан насос 17, содержит связанные через панель сопротивлений R и R7 переключа тель S, контакты РВ1 и РВ2, реле времени РВ с генератором Г. В параллельные ветви цепи генератора Г вклю чены свеча накаливания 14, контрольная спираль 18, электромагнитный кла пан 7, ключ S и выключатель (ключ) Sj. Аккумуляторные батареи 19, допол .нительноереле Р1 и ключ S включены в цепь управления. Контакты Р1.1 реле Р,1 включены последовательно с ре ,ле Р2. Нормально замкнутые контакты Р2.1, включены в цепь управления Р1 и РВ. нормально замкнутые кон такты Р2,2 включены в цепь управления электромагнитным клапаном 7. Нор мально разомкнутые контакты Р2.4. включены параллельно ключу Sg, а нор мально замкнутые контакты Р2.3 пареллельно нормально,разомкнутым контактам РВ1. Устройство работает следующим образом. Включается ключ S и через нормал но замкнутый контакт Р2.1 запитывается реле РВ, в результате срабатывания которого замыкаются нормально разомкнутые контакты РВ1 и РВ2. Одновременно срабатывает.реле Р1 и замыкается его нормально разомкнутый контакт; Р1.1. Переключатель S, стано вится в положение пуск и в цепь управления включается панель сопротивлений R, и R ij в результате чего обеспечивается снижение угловой скорости электродвигателя М. При уменьшении угловой скорости электродвигателя М снижается производительность вентилятора 8, в результате чего уменьшается интенсианость обдува воздухом свечи 14 накаливания и повышается надежность пуска подогревателя. Контрольная спираль 18 и свеча 14 накаливания включаются в цепь с помощью ключа Sj. Переключатель S становится в положение Работа и на электродвигатель М подается полное напряжение аккумуляторных батарей 197 чем обеспечивается работа подогревателя в номинальном режиме. Электромагнитный клапан 7 включается с помощью ключа Sj. Во время работы подогревателя 15 топливный насос 6, вращаемый электродвигателем М, подает топливо из топливного бака 1 через запорный кран 2 и фильтр 3 электромагнитному клапану 7. При открытом клапане 7 топливо через форсунку 13 под давлением по- . дается в камеру сгорания подогревателя 15, где оно смешивается с воздухом, нагнетаемым вентилятором 8 и смесь воспламеняется от свечи накаливания 14. Затем свеча выключается с помощью ключа S и Горение Поддерживается автоматически. После разогрева двигателя 16 без выключения подогревателя 15 производится пуск двигателя и дальнейший его прогрев за счет совместной работы по« догревателя 15 и двигателя 16.В результате сокращается продолжительность прогрева двигателя 16.Как только двигатель 16 выходит на режим работы с номинальной частотой вращения коленчатого вала,срабатывает реле Р2, размыкаются нормально замкнутые контакты Р2.1,Р2.2,Р2.3 и замыкаются нормально разомкнутые контакты Р2.4. При этом блокируется ключ S и подается напряжение на свечу 14 накаливания и контрольную спираль 18. В результате обесточивается реле РВ, электромагнитный клапан 7 и цепь управления привода электродвигателя 5, но продувка котла подогревателя 15 продолжается за счет контактов РВ1, которые определенное время остаются замкнутыми. Если частота вращения коленчатого вала падает из-за недостаточного прогрева двигателя, то обесточивается реле Р.2 и в работу включается подогреватель 15. Температура двигателя 16 поддерживается в заданном диапазоне, а следовательно, обеспечивается работа двигателя на номинальном режиме и его готовность к работе на номинальных нагрузках. В результате этого обеспечивается сокращение времени подогрева двигателя внутреннего сгорания. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение стабильности и сокращение времени прогрева двига-геля внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания, содержащее котел-подогреватель, снабженный форсункой, подключенный к топливному насосу через электромагнитный клапан,10 каналом подачи воздуха от вентилятора и свечой накаливания,циркуляционный насос, соединяющий при помощи систекш трубопроводов подогреватель с водяной рубашкой двигателя для об- 15 раэования замкнутого контура, электродвигатель, кинема1ически связанный с топливным насосом, вентилятором и циркуляционным насосом и подключенный к электрической аккумуляторной 20 батарее через электрическую схему с . установленными в ней обмоткой электромагнитного клапана форсунки, ключом, свечой накаливания подогрев.ателя и контрольной.спиралью, снабженной вы- js ключателем, и цепь управления электродвигателем с управляющим ключом, снабженную панелью сопротивлений И переключателем, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности и сокращения времени прогрева, в электрическую схему последовательно с аккумуляторной батареей включен

5 генератор, кинематически связанный с двигателем внутреннего сгорания, в цепи управлении электродвигателем дополнительно установлены нормально замкнутое реле времени, первое нормально замкнутое реле, которые через контакты подключены к отрицательному полюсу генератора, и второе .нормально замкнутое реле, включенное параллельно генератору совместно с нормално разомкнутыми контактами первого реле, причем нормально замкнутые контакты второго реле включены в обмотку электромагнитного клапана, а нормально разомкнутые контакты второго реле и реле времени - в электрическую схему параллельно выключателю.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации колесного тягача МАЗ-538. Под общ. ред. Домрочева Г.А М., Воениздат, 1968, рис. 34, 39, с. 86, 91.

Похожие патенты SU985395A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Колодяжный Сергей Дмитриевич
  • Гаркуша Иван Филиппович
SU771353A2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Ваценков М.И.
  • Меньшенин В.А.
  • Наумов В.К.
  • Решетников Г.Е.
RU1556193C
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕД ПУСКОМ 1998
  • Махутов А.А.
  • Дорофеев В.Н.
  • Махутов А.А.
RU2140010C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ 2014
  • Подопросветов Анатолий Васильевич
  • Бубнов Владимир Михайлович
  • Кочетков Александр Николаевич
  • Плеханов Сергей Александрович
RU2569800C1
Устройство для защиты отопителя транспортного средства 1980
  • Акимов Виктор Владимирович
  • Кокотов Борис Семенович
  • Корец Леонид Михайлович
SU954262A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ 2010
  • Аскаров Ринат Химатуллович
RU2430258C1
ЭЛЕКТРОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ 2007
RU2382230C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА 1991
  • Рощупкин Владимир Витальевич
  • Глебов Алексей Николаевич
RU2017989C1
Тренажер для обучения операторовэНЕРгЕТичЕСКОгО Об'ЕКТА 1978
  • Коновалов Николай Иванович
  • Кузнецов Евгений Степанович
  • Бирюков Николай Николаевич
  • Ветров Владимир Николаевич
SU794656A1
Устройство для регулирования температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Гаркуша Иван Филиппович
SU614244A2

Иллюстрации к изобретению SU 985 395 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для подогрева двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 985 395 A1

0-г

п

п

Л НКп Ptf Р/ „ /7у Л1, PaSoma

.2 л

SU 985 395 A1

Авторы

Гаврилов Александр Константинович

Суриков Петр Михайлович

Даты

1982-12-30Публикация

1981-02-20Подача