Изобретение относится к транснортному : iaшиностроению, а именно к трансмиссии транспортной машины.
Известен самоблокирующийся дифференциал транспортной машины, содержащий корпус, полуосевые шестерни, находящиеся в зацеплении с сателлитами, надетыми на оси, подвижно размещенные в корпусе и выполненные с лысками, образующими тупой угол, и фрикционные диски, расположенные между корпусом и полуосевыми шестернями.
Цель изобретения - обеспечение автома 1ческой разблокировки дифференциала.
Это достигается тем, что дифференциал снабжен поршяями, расположенными в отверстии одной из полуосевых шестерен, образующими между собой гидравлическую полость и соединенными с помощью щтоков с осями сателлитов.
На чертеже изображен предлагаемый самоблокирующийся дифференциал.
Самоблокирующийся дифференциал содержит корпус / и установленные в нем две взаимно перпендикулярные оси 2 н 3. На наружных концах каждой оси сняты две лыски, образующие тупой угол. На каждой оси смонтировано по два сателлита 4 которые находятся в зацеплении с полуосевыми шестернями 5. Между корпусом / и полуосевыми шестернями 5 размещены фрикционные диски 6.
В отверстии одной из полуосевых щестерен установлены поршни 7 и 8. Поршни имеют общую полость Л, соединенную с клапаном управления и со сливом. Поршень 8 через шток
9 связан с втулкой 10, которая соединена с подшипником П через иружину /2 и с осью 3, а поршень 7 через шток 9 и подшипник 13 связан с осью 2 сателлитов. При отсутствии давления в гидравлической
полости А под действием передаваемого от корпуса / к осям 2 и 3 крутящего момента на скосах 14 корпуса дифференциала и осей сателлитов возникают усилия, перемещающие оси в противоположных направлениях. Оси 2
и 3 перемещаются вместе с сателлитами 4, сжимают фрикционные диски 6 и блокируют дифференциал, так как ведущие диски фрикционных элементов соединены шлицами с корпусом дифференциала, а ведомые диски - с
полуосевы.ми шестернями 5. При подаче под давлением масла в гидравлическую полость А норшень 7 перемещается вправо и через шток Я подщипник 13 смещает по скосам 14 вправо ось 2 с caтeллитa tи 4. Поршень 8 при
этом движется по штоку 9 влево и через втулку 10, пружину 12 и подщипник 11 перемещает влево ось 3. Оси сателлитов, перемещаясь навстречу одна другой по скосам в корпусе, освоболчдают фрикционные диски 6 и разблобочей полости А со сливом оси 2 и 5 сателлитов под действием передаваемого момента опять переместятся по скосам корпуса 1 и, сжимая фрикционные диски 6, автоматически блокируют дифференциал.
Предмет изобретения
Самоблокирующийся дифференциал транспортной машины, содержащий корпус, полуосевые шестерни, находящиеся в зацеплении
с сателлитами, надетыми на оси, подвижно размещенные в корпусе и выполненные с лысками, образующими тупой угол, и фрикционные диски, расположенные между корпусом и полуосевыми щестернями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической разблокировки дифференциала, он снабжен порщнями, расположенными в отверстии одной из полуосевых шестерен, образующими между собой гидравлическую полость и соединенными с помощью штоков с осями сателлитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU753687A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1981 |
|
SU1052431A2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2014 |
|
RU2586432C1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831638A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Устройство блокировки дифференциала | 2017 |
|
RU2651944C1 |
КОНИЧЕСКИЙ САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2611297C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2015 |
|
RU2611290C1 |
13 3
Даты
1972-01-01—Публикация