Изобретение относится к автотрак торостроению, в частности к констру ции ведущих мостов колесных машин. По основному авт.св. № 831638 из вестен самоблокирующийся дифференци ал транспортного средстваiсодержащи корпус с расположенньоми в нем полуосевыми шестернями, сателлитами, введенными в зацепление с последними и установленными на осях водила, на каждом из концов которых выполнены лыски под углом друг к другу, и фрикционной муфты с силовым цилин ром, ведущие элементы которой связа ны с корпусом, а ведомые - с одной из полуосевых шестерен., причем в корпусе в местах установки осей вод ла выполнены скосы, а также снабжен . ный устройством управления включени ем фрикционной муфты, выполненным в виде двухпозиционного управляемого распределителя, гидравлически связанного с одной стороны с источником давления, а с другой стороны - с управляемой полостью силового цилиндра фрикционной муфты, и кинематически связанного своим органом управ ления с концами осей водила, причем уйомянутая кинематическая связь выполнена в виде двух двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых подпружинено относительно корпуса дифференциала, а второе связано с органом управления распределителя, а оси водила подпружинены относительно корпуса дифференциала в направлении упомянутых скосов Cl 1 Недостатком известного дифференциала является то, что блокировка его происходит только при определенной величине передаваемого крутящего момента (нагрузки), определяемой неизменяемым предварительным усилием пружины. Указанный недостаток не позволяет при работе на , слабых грунтах с небольшим коэффициентом сцепления полностью использовать сцепной вес, приходящийся на ведущие колеса, и предотвратить возможность появления тормозной силы на одном из колес при работе на плотных грунтах с большим., коэффици ентом сцепления {паразитной-мощности в межколесном приводе). Цель изобретения - улучшение прис посабливаемрсти. при работе в различных дорожных условиях путем регулирования величины нагрузки, при кото-рой дифференциал блокируется. Поставленная цель достигается тем что известный самоблокирующийся дифференциал транспортного средства снабжен дсрполнительным гидроц.илиндром и соединен с ним источником регу лируемого давления, а между осями крестовины и пружиной установлен нажимной элемент, связанный с поршнем, дополнительного гидроцилиндра. На фиг. 1 изображен предлагаемый самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - график, представляющий зависимость передаваемого на крестовину усилия пружины от ее деформации . В разъемном корпусе 1 размещены полуйсевые шестерни 2 и 3, находящиеся в зацеплении с сетеллитами 4, установленными на осях крестовины 5. Концевые цапфы 6 крестовины 5, выполненные в виде V-образных призм, через нажимной элемент 7 пружиной 8 прижаты к V-образным пазам 9 корпуса 1. С другой стороны пружина 8 упирается в шайбу 10, неподвижно закрепленную в корпусе 1. Нажимной элемент 7 связан с поршнем 11 дополнительного гидроцилиндра посредством цилиндрического штока 12, который может перемещаться на валу полуосевой шестерни .2, Поршень 11 и нажимной элемент 7 упираются в стопорные кольца 13 и 14, которые вставлены в соответствующие канавки на штоке 12. Жидкость от источника регулируемого давления поступает в полость 15 дополнительного гидроцилиндра через каналы 16, просверленные в корпусе ведущего моста 17 и в корпусе дифференциала 1. В корпусе дифференциала , 1 )aзмeщeнa фрикционная муфта 18, соединяющая корпус 1 и полуосевую шестерню 3. Кинематическая связь осей сателлитов крестовины 5 с гидрораспределителем 19 осуществляется посредством поворотных рычагов 20, сидящих на осях 21, шайбы 22, поджатой к рынагам 20 через шток 23 пружиной 24. На графике (фиг. 3) показаны две кривые: I - зависимость передаваемого на крестовину 5 усилия пружины 8 от ее деформации бе.з использования дополнительного гидроцилиндра и . источника регулируемого давления (т.е. применительно для прототипа данного дифференциала1), и - зависимость передаваемого на крестовину 5 усилия пружины 8 от ее деформации в случае применения дополнительного гидроцилиндра и источника регулируieMoro давления. Кривая П парал1лельно смещена вниз вдоль оси ординат относительной кривой на величину усилия Рд,., создаваемого действием дополнительного гидроцилиндра, которое устанавливается с помощью источника регулируемого давления и остается неизменным при любой деформации пружины. Пружина 8 устанавливается с предв.ари.тельным поджатием Рпред. Таким образом, имея Ход включения блокировки дифференциала ЛЬ, соответствующий усилию включения йР, пружина деформируется по кривой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831638A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1989 |
|
SU1620341A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1978 |
|
SU783062A2 |
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. | 1990 |
|
SU1750993A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1982 |
|
SU1074741A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1115929A1 |
Самоблокирующийся дифференциал | 1983 |
|
SU1110967A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1975 |
|
SU544570A1 |
.САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО 13 rj JZrS Ю в f 7 2 4 авт.св. I 831638, отличающийся тем, что, с целью улучшения приспосабливаемости его к работе в различных дорожных условиях путем регулирования величины нагрузки, при которой дифференциал блокируется, . он снабжен дополнительным гидроцилиндром и соединенным с ним источником регулируемого давления, а между осями крестовины и пружиной установлен нажимной элемент, связанный с поршнем дополнительного гидроцилиндра. .. $. 3 фуг. f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831638A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1981-09-28—Подача