Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/16 F16H48/26 

Описание патента на изобретение SU1052431A2

Изобретение относится к автотрак торостроению, в частности к констру ции ведущих мостов колесных машин. По основному авт.св. № 831638 из вестен самоблокирующийся дифференци ал транспортного средстваiсодержащи корпус с расположенньоми в нем полуосевыми шестернями, сателлитами, введенными в зацепление с последними и установленными на осях водила, на каждом из концов которых выполнены лыски под углом друг к другу, и фрикционной муфты с силовым цилин ром, ведущие элементы которой связа ны с корпусом, а ведомые - с одной из полуосевых шестерен., причем в корпусе в местах установки осей вод ла выполнены скосы, а также снабжен . ный устройством управления включени ем фрикционной муфты, выполненным в виде двухпозиционного управляемого распределителя, гидравлически связанного с одной стороны с источником давления, а с другой стороны - с управляемой полостью силового цилиндра фрикционной муфты, и кинематически связанного своим органом управ ления с концами осей водила, причем уйомянутая кинематическая связь выполнена в виде двух двуплечих рычагов, одно плечо каждого из которых подпружинено относительно корпуса дифференциала, а второе связано с органом управления распределителя, а оси водила подпружинены относительно корпуса дифференциала в направлении упомянутых скосов Cl 1 Недостатком известного дифференциала является то, что блокировка его происходит только при определенной величине передаваемого крутящего момента (нагрузки), определяемой неизменяемым предварительным усилием пружины. Указанный недостаток не позволяет при работе на , слабых грунтах с небольшим коэффициентом сцепления полностью использовать сцепной вес, приходящийся на ведущие колеса, и предотвратить возможность появления тормозной силы на одном из колес при работе на плотных грунтах с большим., коэффици ентом сцепления {паразитной-мощности в межколесном приводе). Цель изобретения - улучшение прис посабливаемрсти. при работе в различных дорожных условиях путем регулирования величины нагрузки, при кото-рой дифференциал блокируется. Поставленная цель достигается тем что известный самоблокирующийся дифференциал транспортного средства снабжен дсрполнительным гидроц.илиндром и соединен с ним источником регу лируемого давления, а между осями крестовины и пружиной установлен нажимной элемент, связанный с поршнем, дополнительного гидроцилиндра. На фиг. 1 изображен предлагаемый самоблокирующийся дифференциал, продольный разрез, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - график, представляющий зависимость передаваемого на крестовину усилия пружины от ее деформации . В разъемном корпусе 1 размещены полуйсевые шестерни 2 и 3, находящиеся в зацеплении с сетеллитами 4, установленными на осях крестовины 5. Концевые цапфы 6 крестовины 5, выполненные в виде V-образных призм, через нажимной элемент 7 пружиной 8 прижаты к V-образным пазам 9 корпуса 1. С другой стороны пружина 8 упирается в шайбу 10, неподвижно закрепленную в корпусе 1. Нажимной элемент 7 связан с поршнем 11 дополнительного гидроцилиндра посредством цилиндрического штока 12, который может перемещаться на валу полуосевой шестерни .2, Поршень 11 и нажимной элемент 7 упираются в стопорные кольца 13 и 14, которые вставлены в соответствующие канавки на штоке 12. Жидкость от источника регулируемого давления поступает в полость 15 дополнительного гидроцилиндра через каналы 16, просверленные в корпусе ведущего моста 17 и в корпусе дифференциала 1. В корпусе дифференциала , 1 )aзмeщeнa фрикционная муфта 18, соединяющая корпус 1 и полуосевую шестерню 3. Кинематическая связь осей сателлитов крестовины 5 с гидрораспределителем 19 осуществляется посредством поворотных рычагов 20, сидящих на осях 21, шайбы 22, поджатой к рынагам 20 через шток 23 пружиной 24. На графике (фиг. 3) показаны две кривые: I - зависимость передаваемого на крестовину 5 усилия пружины 8 от ее деформации бе.з использования дополнительного гидроцилиндра и . источника регулируемого давления (т.е. применительно для прототипа данного дифференциала1), и - зависимость передаваемого на крестовину 5 усилия пружины 8 от ее деформации в случае применения дополнительного гидроцилиндра и источника регулируieMoro давления. Кривая П парал1лельно смещена вниз вдоль оси ординат относительной кривой на величину усилия Рд,., создаваемого действием дополнительного гидроцилиндра, которое устанавливается с помощью источника регулируемого давления и остается неизменным при любой деформации пружины. Пружина 8 устанавливается с предв.ари.тельным поджатием Рпред. Таким образом, имея Ход включения блокировки дифференциала ЛЬ, соответствующий усилию включения йР, пружина деформируется по кривой

Похожие патенты SU1052431A2

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старынин Анатолий Михайлович
  • Радына Николай Владимирович
  • Израилевич Лев Самуилович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Татарчук Георгий Максимович
SU831638A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1989
  • Устинов Игорь Александрович
SU1620341A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1978
  • Карузин Олег Иванович
  • Селифонов Валерий Викторович
  • Бахмутов Сергей Васильевич
  • Матюшев Сергей Иванович
SU783062A2
Самоблокирующийся дифференциал Меняйленко А.И. 1990
  • Меняйленко Анатолий Иванович
SU1750993A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА 1997
  • Демин В.П.
RU2129232C1
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1074741A1
Самоблокирующийся дифференциал 1983
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1115929A1
Самоблокирующийся дифференциал 1983
  • Жевлаков Иван Иванович
  • Кужелев Виктор Викторович
SU1110967A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1987
  • Снегарь Олег Тарасович
  • Ракша Сергей Владимирович
  • Шелудько Александр Павлович
SU1428604A1
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1975
  • Карако Леонид Иванович
  • Паненков Анатолий Федосеевич
SU544570A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 052 431 A2

Реферат патента 1983 года Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

.САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПО 13 rj JZrS Ю в f 7 2 4 авт.св. I 831638, отличающийся тем, что, с целью улучшения приспосабливаемости его к работе в различных дорожных условиях путем регулирования величины нагрузки, при которой дифференциал блокируется, . он снабжен дополнительным гидроцилиндром и соединенным с ним источником регулируемого давления, а между осями крестовины и пружиной установлен нажимной элемент, связанный с поршнем дополнительного гидроцилиндра. .. $. 3 фуг. f

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1052431A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Старынин Анатолий Михайлович
  • Радына Николай Владимирович
  • Израилевич Лев Самуилович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Татарчук Георгий Максимович
SU831638A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 052 431 A2

Авторы

Старынин Анатолий Михайлович

Степанюк Петр Никифорович

Кислов Сергей Юрьевич

Татарчук Георгий Максимович

Даты

1983-11-07Публикация

1981-09-28Подача