Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K17/16 F16H48/22 

Описание патента на изобретение SU831638A1

(54) САМОБЛОКИРУЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ты, вьшолненным в виде управляемого двухпоэиционного распределителя, гид равлически связанного с одной стороны с источником давления, а с другой стороны - с управляющей полостью силового цилиндра фрикционной муфты и кинематически связанного своим органом управления с концами осей води ла, причем упомянутая кинематическая .связь выполнена в виде двуплечих рычагов, одно плечо, каждого из которых подпружинено относительно корпуса дифференциала, а второе связано с концом оси водила, при этом под пружиненные плечи двуплечих рычагов связаны с органом управления распределителя, а оси водила подпружинены относительно корпуса дифференциала в направлении УПОМЯНУТЫХ скосов. На фиг. 1 изображен предлагаемый самоблокируюищйся дифференциал, продольный разрез; на фиг. - вид Л на фиг. 1; на фиг. 3 - положение водила при различных нагрузках; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3. В разъемном корпусе 1 (фиг. 1 и 2 размещены полуосевый шестерни 2 и 3 находящиеся в зацеплении с сателли, тами 4, установленными на осях крестовины 5. Концевые цапфы 6 крестовины 5, выполненные в виде V-образных призм, через нажимную чашку 7 пружиной У8 прижаты к V-образным пазам 9 корпуса 1. В корпусе 1 размещена фрикционная муфта 10, соединяющая корпус I и пол осевую шестерню 3. Кинематическая связь осей сателли тов крестовины 5 с гидрораспределите лем I1 осуществляется посредством по воротных рычагов 12, сидящих на осях 13, шайбы 14, поджатой к рычагам 12 пружинами 15 и штоком 16. Гидрораспределитель 1I сообщается с магистральк) 17 подачи рабоче жидкости и магистралью 18 слива, а каналами I9 связан с бустером 20 фрикционной муфты 10. I Дифференциал работает следующим образом. При движении с большими нагрузка ми реакция от окружной силы (переда ваемого крутящего момента) превышае усилие пружины 8 и крестовина 5 (фиг. 3) проскальзывает концевьми. цапфами 6, выполненными в виде V-o6pa3Hbnt призм, относительно V-об разных пазов 9 корпуса 1 и через са 84 теллиты 4, нажимную чашку 7 сжимает пружину 8 (фиг. 4). При этом концевые цапфы 6 поворачивают рычаги 12, сидящие на осях 13, которые перемещают шайбу 14, сжимая пружины 15. Гидрораспределитель, связанный с шайбой 14 посредством штока 16, соединяет каналы 19 бустера 20 фрикционной муфты 10 с магистралью 17 подачи рабочей жидкости. Муфта 10 включается. При уменьшении нагрузки, до величины, при которой реакция от окружной среды становится меньше, чем усилие пружины 8, крестовина 5 под действием усилия пружины 8 проскальзывает концевыми цапфами 6 относительно V-образных пазов 9 корпуса I и прижимается ими к дну названных пазов. Шайба 14 посредством пружин 15 возвращается в исходное положение, поворачивая рычаги 12 на осях 13. При этом гидрораспределитель 11, связаннный посредством штока 16 с шайбой 14, соединяет каналы 19 бустера 20 фрикционной муфты 10 с магистралью 18 слива. Муфта 10 выключается. Применение предлагаемого дифферент циала в конструкции ведущих мостов колесных машин обеспечит за счет ограничения возрастания блокирующих свойств при движении с мальми нагрузками и в накат, повышение ресурса щин, снижение расхода топлива, улучшит управляемость транспортным средством, а также улучшает тягово-сцепные качества машины за счет полной симметричности блокирующих свойств дифференциала при работе на больших нагрузках. Формула изобретения Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства, содержащий корпус с расположенными в нем полуосевыми шестернями, сателлитами, введеннЬии в зацепление с последиими и установленными на осях водила, на каждом из концов которых вьшолнены лыски под углом друг к другу, и фрикционной муфтой с силовым цилиндром, ведущие элементы которой связаны с корпусом, а ведомые - с одной из полуосевых шестерен, причем в корпусе в местах установки оси водила

58

выполнены скосы, отличающийся тем, что с целью повышения эффективности путем обеспечения симметричности блокирующих свойств и ограничения последних при малых нагрузках, он снабжен устройством управления включением фрикционной пуфты, выполненным в виде управляемого двухпозиционного распределителя, гидравлически связанного с одной стороны с источником давления, а С другой стороны - с управляющей полостью силового цилиндра фрикциоН ной муфты и-кинематически связанного своим органом управления с концами осей водила, причем упомянутая кине86

матическая связь выполнена в виде двух двуплечих рычагов, одно плечо, каждого из которых подпружинено относительно корпуса дифференциала, а

второе связано с концом оси водила, при этом подпружиненные плечи двуплечих рычагов связаны с органом управления распределителя, а оси водила подпружинены относительно корпуса

дифферентщала в направлении упомянутых скосов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 236257, кл. В 60 К 17/16, 1966. .

Похожие патенты SU831638A1

название год авторы номер документа
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства 1981
  • Старынин Анатолий Михайлович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Кислов Сергей Юрьевич
  • Татарчук Георгий Максимович
SU1052431A2
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1028535A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1989
  • Малахов Сергей Юрьевич
  • Татарчук Георгий Максимович
SU1676853A1
Система управления двигателем и бес-СТупЕНчАТОй ТРАНСМиССиЕй ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1978
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Ярош Семен Дмитриевич
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Гром-Мазничевский Леонид Игнатьевич
  • Мельников Михаил Егорович
  • Ивчик Валентина Ивановна
SU844398A1
Самоблокирующийся дифференциал 1983
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1115929A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Котовсков А.В.
RU2246060C2
Самоблокирующийся дифференциал 1982
  • Кужелев Виктор Викторович
  • Жевлаков Иван Иванович
SU1074741A1
Устройство автоматической блокировкидиффЕРЕНциАлА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Талашкевич Владимир Данилович
SU852651A1
Блокируемый дифференциал транспортного средства 1979
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бирич Владимир Владимирович
SU903228A1
Способ управления блокируемым дифференциальным приводом колес транспортного средства и устройство для его осуществления 1983
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Шавель Анатолий Андреевич
  • Бирич Владимир Владимирович
SU1130501A1

Иллюстрации к изобретению SU 831 638 A1

Реферат патента 1981 года Самоблокирующийся дифференциалТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 831 638 A1

иж

12

Фиг. 4

SU 831 638 A1

Авторы

Старынин Анатолий Михайлович

Радына Николай Владимирович

Израилевич Лев Самуилович

Степанюк Петр Никифорович

Татарчук Георгий Максимович

Даты

1981-05-23Публикация

1979-04-25Подача