Корпус ледокола Советский патент 1982 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU919920A1

(54) КОРПУС ЛЕДОКОЛА

Похожие патенты SU919920A1

название год авторы номер документа
Арктическая ледорезная машина 2019
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Щипицын Анатолий Георгиевич
RU2718192C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2013
  • Щербаков Владимир Николаевич
RU2535346C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2015
  • Цой Лолий Георгиевич
  • Штрек Алексей Александрович
  • Глебко Юрий Викторович
RU2586100C1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО С ДВИЖИТЕЛЕМ ХОДА НАЗАД ПРИ РАБОТЕ НАЕЗДАМИ В ТЯЖЕЛЫХ ЛЬДАХ 2000
  • Кочергин И.Н.
RU2171202C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ И ЛЕДОКОЛЬНАЯ ПРИСТАВКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНЫХ ПОКРОВАХ 2011
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Руденко Евгений Иванович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2457977C1
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 1981
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1008079A1
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 1998
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Занд В.Е.
  • Волосов Л.С.
RU2152330C1
Корпус ледокола 1983
  • Буховец Николай Петрович
SU1207892A1
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ КАНАЛОВ В ЛЕДЯНОМ ПОКРОВЕ 2008
RU2381948C1

Иллюстрации к изобретению SU 919 920 A1

Реферат патента 1982 года Корпус ледокола

Формула изобретения SU 919 920 A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов ледоколов.

Известен корпус ледокола, содержащий заглубленную носовую часть расположенную под ледовым покровом, наклонную верх- 5 нюю носовую полуподводную поверхность и режущее устройство 1.

Недостаток указанного корпуса ледокола заключается в низкой эффективности разрущения ледового покрова и засорении Q кильватерного следа льдом.

Цель изобретения - повышение эффек-. тивности разрушения ледового покрова и освобождение кильватерного следа от льда.

Поставленная цель достигается тем, что корпус ледокола снабжен клиновидным вые- 5 тупом с расходящимися к бортам наклонными поверхностями и бортовыми отвалами, заглубленная носовая часть корпуса в вертикальном сечении выполнена в виде клина с горизонтально расположенным форщтев- о нем и горизонтальной поверхностью от режущей кромки до наклонной верхней носовой полупроводной поверхности, которая сопряжена с наклонными поверхностями клиновидного выступа, а по бортам корпуса за клиновидным выступом выполнены ниши. Кроме того, бортовые отвалы установлены в нишах с возможностью поворота и выхода за габариты корпуса.

На фиг. 1 изображен корпус ледокола, вид сбоку; нафиг. 2 - то же, вид сверху.

Носовая подводная часть корпуса ледокола представляет собой таран 1, верхняя 2 и нижняя 3 поверхности которого плавно закруглены и сходятся на середине углубления судна, образуя при этом таран, который выполнен в вертикальном сечении в виде клинаС горизонтально расположенным форштевенем 4. Таран данной формы способствует выгодному размещению режущего лед устройства,, уменьшает или полностью исключает возможность вьь хода носовой части судна на лед и упора его носом в ледяное поле при резком изменении ТОЛЩИНЫльда и колебаниях дифферента. Поверхность 2 плоская, параллельна основной плоскости, создает плечо ломающего лед момента. Продолжением в корму верхней поверхности тарана является наклонная, поднимающаяся от носа к корме, ломающая лед плоскость 5, которая переходит в сбрасывающие лед плоскости 6, левую и правую их части, присоединяющиеся к бортовому поясу, расположенная выше верхней поверхности ледяного поля. Сбрасывающие лед плоскости плавно соединядатся (вписываются) с клиновидным выступом 7, острие которого возвышается у конца ломающей лед плоскости. Продолжением боковых поверхностей клиновидного выступа за пределами габаритов корпуса являются бортовые отвалы 8 (левый и правый), которые поворачиваются вокруг закрепленных в корпусе осей 9 в нишах а и приводят в действие пневматическим приводом 10, Отвалы поворачиваются с выступанием за габариты корпуса. Режущее лед устройство размещается на верхней части тарана, не выступает за передние габа.риты корпуса и состоит из пил 11, например, типа пил «Дружба, которые приводятся электромоторами 12. Электромоторы расположены внутри корпуса, пилы выведены наружу. Корпус ледокола работает следующим образом. . Входя в ледяное поле, корпус ледокола принимает осадку при помощи балластной системы так, чтобы плоскость 2 тарана скользила по -нижней, находящейся в воде, поверхности льда и приводимые во вращение электромоторами 12 пилы 11 прорезали в ледяном поле две симметричные, относительно диаметральной плоскости, полосы льда - будущий фарватер. При последующем движении вперед под эти полосы льда входит ломающая лед плоскость 5. При этом судно получает дифферент на нос, который должен быть уравновещен (выравнен) балластом, тогда появившаяся за счет откачки балласта подъемная сила и сила упора винта (ее вертикальная вверх направленная составляющая, действующая на плоскости 5) отломают у основания на линии действия пил прорезанные полосы льда, которые при дальнейшем движении ледокола вперед, упираясь на еще- не отломанные полосы льда, поднимаются по плоскости 5 до клиновидного выступа 7, острие которого направляет льдины на левую и правую сбрасывающие лед. плоскости б, по которым они под действием собственного веса и давления на них клиновидного выступа сбрасываются на ледяное поле слева и справа по бортам, оставляя кильватерный след свободным от льда. Отвалы 8 выдвигаются пневматическим приводом 10 за поперечные габариты судна в том случае, когда сбрасываемые льдины на неровном ледяном поле не сбрасываются полностью аа борт клиновидным выступом. Форма .носовой части предлагаемого корпуса ледокола и выдвижные отвалы позволяют применять его при сложной ледовой обстановке, например, при прокладке пути в торосистых льдах. Годовой экономический эффект составляет свыще миллиона рублей. Формула изобретения 1.Корпус ледокола, содержащий заглубленную носовую часть, расположенную под ледовым покровом, наклонную верхнюю носовую полуподводную поверхность и режущее устройство, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности разрущения ледового покрова и освобождения кильватерного следа от льда, он снабжен клиновидным выступом с расходящимися к бортам наклонными поверхностями и бортовыми отвалами, заглубленная носовая часть корпуса в вертикальном сечении выполнена в виде клина с горизонтально расположенным форштевнем и горизонтальной поверхностью от режущей кромки до наклонной верхней носовой полуподводной поверхности, которая сопряжена fc наклонными поверхностями клиновидного выступа, а по бортам корпуса за клиновидным выступом выполнены ниши. 2.Корпус ледокола по п. 1, отличающийся тем, что бортовые отвалы установлены в нищах с возможностью поворота и выхода за габариты корпуса., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 2001918, кл. В 63 В 35/2, опублик. 1974 (прототип).

SU 919 920 A1

Авторы

Васильков Алексей Кузьмич

Даты

1982-04-15Публикация

1977-11-01Подача