Для измерения мощности, передаваемой в трансмиссионных передачах, предлагается динамометрическая муфта, с применением гидравлического динамометра, полости которого соединены трубопроводами с манометрической трубкой. Последняя управляет ползуном реостата, включенного скользящими контактами в электрическую цепь возбуждения динамомашины. Электродвижущая сила, развиваемая от вращении якоря динамомащины, служит мерилом передаваемой трансмиссией мощности.
На чертеже фиг. 1 изображает вид динамометрической муфты спереди; фиг. 2-поперечный разрез ее; фиг, 3 цепь возбуждения динамомашины; фиг. 4-вид спереди распределителя; фиг. 5-график зависимости передаваемой мощности от напряжения на зажимах динамомащины и вращающего УСИЛИЯ.
Динамометрическая муфта для непрерывного измерения мощности, передаваемой в трансмиссионных передачах с электрической схемой, соединяет два трансмиссионных вала, для чего она имеет два соединительных диска 27 и 25. Соединительный диск 28 представляет собой одно целое с двуплечим рычагом 7 (фиг. 1 и 2), на концах которого имеются изогнутые по дуге окружности плунжеры 2, соединяемые с рычагом 7 и закрепляемые болтами.
(521)
Соединительный диск 2 муфты представляет одно целое с вилками 4 и основанием вилок 3. Вилки 4 сделаны пустотелыми и снабжены внутри выемками, в которые заходят плунжеры 2. Внутреннее зеркало выемок пригоняется( к поверхности плунжеров 2 и зазор между поверхностью плунжеров и зеркалом выемок должен иметь незначительные размеры.
Надежное уплотнение между плунжерами 2 и внутренним зеркалом выемок вилок 4 достигается сальниковой набивкой 6, зажимаемой помощью нажимных сальниковых коробок 5, стягиваемых болтами фланцем вилок 4. Во избежание .выхода плунжеров из сальника при торможении силовой мащины муфта снабжена стержнем 77, одним концом входящим в выемку в основании вилок 3, а другим прикрепляемым к стержню 72,. вставляемому в выемку в вилках 4.
Пространство J4 заполняется маслом и соединено трубками 13 с распределителем 7На валу муфты у вилок имеется два коллекторных кольца 8, изолированных от вала и электрически соединенных с распределителем 7. Кроме того на валу имеется зубчатка 9, которая с помощью цепи приводит во вращение динамо 10 постоянного тока.
Распределитель (фиг. 4) состоит иэ кожуха, наглухо закрепленного на валу
вращающегося вместе с ним,Внутри кожуха имеется мано1чбтрическая трубка 30 « реостат 27 с контакта ми 26. Помощью шестеренок и рычажка манометрическая трубка 30 действует на ползун 24.
Динамо fO представляет собой шунтовую Д1;1намомашину постоянного тока, замкнутую на Один лишь вольтметр. 8 цепь возбуждения ее (фиг. 3), скользящими контактами а к Ь, через коллекторные кольца 8, включен реостат распределителя 7.
Динамометрическая муфта работает следующим образом. вращении муфты и соединяемых ею валов по направлению часовой стрелки и нахождении ведущего вала с лицевой стороны чертежа (фиг. 2), передача вращающегося усилия происходит от двуплечего рычага 7 вилкам 4. При вращении муфты против часовой стрелки передача усилия должна производиться вилками 4 двуплечему рычагу 1.
При увеличении вращающего усилия, а, следовательно, и давления масла в полостях 14, манометрическая трубка 30 разгибается и отводит ползун 24 по налравлению часовой стрелки, уменьшая сопротивление реостата, так как, благодаря передвижению ползуна, уменьшается количество витков реостата, включенных между концами 25 - 26 .реостата.
Концы 25-26 реостата 27 присоеди-няются к коллекторным кольцам 8 и ток снимается с них щетками.
При увеличении вращающего усилия (при постоянных оборотах) уменьшается сопротивление реостата распределителя, ток возбуждения увеличивается, и напряжение на зажимах динамо делается большим, и вольтметр дает большие локазания. При уменьшении вращающего усилия происходит обратное. При изменении оборотов происходит изме«ение скорости вращения витков якоря динамо в магнитном поле, это вызывает
изменение электродвижущей силы якоря, пропорционально с чем изменяется и показание вольтметра.
Таким образом при включении муфты в работающую трансмиссионную передачу электрическая схема муфты отра; жает показание пропорционально вращающему усилию и оборотам.
Эта функциональная зависимость трудно поддается математическому выражению, графически же она будет выражена кривой, весьма близкой к характеристике холостого хода динамо постоянного тока (фиг. 5) и на которой /V обозначает передаваемую мощность, и- число оборотов в минуту, Р-вращающее усилие, I/-напряжение в зажимах и Е- электровозбудительную силу якоря. Практическое же выражение ее будет зависеть от конструктивного выполнения отдельных деталей муфты и ее схемы.
Предполагается, что описанная муфта, при известном подборе конструктивных данных, будет давать непрерывное показание передаваемой мощности.
Для постоянной записи измерений муфты она може быть снабжена самопишущим приспособлением.
Предмет изобретения.
Динамометрическая муфта для измерения передаваемой мощности в трансмиссионных передачах с применением гидравлического динамометра, отличающаяся тем, что свободный конец манометрической трубки гидравлического динамометра кинематически связан с ползуном 24 реостата 27, помещенного в муфте и включенного через скользящие контакты в электрическую цепь возбуждения динамомашины JO, якорь которой приводится во вращение от трансмиссии и развиваемая при этом электродвижущая сила которой служит мерой передаваемой трансмиссией мощности.
фиг 2
6 15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР | 1933 |
|
SU36067A1 |
Устройство для привода динамо-машины, служащей для освещения поездов | 1934 |
|
SU43946A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛА, ПОСТУПАЮЩЕГО В СИСТЕМУ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ | 1926 |
|
SU4489A1 |
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов | 1926 |
|
SU4894A1 |
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям | 1924 |
|
SU1753A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1934 |
|
SU45663A1 |
Карманный электрический фонарь | 1981 |
|
SU1057748A1 |
Устройство для измерения температуры газов | 1935 |
|
SU49378A1 |
Станок для изготовления жестких секций обмоток якорей низковольтных динамо-машин | 1940 |
|
SU72208A1 |
Устройство для привода динамомашины вагонного освещения | 1938 |
|
SU55481A1 |
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1930-03-15—Подача