ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР Советский патент 1934 года по МПК G01P3/44 

Описание патента на изобретение SU36067A1

Предлагаемое изобретение предназначается, главным образом, для измерения числа оборотов гребного вала. В судовых условиях, вследствие наличия качки, значительной тряски, резких сильных толчков, колебаний температуры и т.п., к тахометрам предъявляются особые требования для их бесперебойной и достаточно точной работы. Кроме того, показания тахометров требуется передавать на расстояние и зачастую одновременно в несколько пунктов, каковая передача осуществляется электрическим путем. Поэтому, в судовой практике тахометры обычно бывают электромеханические и электрические, из коих последние являются наиболее простыми. Вольтметровые тахометры с применением постоянных магнитов имеют тот недостаток, что постоянные магниты с течением времени теряют свои магнитные свойства от ряда причин (качка, тряска, сильные толчки, колебания температуры).

Предлагаемый тахометр относится к типу вольтметровых тахометров, в котором постоянные магниты заменены электромагнитом с сильным перевозбуждением, с целью обеспечивания неизменности магнитного потока в определенных, но достаточных пределах, при этом дающим ток прибором служит динамомашина, приводимая во вращение гребным валом. При неизменном потоке в обмотке возбуждения развиваемая в якоре электродвижущая сила прямо пропорциональна числу оборотов гребного вала. Принимающими приборами служат вольтметры с равномерной шкалой, градуированной на число оборотов в единицу времени.

На чертеже фиг. 1 изображает схему автоматического регулятора для электрического тахометра и фиг. 2 - схему включения амперметра и реостата в питающую сеть.

Электрический тахометр состоит из динамомашины Д, приводимой во вращение гребным валом, и ряда вольтметров V1, V2, V3…, градуированных на число оборотов в единицу времени. Обмотка 7 возбуждения динамомашины включена в судовую электрическую сеть, напряжение коей может изменяться. Для достижения постоянства возбуждающего потока в дающем приборе - динамо-машине Д введено приспособление, автоматически регулирующее колебания подводимого к обмотке 7 напряжения.

Автоматический регулятор состоит из двигателя М и генератора Г, сидящих на одном валу, и электромагнитного механизма П. Двигатель М с параллельным возбуждением включен в электрическую судовую сеть. Генератор Г, служащий вольтодобавочной машиной, имеет две обмотки возбуждения: параллельную 2, 2 и последовательную 1. Параллельная обмотка состоит из двух частей, создающих противоположно направленные магнитные поля, а последовательная обмотка 1 служит для компенсации падения напряжения в якоре вольтодобавочной машины. Обмотка электромагнита 5 механизма П включена параллельно в отрегулированную цепь сети и имеет якорь 4, переключающий обмотки возбуждения 2, 2. При нормальном напряжении судовой сети шунтовые обмотки 2 включены навстречу друг другу и не создают магнитного потока; в этом случае вольтодобавочная машина не создает добавочного напряжения в цепи судового тока. При колебаниях напряжения судовой якорь 4 включает на шунт ту или иную обмотку 2 возбуждения, в зависимости от знака колебания, и вольтодобавочная машина дает дополнительное напряжение того или иного направления, противоположного колебанию сети, и этим выравнивает напряжение последней до нормального. Для избежания искрения на разрывных контактах установлен искрогаситель 3.

В тех случаях, когда к тахометру не предъявляются требования непрерывного показания и абсолютной точности, отпадает необходимость применения автоматического регулятора напряжения. В этом случае для получения точных показаний в отдельные моменты времени в цепь обмотки возбуждения дающего прибора включают последовательно реостат R (фиг. 2) и амперметр А, имеющий на своей шкале условную черту нормального напряжения, и устанавливают их рядом с принимающими вольтметрами в местах требуемой повышенной точности. При пользовании таким дополнительным устройством смотрят на шкалу амперметра А и, судя по ней, компенсируют колебания тока судовой сети изменением сопротивления реостата R.

Похожие патенты SU36067A1

название год авторы номер документа
Электрический указатель числа оборотов 1932
  • Елизаров И.П.
SU30494A1
Динамометрическая муфта для измерения передаваемой мощности в трансмиссионных передачах 1930
  • Якубовский Ю.Ю.
SU34795A1
Устройство для автоматического синхронизирования синхронного генератора с сетью 1932
  • Песиков Л.Н.
SU32608A1
Способ испытания двух электрических машин постоянного тока 1983
  • Мандрыка Олег Ростиславович
  • Ермановский Эдуард Брониславович
  • Куксов Николай Тихонович
  • Крупеня Майя Павловна
SU1129573A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ГЕНЕРАТОРОВ И РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРОВ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.П.
  • Фло Муатасем
RU2153180C1
ТРЕНАЖЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ И ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 1991
  • Аронов О.Н.
  • Бабкин В.Е.
RU2006957C1
Устройство для измерения или автоматического регулирования скорости вращения 1941
  • Аристов Е.М.
SU63878A1
Стенд для проведения ускоренных ресурсных испытаний электрических стартеров двигателей внутреннего сгорания 1989
  • Марков Владимир Романович
  • Тимченко Вячеслав Моисеевич
  • Кобозев Анатолий Кузьмич
  • Наседкин Виктор Алексеевич
SU1686330A1
Тренажер по управлению судовой электростанцией и гребной электрической установкой 1980
  • Шейченко Анатолий Васильевич
  • Аронов Олег Николаевич
  • Мишарин Василий Александрович
SU960903A1
Регулятор напряжения 1934
  • Всесоюзный Институт Механизации И Электрификации Сельского Хозяйства
SU41060A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 067 A1

Формула изобретения SU 36 067 A1

1. Электрический тахометр, состоящий из динамомашины, соединенной с испытуемым валом, и вольтметра, отличающийся применением для поддержания постоянным напряжения, питающего обмотку 7 возбуждения динамомашины, автоматического регулятора напряжения, состоящего из сидящих на одном валу двигателя М и генератора Г, из которых двигатель М с параллельным возбуждением включен в электрическую сеть, генератор же Г, служащий вольтодобавочной машиной, имеет две обмотки возбуждения - последовательную 1 для компенсации падения напряжения в якоре и параллельную 2, 2, состоящую из двух частей, создающих различного направления магнитные поля и включаемых якорем 4, при колебании напряжения в сети, посредством электромагнита 5, таким образом, что, в зависимости от знака колебания напряжения, включается та из них, которая возбуждает добавочное напряжение, по направлению противоположное колебанию напряжения сети (фиг. 1).

2. В электрическом тахометре по п. 1 применение в цепи возбуждения динамо-машины 1 (фиг. 2) реостата R и амперметра А, с целью компенсации колебаний напряжения сети изменением сопротивления цепи возбуждения динамо-машины 1.

SU 36 067 A1

Авторы

Нейман С.М.

Орлов П.П.

Даты

1934-04-30Публикация

1933-06-23Подача