Устройство для привода динамомашины вагонного освещения Советский патент 1939 года по МПК B60L1/14 

Описание патента на изобретение SU55481A1

Обычно привод динамомашины для вагонного освещения осуществляется при помощи ремня, соединяющего шкив динамомащины со шкивом на вагонной оси.

При этом ремень работает в крайне неблагоприятных условиях, так как при остановке поезда, когда включаются тормоза, шкив, сидящий на оси скатов, тормозится вместе с ними, между тем как динамомашина, имеющая в это время большое число оборотов, продолжает вращаться, поскольку якорь ее имеет определенный маховой момент. Поэтому ремень, вследствие инерции якоря и меняющейся скорости ведущего шкива, проскальзывает по шкивам и натяжение ремня в несколько раз увеличивается. Чем резче остановка поезда тем больше возникающие усилия и больше скольжение ремня и вместе с тем его износ, что ведет к быстрому выбыванию его из строя.

Уже предлагалось в виду этого производить в моменты торможения автоматическое выключение динамомашины.

Предлагаемое изобретение является одним из решений этой задачи и

состоит в том, что выключающий динамомашину рычаг одним плечом связан с поршнем пневматического цилиндра, присоединенного к воздушной тормозной магистрали, а другим соединен с подвижным элементом сцепной фрикционной муфты, включенной между осью динамомашины и приводным шкивом.

На чертеже представлена примерная форма выполнения такого устройства.

На вал / динамомашины 2 посажен вхолостую на бронзовой втул-. ке 3 шкив 4. На продолжении того же вала сидят на шпонке 5 тормозные стальные диски би7 фрикционной муфты. Между этими дисками помощью пружины 8 зажаты фибровые секторы 9, вставленные в кольцо 10, скрепленное со шкивом 4. Регулировка нажатия пружины производится гайкой //, упирающейся в шайбу 12, которая с определенным усилием действует через диск-отводку 6 на фибровые секторы 9.

Внутренняя часть фрикционной муфты защищена от попадания пыли и воды крышкой /5. Торец дискаотводки 6 закрыт колпачком 14. Во время хода поезда шкив 4 через

фрикционнзю муфту включен и увлекает вал 1, а вместе с ним и якорь динамомашины, во вращение.

Когда поезд подходит к станции и включаются тормоза поезда, то одновременно с этим срабатывает пневматический автомат, растормаживающий щкив, который начинает вращаться вхолостую.

Работа пневматического автомата заключается в следующем.

Через гибкий шланг 15 одновременно с пуском в действие поездных тормозов от общей воздушной тормозной магистрали подается сжатый воздух в пневматический цилиндр 16.

Портаень 17 цилиндра 16 может перемещаться вдоль своей оси вправо и влево и имеет направляющие в крышке /5. Под действием сл атого воздуха порщень, а вместе с ним и ролик 19,. двигается вправо и давит на рычаг отводки 20. Ограничителем хода поршня служит крышка 18.

При трогании поезда с места сжатый воздух из тормозов поезда и из шлангов выпускается и давление в шланге, а следовательно и в пневматическом цилиндре 16, падает, вследствие чего пружина 5 подает поршень 17 через рычаг 20 влево. Воздух из цилиндра 16 автомата выходит через канал а в атмосферу.

Выбор соответствующего сечения канала а дает возможность автомату работать, как демпферу, плавно, вводя диски шкива в сцепление постепенно.

Палец шарнира 21, на котором отводка 20 поворачивается на определенный угол, крепится на кронштейне 22, принадлежащем динамомашине.

Посадка цилиндра 16 на ось 23 подвески динамомашины необходима для правильной кинематической работы всего устройства, так как динамомашина качается во время работы вокруг оси 23.

Предмет изобретения.

Устройство для привода динамомашины вагонного освещения от оси вагона при посредстве ременной передачи, выключаемой автоматически при торможениях поезда, отличающееся тем, что выключающий рычаг одним плечом связан с поршнем пневматического цилиндра, присоединенного к воздушной тормозной магистрали, а дрзгим соединен с подвижным элементом сцепной фрикционной муфты, включенной между осью динамомашины и приводным шкивом.

авторскому свидетельству В. А. Тимофеева

№ 55481

Похожие патенты SU55481A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ПОДВАГОННОЙ ДИНАМОМАШИНЫ 1938
  • Ксенофонтов И.М.
  • Никитин П.А.
  • Иванов Ф.М.
SU53653A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВКЛЮЧАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ ФРИКЦИОННОЙ ИЛИ ТОМУ ПОДОБНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУШНЫХ НАСОСОВ, РАБОТАЮЩИХ ПРИВОДОМ ОТ ОСЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ДВИЖУЩИХСЯ ЧАСТЕЙ САМОДВИЖУЩИХСЯ ПОВОЗОК 1933
  • Фасик Д.Я.
SU48466A1
Электровоздушный железнодорожный тормоз 1932
  • Хархот М.С.
SU37735A1
Тормоз для повозок, использующий в целях торможения живую силу повозки 1932
  • Аркушенко А.А.
SU36452A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ В ПЕРЕДВИЖНЫХ ПОВОЗКАХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РАБОТУ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ 1926
  • Кузнецов С.С.
SU5640A1
Приспособление для управления включением и выключением сцепных муфт на валу динамо-машины могущей приводиться в движение от турбины и от вагонной оси 1931
  • Воротников С.Д.
SU29485A1
Пневматическая сцепная муфта 1930
  • Волочков В.А.
SU19005A1
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения, живую силу повозки 1926
  • Кизим Л.И.
SU12167A1
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова 1951
  • Матросов И.К.
SU94827A1
Воздухораспределитель для автоматического воздушного тормоза с двухкамерным тормозным цилиндром 1928
  • Шишакин В.А.
SU22075A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 481 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для привода динамомашины вагонного освещения

Формула изобретения SU 55 481 A1

SU 55 481 A1

Авторы

Тимофеев В.А.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-08-27Подача