Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам гидравлического управления рулевой машины.
Известны судовые системы гидравлического управления рулевой машины, содержащие насос постоянной производительности с нагнетательным и сливным трубопроводами, гидравлически соединенными с золотниковым распределителем, силовыми цилиндрами и привода баллера руля, масляным баком и клапаном гидравлической блокировки, а также клапанную коробку, подключенную к корабельному резервному питанию.
Однако такие системы малопроизводительны и недостаточно надежны в работе.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что она снабжена золотниковым гидропереключателем, связанным с клапаном гидравлической блокировки, насосом постоянной производительности и масляным баком, а в золотнике гидропереключателя, полости которого подключены к золотниковому распределителю, смонтированы плавающие подпружиненные поршни.
При таком выполнении системы повышается ее производительность и надежность действия.
Золотниковый гидропереключатель / трубопроводами 2, 3 соединен с клапаном 4 гидравлической блокировки, а трубопроводами 5, 6--соответственно с масляным баком 7
и нагнетательным трубопроводом 8 насоса 9 постоянной производительности. Трубопроводы 5, 6 соединены между собой предохранительным клапаном 10. Золотник 11 гидропереключателя выполнен с полостями А,. Б,
в которых размещены плавающие порщни 12, 13 с распорной пружиной 14.
Полости Л, Б соединены трубопроводами/5, 16 с золотниковым распределителем 17, внутри которого установлен золотник 18, связанный с исполнительным механизмом 19 дистанционной электрической системы управления. Золотниковый распределитель 17 трубопроводами 20, 21 соединен соответственно через клапаны 22, 23 с нагнетательным трубопроводом 8 насоса 9 и сливным трубопроводом 24 масляного бака 7.
В распределителе 17 установлена плавающая гильза 25, жестко связанная с приводом
26 баллера руля (на чертеже не показан). Привод 26 кинематически связан с поршнями 27, 28 силовых цилиндров 29, 30. Внутренние полости силовых цилиндров соединены трубопроводами 31, 32 с клапаном 4 гидКлапаны 22, 23 установлены на клапанной коробке 33, на которой смонтированы также запорные клапаны 34-37. Клапанная коробка трубопроводами 38, 39 соединена с золотниковым распределителем 17, трубопроводами 40, 41 - с клапаном 4 гидравлической блокировки и трубопроводами 42, 43 - с корабельным резервным питанием (на чертеже не показано). При работе насоса 9 рабочая жидкость поступает по трубопроводу 6 к гидропереключателю / и по трубопроводу 8 через клапан 22 и трубопровод 20 - к золотниковому распределителю 17. Клапан 23 при этом открыт и соединяет трубопровод 21 распределителя 17 со сливным трубопроводом 24 масляного бака 7. Запорные клапаны 34-37 в это время закрыты. Разгрузка насоса в периоды между перекладками руля и реверсирования потока рабочей жидкости осуществляется гидропереключателем /, при этом его золотник 11 находится в среднем положении, т. е. рабочая жидкость перепускается из напорной полости в сливной трубопровод и в масляный бак 7. Под действием исполнительного механизма 19 золотник 18 распределителя 17 перемещается в ту или другую сторону в зависимости от того, на какой борт необходимо переложить руль, открывая окна золотника обратной связи. Рабочая лсидкость направляется к гидропереключателю /, золотник 11 которого под давлением этой жидкости перемещается в сторону. После перемещения золотника гидропереключатель 1 направляет весь поток рабочей жидкости от насоса через клапан 4 гидравлической блокировки, работающий по принципу гидравлического замка, в одну из полостей силовых цилиндров 29, 30 привода баллера руля. Осуществляется перекладка руля, и рабочая жидкость из других полостей силовых цилиндров привода баллера сливается через клапан 4 гидравлической блокировки и гидропереключатель / в масляный бак 7. При работе системы от корабельного резервного питания запорные клапаны 22, 23 клапанной коробки 33 закрыты. Рабочая жидкость под давлением через запорные клапаны 37, 34 клапанной коробки подается к золотниковому распределителю 17. Под действием исполнительного механизма 19 золотник 18 распределителя перемещается в нужную сторону, открывая окна золотника обратной связи. Рабочая жидкость через клапаны 36, 35 клапанной коробки поступает непосредственно к клапану 4 гидравлической блокировки и далее в одну из полостей силовых цилиндров привода баллера, осуществляя перекладку руля. Из других полостей силовых цилиндров привода баллера рабочая жидкость при перекладке руля через клапан 4 гидравлической блокировки, золотниковый распределитель 17 и клапанную коробку 33 поступает в сливной трубопровод корабельного резервного питания. Предмет изобретения Судовая система гидравлического управления рулевой мащины, содержащая насос постоянной производительности с нагнетательным и сливным трубопроводами, гидравлически соединенными с золотниковым распределителем, силовыми цилиндрами привода баллера руля, масляным баком и клапаном гидравлической блокировки, а также клапанную коробку, подключенную к корабельному резервному питанию, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности и надежности действия, она снабжена золотниковым гидропереключателем, связанным с клапаном гидравлической блокировки, насосом постоянной производительности и масляным баком, а в золотнике гидропереключателя, полости которого подключены к золотниковому распределителю, смонтированы плавающие подпружиненные порщни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU844482A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КРЕНОМ ПОДВОДНОГО ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ СПОСОБ | 2016 |
|
RU2703005C2 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1977 |
|
SU763185A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1244020A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU768694A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1982 |
|
SU1126497A1 |
ДИСТАНЦИОННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМИ РУЛЕВЫМИ МАШИНАМИ | 1971 |
|
SU311817A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация