СУДОВАЯ СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ Советский патент 1972 года по МПК B63H25/12 

Описание патента на изобретение SU348428A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам гидравлического управления рулевой машины.

Известны судовые системы гидравлического управления рулевой машины, содержащие насос постоянной производительности с нагнетательным и сливным трубопроводами, гидравлически соединенными с золотниковым распределителем, силовыми цилиндрами и привода баллера руля, масляным баком и клапаном гидравлической блокировки, а также клапанную коробку, подключенную к корабельному резервному питанию.

Однако такие системы малопроизводительны и недостаточно надежны в работе.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что она снабжена золотниковым гидропереключателем, связанным с клапаном гидравлической блокировки, насосом постоянной производительности и масляным баком, а в золотнике гидропереключателя, полости которого подключены к золотниковому распределителю, смонтированы плавающие подпружиненные поршни.

При таком выполнении системы повышается ее производительность и надежность действия.

Золотниковый гидропереключатель / трубопроводами 2, 3 соединен с клапаном 4 гидравлической блокировки, а трубопроводами 5, 6--соответственно с масляным баком 7

и нагнетательным трубопроводом 8 насоса 9 постоянной производительности. Трубопроводы 5, 6 соединены между собой предохранительным клапаном 10. Золотник 11 гидропереключателя выполнен с полостями А,. Б,

в которых размещены плавающие порщни 12, 13 с распорной пружиной 14.

Полости Л, Б соединены трубопроводами/5, 16 с золотниковым распределителем 17, внутри которого установлен золотник 18, связанный с исполнительным механизмом 19 дистанционной электрической системы управления. Золотниковый распределитель 17 трубопроводами 20, 21 соединен соответственно через клапаны 22, 23 с нагнетательным трубопроводом 8 насоса 9 и сливным трубопроводом 24 масляного бака 7.

В распределителе 17 установлена плавающая гильза 25, жестко связанная с приводом

26 баллера руля (на чертеже не показан). Привод 26 кинематически связан с поршнями 27, 28 силовых цилиндров 29, 30. Внутренние полости силовых цилиндров соединены трубопроводами 31, 32 с клапаном 4 гидКлапаны 22, 23 установлены на клапанной коробке 33, на которой смонтированы также запорные клапаны 34-37. Клапанная коробка трубопроводами 38, 39 соединена с золотниковым распределителем 17, трубопроводами 40, 41 - с клапаном 4 гидравлической блокировки и трубопроводами 42, 43 - с корабельным резервным питанием (на чертеже не показано). При работе насоса 9 рабочая жидкость поступает по трубопроводу 6 к гидропереключателю / и по трубопроводу 8 через клапан 22 и трубопровод 20 - к золотниковому распределителю 17. Клапан 23 при этом открыт и соединяет трубопровод 21 распределителя 17 со сливным трубопроводом 24 масляного бака 7. Запорные клапаны 34-37 в это время закрыты. Разгрузка насоса в периоды между перекладками руля и реверсирования потока рабочей жидкости осуществляется гидропереключателем /, при этом его золотник 11 находится в среднем положении, т. е. рабочая жидкость перепускается из напорной полости в сливной трубопровод и в масляный бак 7. Под действием исполнительного механизма 19 золотник 18 распределителя 17 перемещается в ту или другую сторону в зависимости от того, на какой борт необходимо переложить руль, открывая окна золотника обратной связи. Рабочая лсидкость направляется к гидропереключателю /, золотник 11 которого под давлением этой жидкости перемещается в сторону. После перемещения золотника гидропереключатель 1 направляет весь поток рабочей жидкости от насоса через клапан 4 гидравлической блокировки, работающий по принципу гидравлического замка, в одну из полостей силовых цилиндров 29, 30 привода баллера руля. Осуществляется перекладка руля, и рабочая жидкость из других полостей силовых цилиндров привода баллера сливается через клапан 4 гидравлической блокировки и гидропереключатель / в масляный бак 7. При работе системы от корабельного резервного питания запорные клапаны 22, 23 клапанной коробки 33 закрыты. Рабочая жидкость под давлением через запорные клапаны 37, 34 клапанной коробки подается к золотниковому распределителю 17. Под действием исполнительного механизма 19 золотник 18 распределителя перемещается в нужную сторону, открывая окна золотника обратной связи. Рабочая жидкость через клапаны 36, 35 клапанной коробки поступает непосредственно к клапану 4 гидравлической блокировки и далее в одну из полостей силовых цилиндров привода баллера, осуществляя перекладку руля. Из других полостей силовых цилиндров привода баллера рабочая жидкость при перекладке руля через клапан 4 гидравлической блокировки, золотниковый распределитель 17 и клапанную коробку 33 поступает в сливной трубопровод корабельного резервного питания. Предмет изобретения Судовая система гидравлического управления рулевой мащины, содержащая насос постоянной производительности с нагнетательным и сливным трубопроводами, гидравлически соединенными с золотниковым распределителем, силовыми цилиндрами привода баллера руля, масляным баком и клапаном гидравлической блокировки, а также клапанную коробку, подключенную к корабельному резервному питанию, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности и надежности действия, она снабжена золотниковым гидропереключателем, связанным с клапаном гидравлической блокировки, насосом постоянной производительности и масляным баком, а в золотнике гидропереключателя, полости которого подключены к золотниковому распределителю, смонтированы плавающие подпружиненные порщни.

Похожие патенты SU348428A1

название год авторы номер документа
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU844482A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU738944A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КРЕНОМ ПОДВОДНОГО ПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ СПОСОБ 2016
  • Ефимов Олег Иванович
  • Шалдыбин Андрей Викторович
  • Турышев Борис Иванович
RU2703005C2
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1983
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU1109337A1
Гидравлическая рулевая машина 1977
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU763185A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
SU1244020A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU768694A1
Гидравлическая рулевая машина 1982
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU1126497A1
ДИСТАНЦИОННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМИ РУЛЕВЫМИ МАШИНАМИ 1971
SU311817A1

Иллюстрации к изобретению SU 348 428 A1

Реферат патента 1972 года СУДОВАЯ СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 348 428 A1

SU 348 428 A1

Авторы

Г. Н. Быховска В. К. Вершинин, Е. М. Коновалов Г. Я. Зельцер

Даты

1972-01-01Публикация