Изобретение относится к области судостроения, В частности к судовым рулевым машинам.
Известны системы управления судовыми рулевыми машинами, содержащие пульт управления и насос постоянной производительности, связанные трубопроводами через распределительный золотник и клапанную коробку с спловыми цилиндрами машины.
Предлагаемая дистанционная гидравлическая система управления судовыми рулевыми машинами отличается от известных тем, что в нее включены предохранительный клапан, полости которого гидравлически связаны с полостями распределительного золотника и с насосом, а также перепускные клапаны, включаемые при взаимодействии с румпелем з его крайних положениях и гидравлически воздействующие на распределительный золотник.
Такое выполнение системы позволяет переводить насос в режим холостого хода в периоды между перекладками руля, а также ограничить предельные углы перекладки руля.
Па чертеже изображена описываемая система управления.
Гидравлическая система управления состоит из пульта управления 1, распределительного золотника 2, насоса 3 постоянной производительности и его предохранительного клапана 4 с переливным золотником, резервуара 5 с рабочей жидкостью, рулевого датчика 6, перепускных клапанов 7, силовых цилиндров 8, 9 привода к баллеру руля, клапанной коробки 10 и системы трубопроводов 11-20. При среднем положении распределительного золотника 2 рабочая жидкость от насоса 3 по трубопроводу 11 подводится к этому золотнику и предохранительному клапану 4 с переливным золотником. При этом рабочая жидкость поступает в полости а и б клапана 4, а через демпфер 21 постоянно сообщается с его полостью в, которая, в свою очередь, при среднем положении золотника 2 через трубопровод 12, проточку г золотника и трубопровод 13 сообщается с резервуаром 5.
При постоянной подаче рабочей жидкости и среднем положении золотника 2 давление в полостях а и б клапана 4 повышается, и силы давления, преодолевая усилие пружины 22,
поднимают золотник предохранительного клапана 4. Рабочая жидкость от насоса 3 начинает перекачиваться через полость д клапана 4 и трубопровод 14 в резервуар 5. Пасос разгружается, т. е. начинает работать в режиме
холостого хода.
При повороте штурвала пульта управления / управляющая жидкость поступает по трубопроводам 15 или 16 в левую или правую полость золотника 2. При его смещении, напри
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной | 1978 |
|
SU695895A2 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU348428A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU768694A1 |
Гидравлическая рулевая машина для перекладки судовых рулей | 1977 |
|
SU737293A1 |
Гидравлическая система управления силовым гидроприводом судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU982971A1 |
Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной | 1973 |
|
SU558816A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1977 |
|
SU763185A1 |
Судовая рулевая гидравлическая машина | 1988 |
|
SU1728083A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1244020A1 |
Судовая электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU925760A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация