Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН Советский патент 1981 года по МПК B63H25/30 G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU844482A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к нагружающим устройствам для испытания рулевых машин.

Известно нагружающее устройство для испытания рулевых машин, содержащее 5 фальшбаллер, связанный, с одной стороны, румпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой - рычагом со штоком качающегося нагружающего гидроцилиндра, имеющего штоковую и бесщтоко- ю вую полости, гидравлически связанного через золотниковый распределитель и предохранительный клапан, имеющий регулирующий копир, с нагнетающей магистралью насоса, а также сливную магистраль и is бак 1.

Недостатком указанного технического решения является то, что при испытании затрачивается значительная энергия насоса.

Цель изобретения - снижение затрат- 20 энергии при проведении испытаний.

Цель достигается тем, что устройство снабжено автоматическим клапаном переключения, с которым гидравлически сообщен вмонтированный в него обратный кла- 25 пан, при этом автоматический клапан переключения, содержащий подпружиненный золотник и соединительные каналы, которые через золотниковый распределитель гидравлически соединены со штоковой по- 30

лостью гидроцилиндра, а обратный клапан соединен через золотниковый распределитель с упомянутой штоковой полостью, а через предохранительный клапан со сливной магистралью и через золотниковый распределитель с бесштоковой полостью гидроцилиндра, при этом нагнетающая магистраль насоса через автоматический клапан переключения и предохранительный клапан соединена со сливной магистралью.

На фиг. 1 изображен продольный разрез нагружающего устройства; на фиг. 2 дана гидромеханическая схема; на фиг. 3 изображены графики зависимостей крутящего момента на баллере, имитируемые нагружающим устройством.

Нагружающее устройство содержит фальшбаллер 1, соединенный румпелем 2 сисполнительным механизмом 3 рулевой машины, а также рычагом 4 со штоком 5 качающегося нагружающего гидроцилиндра 6, имеющего две полости: штоковую А и бесштоковую Б, которые через трубопроводы 7, 8, двухпозиционный четырехходовой золотниковый распределитель 9 соединены трубопроводом 10 с автоматическим клапаном переключения 11 и обратным клапаном 12, а сливной магистралью 13 с баком 14.

Автоматический клапан переключения И нагнетающей магистралью 15 соединен снасосом 16, а трубопроводом 17 - со сливной магистралью 13 и баком 14.

Обратный клапан 12 трубопроводом 18 соединен с предохранительным клапаном

19,управляемым от регулируемого копира

20,при этом предохранительный клапан соединен через золотниковый распределитель

9трубопроводом 8 с бесштоковой полостью гидроцилиндра 6. Регулируемый копир 20 и управляющий орган насоса 16 кинематически связаны посредством механической передачи 21 с гидроцилиндром 6.

Золотниковый распределитель 9 снабжен электромагнитом 22, управляемым от конечного выключателя 23, взаимодействующего с дополнительным копиром 24, установленным на копире 20. Автоматический клапан переключения 11 содержит подпружиненный золотник 25.

Работа нагружающего устройства при перекладке руля с левого на правый борт во время режимов нагружения, соответствующих графику а (фиг. 3) происходит следующим образом.

В крайнем левом положении руля (рычага 4) конечный выключатель 23 включен копиром 24 в положение, при котором полость Б гидроцилиндра 6 через трубопровод 8, распределитель 9 соединена со сливной магистралью 13, полость А через трубопровод 7, распределитель 9, трубопровод

10и клапан переключения 11-с нагнетающей магистралью 15 насоса 16. Рабочая жидкость от насоса 16 поступает в полость

А под давлением, соответствующим настройке предохранительного клапана 19, осуществляемой копиром 20. Производительность насоса 16 уменьшается с изменением угла наклона цилиндра 6 за счет его роздействия на управляющий орган насоса через рычажную передачу 21 и превосходит расход рабочей жидкости в цилиндре 6 на величину, соответствующую сливаемому в бак 14 расходу через предохранительный клапан 19. При достижении угла перекладки а-«01 копир 24 взаимодействует на выключатель 23 и золотник распределителя 9 переключается в положение, при котором полость А соединена со сливом, а полость Б через трубопровод 8, распределитель 9, трубопровод 10 - с клапаном переключения И. Гидроцилиндр 6 работает в насосном режиме, и рабочая жидкость, вытесняемая исполнительным механизмом 3 рулевой мащины, закрывает обратный клапан 12 в автоматическом клапане переключения 11, переключает золотник 25 в крайнее правое положение и сливается в бак 14 через трубопровод 18, предохранительный клапан 19 и сливную магистраль 13. При этом рабочая жидкость от насоса 16 сливается через магистраль 15, клапан переключения И и трубопровод 17 в бак 14, а ее расход уменьщается в соответствии с кинематической схемой рычажной передачи 21. При угле

перекладке производительность насоса 16 принимает минимальное значение , достаточное для компенсации потерь в гидросистеме нагружающего устройства при моторном режиме работы исполнительного механизма 3 рулевой мащины. При прохождении нулевого положения про.исходит обращение режима работы исполнительного механизма 3 из насосного в моторный, золотник клапана переключения 11 под действием пружины возвращается в крайнее левое положение и рабочая жидкость под давлением поступает от насоса 16 через магистраль 15, клапан переключения 11, трубопровод 10, распределитель 9 и трубопровод 8 в полость Б гидроцилиндра 6. При значении угла происходит переключение золотника, при котором рабочая жидкость из полости А гидроцилиндра сливается в бак через клапаны переключения 11 и предохранительный клапан 19, а из насоса - через магистраль 15, клапан переключения 11 и трубопровод 17.

Работа нагружающего устройства при перекладке с правого на левый борт происходит аналогично.

Режим нагружения, соответствующий графику «б (фиг. 3) имитируется при аналогичном взаимодействии клапана переключения 11 с гидроцилиндром и насосом. При этом конечный выключатель 23 выводится из взаимодействия с гидроцилиндром и золотник распределителя 9 выводится в положение, при котором трубопроводы 7, 10 соединены друг с другом, а полость Б гидроцилиндра 6 соединена со сливом.

Таким образом, данное техническое решение значительно экономичнее, так как снижает затраты энергии на проведение испытаний.

Формула изобретения

Пагружающее устройство для испытания рулевых мащин, содержащее фальщбаллер, связанный с одной стороны румпелем с исполнительным механизмом рулевой машины, а с другой - рычагом со штоком качающегося нагружающего гидроцилиндра, имеющего штоковую и бесштоковую полости и гидравлически связанного через золотниковый распределитель и предохранительный клапан, имеющий регулирующий копир, с нагнетающей магистралью насоса, а также сливную магистраль и бак, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат энергии при проведении испытаний, оно снабжено автоматическим клапаном переключения, с которым гидравлически сообщен вмонтированный в него обратный клапан, при этом автоматический клапан переключения содержит подпружиненный золотник и соединительные каналы, которые через золотниковый распределитель гидравлически соединены со щтоковой полостью гидроцилиндра, а обратный клапан

соединен через золотниковый распределитель с упомянутой штоковой полостью, через предохранительный клапан со сливной магистралью и через золотниковый распределитель с бесштоковой полостью гидроцилиндра, при этом нагнетающая магистраль насоса через автоматический клапан

переключения и предохранительный клапан соединена со сливной магистралью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2743331/11, кл. В 63Н 25/30, 27.03.79.

Похожие патенты SU844482A1

название год авторы номер документа
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1981
  • Картичев Виталий Дмитриевич
  • Муравин Эммануил Евсеевич
  • Ярцев Кирилл Семенович
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU988661A1
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU852720A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1981
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Дзюба Леонид Анатольевич
  • Картичев Виталий Дмитриевич
  • Вильчинский Владислав Николаевич
SU988660A1
Нагружающее устройство для испы-ТАНия РулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Кауров Сергей Иванович
SU796085A1
Нагружающее устройство для испытания судовой рулевой машины 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Киев Альберт Васильевич
SU1111936A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1984
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Шиманский Николай Альбертович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1197940A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1980
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
SU893727A1
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1984
  • Коротков Юрий Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU1197938A2
Нагружающее устройство для испытания рулевых машин 1983
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU1129126A1

Реферат патента 1981 года Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН

Формула изобретения SU 844 482 A1

SU 844 482 A1

Авторы

Киев Альберт Васильевич

Буталов Сергей Леонидович

Даты

1981-07-07Публикация

1979-08-17Подача