. i
Изобретение относится к области машиностроения и может быть иснользовано для вентиляции картера дизельных и карбюраторных многоцилиндровых двигателей.
Известны устройства для вентиляции картера многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащие эжектор с коиденсатоотделителем, сообщенным с картером.
Недостатком известных устройств является снижение эффективности на некоторых режимах работы двигателя.
Изобретение нозволяет устраннть указанный недостаток.
Для этого конденсатоотделитель соединен с картером, но меньщей мере, двумя трубопроводами, подключенными к подноршневым полостям цилиндров, рабочий процесс в которых смещен на 180°.
Кроме того, трубонроводы подключены к противоположным сторонам конденсатоотделителя.
На фиг. 1 показано устройство, нродольный разрез; на фиг. 2 - то же, горизонтальная нроекция; на фиг. 3 - схема подключения устройства к двигателю.
Устройство содержит трубу 1, устанавливаемую между коллектором 2 и выхлоиным патрубком 3 двигателя н соединенную нри помощи кронштейна с эжектором 4, в верхней части которого установлен конденсатоотделитель 5, содержащий нодводящнй 6 Н сливной 7 трубонроводы. Труба 1 соединена с полостью эжектора 4 отводящей трубкой 8 с соплом 9. Эжектор 4 в районе сонла 9 отводящей трубки 8 имеет плавное сужение 10, а нижний конец имеет угловой срез //.
Конденсатоотделитель 5 соединен с картером двумя трубонроводами 6, подключенными к подпоршневым полостям цилиндров, рабочий процесс у которых смещен на 180°.
При работе двигателя выхлонные газы из коллектора 2 проходят через трубу 1 в выхлопной патрубок 3. Одновременно часть газов понадает в отводящую трубку 8 и направляется к соплу 9.
Струя выхлонных газов из сонла 9, проходя сужение 10 эжектора 4, создает в верхней его части и соответственно в полости конденсатоотделителя 5 разрежение н газы с масляны.м туманом н парами устремляются в конденсатоотделитель, где масляные пары конденсируются, масляный туман оседает на стенкн, а картерные газы поступают в эжектор 4, откуда выбрасываются в атмосферу.
Прн этом происходит повышение интенсивности отсоса картерных газов, вызванное разрежением, создаваемым косым срезом 11.
чисти конденсатоотделителя 5, откуда через трубопровод 7 сливается в картер.
Увеличение количества трубопроводов 6 до четырех с аналогичным подключением свидетельствует о некотором улучшении вентиляции, но усложняет конструкцию устройства.
Предмет изобретения
1. Устройство для вентиляции картера многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащее эжектор с конденсатоотделителем, сообщенным с картером, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности, конденсатоотделитель соединен с картером, по меньшей мере, двумя трубопроводами, подключенными к подпоршневым полостям цилиндров, рабочий процесс в которых смещен на 180°.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трубопроводы подключены к противоположным сторонам конденсатоотделителя.
iPuZ.Z
Даты
1972-01-01—Публикация