Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение габаритов и повышение эффективности.
На фиг. 1 показана схема системы эжек- ционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - маслоотделитель с размещенным в нем эжектором, разрез.
Система содержит маслоотделитель 1 с входным 2 и отводящим 3 патрубками и сепарирующим элементом 4, эжектор 5 с соплом 6 и диффузором 7 и источник 8 активного газа.
Отводящий патрубок 3 маслоотделителя 1 выполнен за одно целое с диффузором 7 эжектора 5, входной патрубок 2 сообщен с картером 9, а сопло 6 эжектора 5 связано с источником 8 активного газа.
Эжектор 5 размещен внутри маслоотде- лителя 1. Сепарирующий элемент 4 выполнен коническим с треугольными отверстиями 10, соединяющими входную полость 11 маслоотделителя 1 с выходной полостью 11. К нижней части маслоотделителя 1 подсоединен сливной трубопровод 13, соединяющий маслоотделитель с картером 9.
Вершина сепарирующего элемента 4 охватывает сопло 6, соединенное трубопроводом через отборник 14 активного газа с трубопроводом источника 8 активного газа, причем последний выполнен в виде на1 нетателя поддувочного воздуха. В выходной полости 11 маслоотделителя 1 на диффузоре 7 размещен маслоотбойный диск 15.
Система работает следующим образом.
5
0
5
0
Активный газ (поддувочный воздух) поступает из трубопровода через отборник 14 в сопло 6. В отводящем патрубке 3 создается разрежение, под действием которого картер- ные газы через входной патрубок 2 поступают во входную полость 11 маслоотделителя 1 и равномерно распределяются по периметру основания конического сепарирую щего элемента. Попавшее на поверхность сепарирующего элемента масло стекает по стенкам маслоотделителя и сливному трубопроводу в картер. Очищенные картерные газы проходят через отверстие 10 в выходную полость, меняют направление движения и отводятся через отводящий патрубок. Маслоотбойный диск предотвращает унос скопившегося на дне маслоотделителя масла картер. ными газами.
Формула изобретения
Система эжекционной вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащая маслоотделитель с входным и отводящим патрубками и сепарирующим элементом, эжектор с соплом и диффузором и источник активного газа, причем отводящий патрубок маслоотделителя выполнен за одно целое с диффузором эжектора, выходной патрубок сообщен с картером, а сопло эжектора связано с источником активного газа, ог- личающаяся тем, что, с целью снижения габаритов и повышения эффективности, эжектор размещен внутри маслоотделителя, сепарирующий элемент выполнен коническим и его вершина охватывает сопло, а источник активного газа выполнен в виде нагнетателя наддувочного воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1730472A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Комбинированный двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1645578A1 |
СПОСОБ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2619662C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1534195A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710791A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2704519C1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985341A1 |
Маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1113576A1 |
Изобретение позволяет снизить габариты и повысить эффективность системы. Для этого эжектор 5 размещен внутри маслоотделителя (МО) 1, а сепарирующий элемент (СЭ) 4 выполнен коническим и его вер- щина охватывает сопло 6 эжектора 5, благодаря чему картерные газы (КГ) распределяются по периметру основания СЭ 4 равномерно. Источник активного газа выполнен в виде нагнетателя наддувочного воздуха и соединен с соплом 6 через отборник активного газа. Очищенные КГ проходят через треугольные отверстия 10, выполненные в СЭ 4, меняют направление движения и отводятся. Попавшее на поверхность СЭ 4 масло стекает по стенкам МО 1 в картер, а масло отбойный диск 15, размещенный в выходной- полости 12 МО 1, предотвращает унос КГ скопивщегося на дне МО масла. (Л СО 4 ОО ГО ОО
Составитель В. Анфимов
Техред И. ВересКорректор С. Черни
Тираж 481Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений . открытий
13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
УСТРОЙСТВО для ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРАШЕНТК-:ГК;'БИБЛИСТ | 0 |
|
SU348756A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-11-10—Подача