ВАГОННОЕ ОКНО Советский патент 1972 года по МПК B61D25/00 

Описание патента на изобретение SU349149A1

Изоб|ретееие отлосится к желез нодю1рожному трансе о рту, в частности к его подвИЖному составу, и касает1ся .конструкции о;кон в одно- или двухэтажных вагоиак.

Иавестны вагонные окна, о-ткрывающиеся путем перемещения нх рам иверх ил.и Вниз, раоноложенные в вбрхией части стенки вагона, наклонениой относительно нижней вертижальной части ее, и скользящие в направЛ|яющих, выступ ающих за пределы окна по высоте и укрепленных на бо1ко1вьгх сторонах ОКонного лроема. Ожонные рамы в таких окнах ,прижимаются к оконному уПлотне Н,ию в стенке вагона.

Цель изо|бретения - упростить открывание и .закрывамие oiKiHa.

Для этого оконная рама выполнена с попарно расположенными в вер-хней и нижней частя1Х ее на боковых торцах опорными роликами, перемещающимися ;в пазах пря.-мъгх или ломаных направляющих стоек, последние из которых И1меют выступающие концы, отогнутые ;в сторону оконного уплотнения в стенке eairona.

Для повышения надежности уплотнения oiKOHHO рамы вагонного окна в пазах прямых направляющих стоек, в зоне конечного положения закрытало оина, мотут быть установлены регулируемые по высоте прижимные клинья, взаимодействующие с опорными роликами.

Для повышения надежности уплотнению оконной раимы опорные ролики целесообразно располагать э,к1сцент|рично но отношению к оконной раме.

На фиг. 1 изо.бражено вагонное окно, рама которого перемещается вниз, общий вид; иа фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на

фиг. 3-узел I на фиг. 2; на фиг. 4-узел зоны конечного положения закрытого окна, рама которого перемещается вверх; на фрьг. 5-узел крепления на ОКонной раме опорных роликов с эксцентричным раоположением н-х по отношению к оконной , разрез; на фиг. 6-то же, вид спереди.

Вагонное окно / размещено в оконном И|рое-ме верхней части стенки вагона, наклоненной к нижней, вертикальной части ее, и предназначено для одно,- и двухэтажных пассажирских вагонов. Окно имеет о.конную раму 2, на боковых сторон ах которой смонтированы в одной плоскости по д:ве пары верхних 3 и, нижних 4 опорных роликов, (ВХОДЯЩИХ соответственно в и-аб|разные пазы верхних и нижних направляющих 5, 6. Направляющие расположены на стойках 7, закрепленных по бокам оконного проема. Рама контактирует с оа онным уплотнением 8,

распОЛожеННЫ.м ио пери:метру ожонното проамз.

П|ри леремеищ-ииь рамы окна из иа,кло111ного шоложелия в верхней части cretiiKii еагона в инжиюю, вартакальиую се ча1сть яи/к1Ш1Я лара опорных роликав 4 переходит из наклонных натравляющих 5 щ вертикальные нашр.а влиющне 6, составляк щие ломаные лииии. При веа.имодейстсвии с ними верхних и нн.жних 1па(р опорных ро-ликов рама отходит от уплотнения ,в стенке ватоиа и перемещается в наклонном положении, перекатываясь на опорных роликах в пазах боаювых ломаиых натравляющих стоек. Рама при этом перемещается в конечное отоложенне без тренИЯ о:б оконное уплот1нение IB стенке вагона.

Прм закрывании 01кна, открытого перемещением--ра.мы иннзу, носледняв лр.и.Ж1Иг мается-клинообразно с помощью расположанных дод- углом к оюну отошнуть х концов направляющих .стоек. Приведение окна в дей|ст(вие осуществляется оттягиванием оконной рукоЯТ1Ки 9 вниз или вверх.

При закрьшании окна, открытого переLмeщeни eм оконной ра,мы 1вверх, в уширенных лазах боковых направлиющик, в зоне конечного нОЛожения закрытого омна, установлены с возможностью регулирования по вьгоо,те прижнйшые клинья 10, удерживаемые в иребуелюм положении с ПОмощью В1интовы-Х зажилюв 11, которые могут перемещаться в овальных отаерстийх а.

Для равномерного прижатия оконной рамы к уплотнению 8 опорные ролики 3, 4 установлены на оконной, раме Э(К1С.Ц;ентрично. Дл1Я В031МОЛШОСТИ Hix регулирования оово-бождают устанойОчные винтЫ 12 для зажимов установочных пластин 13, растол.оженных на оконной ра,ме. С помощью щипа, вставляемого в от1ве рсти.е б упорной 14 в опорHbiiX роликах 3, 4, можно, повор ачивать эксцентрические цапфы 16. При этом рама., котораЯ через опорные ролики упирается в направляЮ.щие, двигается в направлении оконного уплотнения ir от него. После регулирований JMtiHTbi 12 прочно затягиваются, и зажи1М1)1 установочных лластшш УЛ зажшмалгг

5 ца1111|)1л 15 ошорны.ч ролико.в из требуемой положеииИ.

Для предотвращения в процессе установки смещения в аксиальном направ1лении эксцентрические цапфы имеют утолщение 16,

10 которое входит в отверстие в ОКОННО-й рамы.

П р е д м е т и з о б р е т е н и я

1.Вагонное окно, распо,ложенное s нак5 лонной верхней части стенки вагона, содержащее оконную раму, скользящую в пазах, вьпступающих за высоты прямых или ломаных направляющих стоек, закренлеашых по бока1.м оконно1го проема, и

конта(ктирующую с оконнъгм уилотнени.ем в стеН(Ке вагона, отличающееся тем, что., с целью упрощения операций открывания н закрывания окн-а, оконная ра.ма выполнена с попарно расположенными в верхней и нижней частях ее на бокойых торцах опорными роликами, перемещающимися в пазах пряMbLX ИЛ.Ц ломаных направляющих стоек, последн.ие из которьгх имеют выступающие концы, отопнутые в сторону оконного уплот0 нения.

2.BainoHHoe окно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения. Надежности унлотнения 01конной рамы вагонного окна, открываемого пере1мещен.ием рамы вверх, в

5 пазах лря..мых направлянощих стоек, в зоне Конечного положения закрытого окна, уста новлены |регул1ируе,мые по высоте прижимные клинья, 1вза 1:модей ствующие с опорнымИ роликам.и.0 3. Вагонное окно по п. 1, отличающегося тем, что, с целью надежности; уплотнен..и1я оконной р.амы:, опор.ные ролики расположены эксцентрично относительно оконной рамы.

Похожие патенты SU349149A1

название год авторы номер документа
Устройство для обжатия материалов 1989
  • Степанец Анатолий Васильевич
  • Корона Владимир Захарович
  • Зуев Евгений Петрович
  • Ленков Алексей Иванович
  • Лебедева Наталья Станиславовна
  • Мирзабейли Валиф Алибалаевич
SU1722870A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
Линия для изготовления искусственного меха на тканевой основе 1972
  • Шахет Григорий Пинхусович
  • Лапидус Лев Григорьевич
SU487181A1
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Дэн, Сяоцзюнь
  • Линь, Пэн
  • Цзян, Лянкуй
  • Дун, Ли
  • Ху, Хуасинь
  • Дун, Цинцзин
  • Линь, Лань
RU2719498C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ОКОННЫХ СТВОРОК С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫМ СТЕКЛОПАКЕТОМ 2010
  • Шулер Петер
  • Каммерер Стефан
  • Богнер Уве
RU2534050C2
Вагон для пакетированных грузов 1988
  • Калядин Валерий Васильевич
SU1684200A1
Дверь сдвижная 1972
  • Горелик Фима Ильич
  • Финкель Владимир Иосифович
SU474462A1
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1981
  • Юхневский А.А.[Ru]
  • Болихов В.П.[Ru]
  • Руднева П.Д.[Ru]
  • Альфред Байер[Dd]
  • Хельмут Хюгель[Dd]
SU1193928A1
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1973
  • Иностранец Лимэн Генри Тернер Соединенные Штаты Америки Иностранна Фирма Рэнк Ксерокс Лимитед Великобритани
SU406385A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ УЗОРА НА УЗКИЕ ДЛИННЫЕ ИЗДЕЛИЯ 1992
  • Хаблученко Виктор Васильевич
RU2016775C1

Иллюстрации к изобретению SU 349 149 A1

Реферат патента 1972 года ВАГОННОЕ ОКНО

Формула изобретения SU 349 149 A1

10

иг.

5 Щ 2

.„..„ / /..

fuZ.B

SU 349 149 A1

Авторы

Вольфганг Хенхен, Иоахим Тойшер Арно Вагенкнехт

Даты

1972-01-01Публикация