Изоб|ретееие отлосится к желез нодю1рожному трансе о рту, в частности к его подвИЖному составу, и касает1ся .конструкции о;кон в одно- или двухэтажных вагоиак.
Иавестны вагонные окна, о-ткрывающиеся путем перемещения нх рам иверх ил.и Вниз, раоноложенные в вбрхией части стенки вагона, наклонениой относительно нижней вертижальной части ее, и скользящие в направЛ|яющих, выступ ающих за пределы окна по высоте и укрепленных на бо1ко1вьгх сторонах ОКонного лроема. Ожонные рамы в таких окнах ,прижимаются к оконному уПлотне Н,ию в стенке вагона.
Цель изо|бретения - упростить открывание и .закрывамие oiKiHa.
Для этого оконная рама выполнена с попарно расположенными в вер-хней и нижней частя1Х ее на боковых торцах опорными роликами, перемещающимися ;в пазах пря.-мъгх или ломаных направляющих стоек, последние из которых И1меют выступающие концы, отогнутые ;в сторону оконного уплотнения в стенке eairona.
Для повышения надежности уплотнения oiKOHHO рамы вагонного окна в пазах прямых направляющих стоек, в зоне конечного положения закрытало оина, мотут быть установлены регулируемые по высоте прижимные клинья, взаимодействующие с опорными роликами.
Для повышения надежности уплотнению оконной раимы опорные ролики целесообразно располагать э,к1сцент|рично но отношению к оконной раме.
На фиг. 1 изо.бражено вагонное окно, рама которого перемещается вниз, общий вид; иа фиг. 2-разрез по А-А на фиг. 1; на
фиг. 3-узел I на фиг. 2; на фиг. 4-узел зоны конечного положения закрытого окна, рама которого перемещается вверх; на фрьг. 5-узел крепления на ОКонной раме опорных роликов с эксцентричным раоположением н-х по отношению к оконной , разрез; на фиг. 6-то же, вид спереди.
Вагонное окно / размещено в оконном И|рое-ме верхней части стенки вагона, наклоненной к нижней, вертикальной части ее, и предназначено для одно,- и двухэтажных пассажирских вагонов. Окно имеет о.конную раму 2, на боковых сторон ах которой смонтированы в одной плоскости по д:ве пары верхних 3 и, нижних 4 опорных роликов, (ВХОДЯЩИХ соответственно в и-аб|разные пазы верхних и нижних направляющих 5, 6. Направляющие расположены на стойках 7, закрепленных по бокам оконного проема. Рама контактирует с оа онным уплотнением 8,
распОЛожеННЫ.м ио пери:метру ожонното проамз.
П|ри леремеищ-ииь рамы окна из иа,кло111ного шоложелия в верхней части cretiiKii еагона в инжиюю, вартакальиую се ча1сть яи/к1Ш1Я лара опорных роликав 4 переходит из наклонных натравляющих 5 щ вертикальные нашр.а влиющне 6, составляк щие ломаные лииии. При веа.имодейстсвии с ними верхних и нн.жних 1па(р опорных ро-ликов рама отходит от уплотнения ,в стенке ватоиа и перемещается в наклонном положении, перекатываясь на опорных роликах в пазах боаювых ломаиых натравляющих стоек. Рама при этом перемещается в конечное отоложенне без тренИЯ о:б оконное уплот1нение IB стенке вагона.
Прм закрывании 01кна, открытого перемещением--ра.мы иннзу, носледняв лр.и.Ж1Иг мается-клинообразно с помощью расположанных дод- углом к оюну отошнуть х концов направляющих .стоек. Приведение окна в дей|ст(вие осуществляется оттягиванием оконной рукоЯТ1Ки 9 вниз или вверх.
При закрьшании окна, открытого переLмeщeни eм оконной ра,мы 1вверх, в уширенных лазах боковых направлиющик, в зоне конечного нОЛожения закрытого омна, установлены с возможностью регулирования по вьгоо,те прижнйшые клинья 10, удерживаемые в иребуелюм положении с ПОмощью В1интовы-Х зажилюв 11, которые могут перемещаться в овальных отаерстийх а.
Для равномерного прижатия оконной рамы к уплотнению 8 опорные ролики 3, 4 установлены на оконной, раме Э(К1С.Ц;ентрично. Дл1Я В031МОЛШОСТИ Hix регулирования оово-бождают устанойОчные винтЫ 12 для зажимов установочных пластин 13, растол.оженных на оконной ра,ме. С помощью щипа, вставляемого в от1ве рсти.е б упорной 14 в опорHbiiX роликах 3, 4, можно, повор ачивать эксцентрические цапфы 16. При этом рама., котораЯ через опорные ролики упирается в направляЮ.щие, двигается в направлении оконного уплотнения ir от него. После регулирований JMtiHTbi 12 прочно затягиваются, и зажи1М1)1 установочных лластшш УЛ зажшмалгг
5 ца1111|)1л 15 ошорны.ч ролико.в из требуемой положеииИ.
Для предотвращения в процессе установки смещения в аксиальном направ1лении эксцентрические цапфы имеют утолщение 16,
10 которое входит в отверстие в ОКОННО-й рамы.
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.Вагонное окно, распо,ложенное s нак5 лонной верхней части стенки вагона, содержащее оконную раму, скользящую в пазах, вьпступающих за высоты прямых или ломаных направляющих стоек, закренлеашых по бока1.м оконно1го проема, и
конта(ктирующую с оконнъгм уилотнени.ем в стеН(Ке вагона, отличающееся тем, что., с целью упрощения операций открывания н закрывания окн-а, оконная ра.ма выполнена с попарно расположенными в верхней и нижней частях ее на бокойых торцах опорными роликами, перемещающимися в пазах пряMbLX ИЛ.Ц ломаных направляющих стоек, последн.ие из которьгх имеют выступающие концы, отопнутые в сторону оконного уплот0 нения.
2.BainoHHoe окно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения. Надежности унлотнения 01конной рамы вагонного окна, открываемого пере1мещен.ием рамы вверх, в
5 пазах лря..мых направлянощих стоек, в зоне Конечного положения закрытого окна, уста новлены |регул1ируе,мые по высоте прижимные клинья, 1вза 1:модей ствующие с опорнымИ роликам.и.0 3. Вагонное окно по п. 1, отличающегося тем, что, с целью надежности; уплотнен..и1я оконной р.амы:, опор.ные ролики расположены эксцентрично относительно оконной рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обжатия материалов | 1989 |
|
SU1722870A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494897C2 |
Линия для изготовления искусственного меха на тканевой основе | 1972 |
|
SU487181A1 |
ДВУХЭТАЖНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2719498C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ОКОННЫХ СТВОРОК С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫМ СТЕКЛОПАКЕТОМ | 2010 |
|
RU2534050C2 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Дверь сдвижная | 1972 |
|
SU474462A1 |
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1981 |
|
SU1193928A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU406385A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ УЗОРА НА УЗКИЕ ДЛИННЫЕ ИЗДЕЛИЯ | 1992 |
|
RU2016775C1 |
10
иг.
5 Щ 2
.„..„ / /..
fuZ.B
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация