Вагон для пакетированных грузов Советский патент 1991 года по МПК B65G67/00 B61D3/00 B61D19/00 

Описание патента на изобретение SU1684200A1

Изобретение предназначено преимущественно для механизированной загрузки и выгрузки штучных грузов при перевозке в крытых вагонах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен вагон в сцепке, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - подвесное загрузочное устройство, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг. 5 - подвесная платформа вагона, вид в плане; на фиг. 6 - то же, вид с торца; на фиг. 7 - стыковочное устройство и механизм для перемещения кареток с поддонами, вид в плане; на фиг. 8 - сечение А-А на фиг. 7; на фиг. 9 - механизм для перемещения кареток с приводом; на фиг. 10 - вагон, вид сбоку; на фиг. 11 - то же, вид с торца; на фиг. 12 торцевая дверь вагона, вид сбоку; на фиг. 13 -торцевая часть вагона; на фиг. 14 - стыковочное устройство; на Фиг. 15 - часть штанги с толкателями механизма перемещения кареток, вид сбоку; на фиг. 16 - секция торцевой двери вагона; на фиг. 17 - сечение Б-Б на фиг. 12; на фиг. 18 - вагон с закрытыми дверями; на фиг. 19 - схема запасовки гибкой тяги торцевых дверей.

Для загрузки в вагон 1 штучного груза используются смонтированные на основании подающий конвейер 2 для груза механизмом для установки порожних поддонов 3 и последовательно за ними пакетоформирующее устройство 4, устройство 5 для под- вешивания груженых поддонов 6 на направляющие 7 параллельных цепных конвейеров 8. Устройство 5 образовано наклонным желобом 9. разветвленным в сторону

сх

00

Ь

ю

О О

конвейеров 8, и переключающим механизмом 10 на направляющие 7. Каждый вагон 1 оборудован четырьмя П-образными стойками 11, две из которых шарнирно закреплены в центральной части вагона, а две - шарнирно у торцов. В верхней части каждого вагона установлена платформа 12 с направляющими 13 для перемещения груза. Платформа 12 установлена на Л-образных стойках 11, верхние концы 14 которых входя г в продольные пазы 15 платформы. Каждый вагон имеет стыковочный механизм 16 для стыковки направляющих 13 вагонов, два гидроцилиндра 17 с двусторонними поршнями со штоками 18 и гидросистемой для наклона П-образных стоек и механизм перемещения кареток 19 поддонов б по направляющим 13 платформы 12. Этот механизм содержит прямоугольные штанги 20, установленные в обоймах 21 с возможностью возвратно-поступательного движения. Обоймы 21 прикреплены к опорные полкам

22направляющих 13 по всей их , т.е, обоймы 21 и направляющие 13 имеют одинаковую длину. И штанги 20, и обоймы 21, длина которых тоже одинакова, имеют продольные вырезы 23 с противоположных боковых сторон. В штангах 20 между вырезами 23 имеются сквозные окна 24. Штанги 20 снабжены подпружиненными толкателями 25, установленными в вырезах

23на вертикальных осях 26. В продольных вырезах 23, расположенных на противоположных боковых сторонах штанг 20, расположены рейки 27 с зубцами 28 по числу толкателей 25, размещенными в окнах 24 и между толкателями 25, Механизм содержит также дополнительный гидроцилиндр 29 двустороннего действия, который прикреплен к платформе 12 снизу. Его рычаги 30 жестко соединены с рейками 27, связанными со штангами 20 посредством фиксаторов 31, размещенных на их оконечностях. Торцевые двери 32 вагонов выполнены, например, в виде гибкого многосекционного пластинчатого закрытия, которое убирается под днище вагонов, Механизм 16 для стыковки направляющих 13 вагонов 1 представляет собой конструкцию, одна из конечных частей которого имеет профиль, идентичный профилю направляющих 13, содержащих коробчатое сечение с прорезью посредине, т.е. имеет здесь такие же опорные полки 33 и прорезь 34 посредине. Большая оконечность устройства представляет собой усеченные по высоте и ширине опорные полки 35 тех же направляющих 13, На одной из торцевых сторон неусеченных полок 33 выполнен конусный выступ 36, а на другой - соответственно конусная впадина

37. На верхней площадке 38 механизма 16, соединяющей между собой опорные полки в их верхней части, установлен шток 39 для выдвижения устройства при стыковке, который шарнирно связан с верхней частью 40 П-образных стоек. Механизм 16 для стыковки направляющих вагонов размещен внутри каждой направляющей 13 по ее концам с возможностью возвратно-посту0 нательного движения в ней. Конечные участки направляющих 7 конвейеров 8 имеют аналогичные механизмы 16 для их стыковки с направляющими 13 вагонов. Направляющие13 вагонов и

5 направляющие 7 конвейеров 8 имеют соответствующие вырезы 41 под усеченные по высоте и ширине полки 35, а торцевая оконечность платформы 12 - вырезы 42 под штоки 39, Устройство для удирания торце0 вых дверей 32 выполнено, например, в виде тросо-барабанного механизма, который содержит цилиндрический барабан 43, размещенный в крыше вагона 1. Барабан кинематически связан с платформой 12 по5 средством зубчатых реек 44, установленных по краям платформы 12, и шестерен 45, закрепленных по концам вала барабана 43. Механизм имеет также тросовую систему, верхние 46 и нижние 47 ветви которой од0 ной стороной посредством рымов 48 скреплены с боковыми кромками соответственно верхних 49 и нижних 50 секций дверей 32 вагона. Другой стороной ветви 46 и 47 тросов уложены на барабан 43. При этом каж5 дая секция дверей 32 имеет, например, коробчатое сечение, внутри которого размещен уплотняющий материал 51. На торце каждой секции установлен подшипник качения в виде ролика 52 для передвижения

0 секции по направляющим 53 дверного проема вагона. В днище вагона 12 имеются полости 54, в которые убираются двери на период производства грузовых операций. Подпружинивание толкателей 25 штанг 20

5 обеспечивается пластинчатой пружиной 55, имеющей вырезы 56 под толкатели 25 и установленной на штанге 20 в пазах 57. Передвижение кареток 19с поддоном 6 грузов по направляющим 7 конвейеров 8 обеспечи0 вается шаговым электродвигателем 58, включаемым контактами 59. На раме 60, установленной рядом с устройством 16 для стыковки направляющих 7 конвейеров 8 с направляющими 13 вагонов, закреплены

5 направляющие 7 и установлены контакты 61, также включающие цепные конвейеры 8.

Вагон работает следующим образом. Перед началом работы - погрузки под- донье 8, сформированные с помощью устроист ва 4, подвешивают на обеих направляющих 7 конвейеров 8. Одновременно по подьездному пути подают состав из нескольких вагонов 1 и крайним вагоном устанавливают к выдвинутому устройству 16 для стыковки направляющих 7 конвейеров 8 с направляющими 13 вагонов. После установки состава включают масляный насос, нагнетаю1 щий рабочую жидкость в гидроцилиндры 17 с двусторонними поршнями, находящиеся в каждом вагоне. Штоки 18 гидроцилиндра 17 толкают наклоненные в каждом вагоне П- образные стойки 11, которые поднимают в вагонах платформы 12 с прикрепленными к ним направляющими 13 и зубчатыми рейка- ми 44. Последние вращают шестерни 45, закрепленные на валах цилиндрических барабанов 43 и через них сами барабаны 43. При этом нижние ветви 47 тросовых систем натягиваются, а верхние ветви 46 отпуска- ются. В результате этого торцевые двери 32 вагонов начинают заходить в полость 54, расположенные под днищами вагонов, раскрывая торцы вагонов для грузовых операций. В этот же момент штоки 39, закрепленные на верхних площадках 38 механизмов 16 для стыковки направляющих и шарнирно связанные с верхними частями 40 П-образных стоек, выдвигают навстречу друг другу эти механизмы 16 из направляю- щих 13 вагонов, одновременно поддерживая сверху от опускания (до стыковки) консоли выдвигаемых частей механизмов 16. Выдвижение происходит до момента, пока платформы 12 вагонов не займут край- нее верхнее положение, а косинусные выступы 36 и впадины 37 механизмов .16 для стыковки взаимно не сочленятся, предотвращая вертикальное и боковое смещения полок 33 этих устройства. При этом надеж- ность сочленения обеспечивается постоянным давлением в гидросистеме и усилием штоков 18 гидроцилиндров 17 соседних вагонов через П-образные стойки 11 на стыковочные механизмы 16. Одновременно сопряжение усеченных по высоте и ширине опорных полок 35 механизма 16с направляющими 13, имеющими соответствующие вырезы 41, обеспечивает беспрепятственное прохождение по ним при погрузке и выгруз- ке кареток 19 поддонов 6,

По окончании стыковки направляющих торцевые части вагонов оказываются полностью раскрытыми, а их двери 32 - в полостях 54. Зубцы 28 реек 27 механизма перемещения кареток 19 поддонов по направляющим 13 платформы расположены в сквозных окнах 24 штанг 20 и между толкателями 25. Рейки со штангами зафиксированы фиксатором 31 в одном из положений.

соответствующем необходимому виду операции в данном случае погрузке. Перед погрузкой проверяют правильность по ложения фиксаторов 31 и их соответствие необходимому виду операции.

При загрузке вагонов 1 груженые под доны 6 непрерывно продвигаются по направляющим 7 конвейеров 8 и также непрерывно попадают на их стыковочные механизмы 16, а затем и направляющие 13 вагонов. При этом при прохождении передней кареткой первого поддона 6 по направ- ляющей 7, закрепленной на раме 60, каретка нажимает на контакты 61, которые включают гидросистему механизма перемещения кзреток по направляющим 13 вагонов. В свою очередь контакты 61 запрограммированы на определенное количество циклов включений, равное количеству поданных под погрузку вагонов и планируемому количеству размещаемых в них гру- зопакетов. Гидросистема механизма перемещения кареток подает под давлением рабочую жидкость в дополнительные гидроцилиндры 29, которые через рычаги 30 сообщают возвратно-поступательное движение рейкам 27, а через них и штангам 20 с толкателями 25. Возвратно-поступательное движение штанг 20 обеспечивается имеющим программу выключателем, расположенным в вагоне, попеременно переключающим гидросистему гидроцилиндра 29 механизма перемещения кареток. При этом длина хода штанг 20 в одном направлении их возвратно-поступательного движения установлена равной половине расстояния между каретками одного груженого поддона. Благодаря этому передняя каретка 19, очутившись на опорных полках механизма 16, захватывается толкателями 25 штанг 20 механизма перемещения кареток по направляющим. В свою очередь зубцы 28 реек 27, скрепленных со штангами 20 посредством фиксаторов 31 в положении на погрузку, фиксируют подпружиненные толкатели 25 штанг в этом положении, т.е. при движении штанг с толкателями в направлении к кареткам 19 поддонов 6 толкатели 25 разворачиваются на осях 26 и пропускают стропы поддонов 6, а при движении штанг 20 в обратном направлении зубцы 28 реек 27 жестко фиксируют толкатели 25 и не дают им разворачиваться на своих осях, благодаря чему происходит захват груза. Пластинчатые пружины 55 штанг 20 обеспечивают возвращение толкателей 25 в первоначальное положение, перпендикулярное осям штанг 20. Толкатели 25 штанг 20 каждого вагона одновременно совершаю; возвратно-поступательные движения и при ;«,/;ом

своем движении в сторону стыкующего устройства 16 захватывают каретки 16 пакетов 6 и продвигают их вглубь по всей линии состыкованных направляющих 13 вагонов. Каждая последняя пара кареток 19 пакетов, предназначенных для загрузки одного вагона, нажимает на контакты 61, которые отключают по окончании загрузки одного вагона конвейеры 8 на один ход. При этом штанги 20 механизма перемещения кареток каждого вагона продолжают возвратно-поступательные движения и перемещают поддоны 6. Между ними образуется свободное пространство, равное расстоянию между каретками одного поддона. Таким образом формируют всю вагонную партию. Все вагонные партии последовательно перемещаются по направляющим 13 вагонов. По прохождении последнего поддона б последней запрограммированной вагонной партии по направляющей 7 конвейера 8 поддон кареткой 19 нажимает на контакты 61, останавливает работу насосов гидроц шиндров 29 механизмов перемещения кареток и 1 перемещения платформ 12 в вагонах, отключает движение конвейеров 8 и подает команду на снятие давления рабочей жидкости из насосов гидросистем. Со снятием давления гидравлики в гидроцилиндрах 17 платформы 12 под действием силы тяжести подвешенных на их направляющих 13 поддонов 6 опускаются. Опускаются и ложатся на пол вагонов поддоны 6 с грузопакетами. При опускании платформы штоки 18 гидроцилиндров 17 сдвигаются друг к другу, П-об- разные стойки наклоняются. Верхние части 40 П-образных стоек, к которым шарнирно прикреплены штоки 39 устройств 16 для стыковки направляющих, обеспечивают их расстыковку и выдвижение внутрь направляющих 13. Одновременно опускание платформ вызывает вращение барабанов 43 в обратном направлении. При этом верхние ветви 46 тросовой системы натягиваются, а нижние ветви 47 опускаются. Многосекционные двери 32 вагонов выходят из полостей 54 вагонов и закрывают их торцы. Опускание платформы 12 завершается ее укладкой на груз в вагоне.

Для выгрузки поддонов из вагонов используют транспортную систему, из которой исключены устройства 4 и устройство 5. Перед выгрузкой меняют положение фиксаторов 31 и устанавливают их в положение выгрузки (в том случае, есл вагон будет подаваться под выгрузку тем же торцом, что и при погрузке). Если положение фиксаторов не соответствует требуемой операции

(на фиг. 7, 9 изображено стрелкой, указывающей на направление движения поддонов с грузом), вынимают фиксатор 31 из отверстия и включают на один шаг дополнительный гидроцилиндр 29, который передвигает на один шаг рейку 27 вдоль штанги 20. Зубцы 28 рейки при этом продвигаются вдоль штанги и занимают в окнах 24 новые положения, После этого путем установки фиксатора 31 в другое отверстие фиксируют новое положение штанги 20 и рейки 27. В остальном операция выгрузки не отличается от операции погрузки.

Формула изобретения

1.Вагон для пакетированных грузов, содержащий кузов с по меньшей мере двумя дверными проемами, в верхней части которого размещены продольные нзправляющие для установки связанных с приводом кареток, несущих поддоны для груза, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен шарнирно установленными в нижней части кузова концами

П-образными стойками, верхней частью установленными в дополнительные продольные направляющие платформы, которая размещена в верхней части кузова и на которой закреплены указанные направляющие, а на кузове закреплен механизм поворота стоек в продольной вертикальной плоскости, связанный с горизонтальной полкой каждой стойки.

2.Вагон по п. 1,отличающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения

груза вдоль состава для разгрузки, он снабжен закрепленными на концах указанных направляющих стыковочными механизмами для взаимодействия со стыковочными механизмами смежных направляющих, а дверные проемы выполнены в торцевых частях вагона.

3.Вагон по п. 2, отличающийся тем, «ш он снабжен закрепленной на платформе вертикальной рейкой, зацепленной с зубчатым колесом, закрепленным на барабане, который установлен в верхней части кузов, в каждом дверном проеме расположена дверь, выполненная из шарнирно сочлененных с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости пластин, а на указанном барабане намотана гибкая тяга, одна ветвь которой запасована в ролик, который установлен в нижней части

кузоеа, и закреплена в нижней части двери, а другая ветвь связана с верхней частью двери, причем в нижней часг кузена выполнен пройм пля пазмещения дверей.

о

3

оа .с ю о о

О

с&-4

--РCJ

СП

8

см ч- со со

а И со Ј:

/ / /

& Фиг.7

35

36

о

о

CN

tr

со

CD

49

53

52

32

46 W

49 52

Похожие патенты SU1684200A1

название год авторы номер документа
Система для пакетирования грузов на поддоны и их транспортирования 1985
  • Калядин Валерий Васильевич
  • Тарасов Валерий Васильевич
SU1375543A1
Устройство для загрузки изделий в тару 1990
  • Колмацкий Дмитрий Владимирович
SU1724519A1
Устройство для погрузки штучных грузов в вагон 1981
  • Макаров Анатолий Прокопьевич
SU1024401A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2003
  • Григорьев В.Н.
  • Гусаров А.М.
  • Бойко В.В.
  • Савинов С.Ю.
  • Заровный В.В.
  • Носова Н.А.
RU2252168C1
ТРАНСПОРТНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ 2007
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Герасимов Юрий Федорович
  • Лавров Борис Владимирович
  • Титов Александр Васильевич
  • Ежов Николай Васильевич
RU2350493C1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ 2011
  • Гончаренко Алексей Владимирович
  • Павленко Владимир Иванович
  • Хоминич Валерий Семенович
RU2505436C2
Двухъярусная конвейерная линия для изготовления изделий из бетонных смесей 1986
  • Невзоров Анатолий Иванович
  • Самсонов Иван Сергеевич
  • Каменский Феликс Янович
  • Цветков Юрий Сергеевич
  • Косилов Евгений Ефимович
  • Костылев Юрий Николаевич
  • Земцов Николай Николаевич
SU1433807A1
Установка для упаковки рулонов на поддоне 1979
  • Поносов Виктор Николаевич
  • Соловьев Евгений Вениаминович
  • Зуев Герман Иванович
  • Кочуров Юрий Александрович
SU861174A1
ШТАБЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1970
SU283024A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 200 A1

Реферат патента 1991 года Вагон для пакетированных грузов

Изобретение предназначено преимущественно для механизированной загрузки и выгрузки штучных грузов при перевозке в крытых вагонах и позволяет повысить надежность. Вагон содержит шарнирно установленные в кузове нижними концами П-образные стойки 11, верхней частью установленные в направляющие платформы 12 и связанные между собой приводом для поворота в вертикальной плоскости. На платформе 12 смонтированы направляющие 13 для кареток, несущих поддоны 6 с грузом, и механизм перемещения кареток. Направляющие снабжены стыковочными механизмами 16 для соединения с направляющими смежных вагонов или перегрузочного устройства. Торцевые двери вагона образованы шарнирно соединенными пластинами, связанными с механизмом их перемещения в нишу, выполненную в нижней части вагона. Для загрузки груза в поддон на основании установлено пакетирующее устройство, связанное с направляющими, стыкуемыми с направляющими вагона. 2 з.п.ф-лы, 19 ил. Ј

Формула изобретения SU 1 684 200 A1

50

Фиг. Я

ад

v

ft

32

X

54

52

-48 фи 8. /2

7

32

Фиг. ;з

42

12

39

/

36 ЭЬ 3

зз

2026 57

/ /

щ

35

Фиг.п

55

Z

56

57

Ф

:.5

и

Щи г. 16

40,

77

М

50

W 32

51

32т

5

фигЛ

Фиг. 18

46

/

W

(Риг. 19

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684200A1

Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства 1982
  • Кабинетов Михаил Петрович
SU1129103A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 684 200 A1

Авторы

Калядин Валерий Васильевич

Даты

1991-10-15Публикация

1988-12-20Подача