АВИАЦИОННЫЙ КУРСОВОЙ КОМПАС Советский патент 1927 года по МПК G01C17/08 

Описание патента на изобретение SU3493A1

Предлагаемый прибор служит для ведения самолета строго по прямой курсовой линии, что необходимо при бомбометании, фотографировании в полете по компасу и т.д. Прибор устанавливается на двуместных самолетах в кабине летчика-пилота, в любом свободном месте, независимо от близости железных и стальных частей, а также электропроводки, без предварительной выверки курсовой черты и уничтожения девиации.

На фиг. 1 изображен вид сверху на предлагаемый прибор и на фиг. 2 - диаметральный разрез его.

Прибор, представляет собою компас, котелок которого 1 наполнен жидкостью. Внутри котелка, на острие 2 подвешена картушка, состоящая из лимба 3 и двух сильных магнитов 4. Лимб окрашен в черный цвет с нанесенной стрелкой 8, окрашенной в белый цвет, светящейся в темноте краской. Внутренность котелка также окрашена в черный цвет. К стенке котелка, на высоте лимба картушки, приделана полочка 5 с курсовой чертой 9, окрашенной белой, светящейся в темноте, краской. Котелок вложен в кольцо 6, соединенное с вилкой 7, которая служит подставкой для компаса. Котелок может вращаться в кольце, относительно своей подставки, при чем курсовая черта перемещается вместе с котелком. Вращение котелка производится рукой, для чего на наружной стенке котелка имеются нарезы, чтобы рука не скользила. Прибор устанавливается в горизонтальном положении, на деревянной полочке, привинченной в самолете. К прибору может быть приделано зеркало (под углом) для более удобного наблюдения направления.

Пользуются прибором следующим образом. В кабине летчика-пилота устанавливается данный прибор, а в кабине наблюдателя - хорошо выверенный авиационный компас. Для полета по заданному направлению, чтобы выйти на нужный курс, наблюдатель предлагает летчику медленно поворачивать ось самолета, до тех пор, пока против курсовой черты своего компаса окажется цыфра курса. Когда это достигнуто, наблюдатель подает пилоту знак рукой (или в переговорный аппарат), последний тотчас же прекращает поворот самолета и передвигает котелок 1 с курсоуказателем до совмещения курсовой черты 9 с концом стрелки 8 прибора. В дальнейшем пилот ведет самолет так, чтобы положение стрелки относительно курсовой черты не менялось.

Похожие патенты SU3493A1

название год авторы номер документа
Прибор для указания курса самолета 1927
  • Кудрявцев Н.Ф.
SU5980A1
МОРСКОЙ МАГНИТНЫЙ КОМПАС 1991
  • Чертков Константин Иванович
RU2010160C1
Видоизменение пеленгатора 1928
  • Богатырев С.А.
SU16896A1
Способ измерения магнитного момента магнитов или магнитных систем картушек магнитных компасов 1953
  • Горбик А.И.
SU103921A1
Магнитный компас 1980
  • Дегтерев Николай Дмитриевич
SU887933A1
Указатель места и направления 1925
  • П. Аулер
SU2533A1
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СВАЛИВАНИЯ 2017
  • Низов Сергей Николаевич
RU2653414C1
МАГНИТНЫЙ КОМПАС 1995
  • Кардашинский-Брауде Л.А.
  • Казакова Г.Ф.
  • Уланов В.Ф.
  • Клейман А.Ю.
RU2093792C1
Магнитный компас карманного, ручного или т.п. типа 1943
  • Слепченко И.Г.
SU63351A1
Магнитный компас, преимущественно переносного типа 1943
  • Слепченко И.Г.
SU63352A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 493 A1

Формула изобретения SU 3 493 A1

Авиационный курсовой компас, отличающийся применением кольца 6, поддерживаемого вилкою 7 и служащего для вставления в него поворотного в нем котелка 1 компаса, снабженного на уровне картушки 3 полкой 5 с нанесенной на ней на темном фоне курсовой чертой 9, окрашенной белой, светящейся в темноте краской, и служащей для установки против стрелы 8, нанесенной такой же белой, светящейся в темноте, краской на картушке 3 компаса, окрашенной в темный цвет..

SU 3 493 A1

Авторы

Кудрявцев Н.Ф.

Даты

1927-08-31Публикация

1925-11-10Подача