Предлагаемый прибор служит для ведения самолета строго по прямой курсовой линии, что необходимо при бомбометании, фотографировании в полете по компасу и т.д. Прибор устанавливается на двуместных самолетах в кабине летчика-пилота, в любом свободном месте, независимо от близости железных и стальных частей, а также электропроводки, без предварительной выверки курсовой черты и уничтожения девиации.
На фиг. 1 изображен вид сверху на предлагаемый прибор и на фиг. 2 - диаметральный разрез его.
Прибор, представляет собою компас, котелок которого 1 наполнен жидкостью. Внутри котелка, на острие 2 подвешена картушка, состоящая из лимба 3 и двух сильных магнитов 4. Лимб окрашен в черный цвет с нанесенной стрелкой 8, окрашенной в белый цвет, светящейся в темноте краской. Внутренность котелка также окрашена в черный цвет. К стенке котелка, на высоте лимба картушки, приделана полочка 5 с курсовой чертой 9, окрашенной белой, светящейся в темноте, краской. Котелок вложен в кольцо 6, соединенное с вилкой 7, которая служит подставкой для компаса. Котелок может вращаться в кольце, относительно своей подставки, при чем курсовая черта перемещается вместе с котелком. Вращение котелка производится рукой, для чего на наружной стенке котелка имеются нарезы, чтобы рука не скользила. Прибор устанавливается в горизонтальном положении, на деревянной полочке, привинченной в самолете. К прибору может быть приделано зеркало (под углом) для более удобного наблюдения направления.
Пользуются прибором следующим образом. В кабине летчика-пилота устанавливается данный прибор, а в кабине наблюдателя - хорошо выверенный авиационный компас. Для полета по заданному направлению, чтобы выйти на нужный курс, наблюдатель предлагает летчику медленно поворачивать ось самолета, до тех пор, пока против курсовой черты своего компаса окажется цыфра курса. Когда это достигнуто, наблюдатель подает пилоту знак рукой (или в переговорный аппарат), последний тотчас же прекращает поворот самолета и передвигает котелок 1 с курсоуказателем до совмещения курсовой черты 9 с концом стрелки 8 прибора. В дальнейшем пилот ведет самолет так, чтобы положение стрелки относительно курсовой черты не менялось.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для указания курса самолета | 1927 |
|
SU5980A1 |
МОРСКОЙ МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 1991 |
|
RU2010160C1 |
Видоизменение пеленгатора | 1928 |
|
SU16896A1 |
Способ измерения магнитного момента магнитов или магнитных систем картушек магнитных компасов | 1953 |
|
SU103921A1 |
Магнитный компас | 1980 |
|
SU887933A1 |
Указатель места и направления | 1925 |
|
SU2533A1 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ СВАЛИВАНИЯ | 2017 |
|
RU2653414C1 |
МАГНИТНЫЙ КОМПАС | 1995 |
|
RU2093792C1 |
Магнитный компас карманного, ручного или т.п. типа | 1943 |
|
SU63351A1 |
Магнитный компас, преимущественно переносного типа | 1943 |
|
SU63352A1 |
Авиационный курсовой компас, отличающийся применением кольца 6, поддерживаемого вилкою 7 и служащего для вставления в него поворотного в нем котелка 1 компаса, снабженного на уровне картушки 3 полкой 5 с нанесенной на ней на темном фоне курсовой чертой 9, окрашенной белой, светящейся в темноте краской, и служащей для установки против стрелы 8, нанесенной такой же белой, светящейся в темноте, краской на картушке 3 компаса, окрашенной в темный цвет..
Авторы
Даты
1927-08-31—Публикация
1925-11-10—Подача