Известны устройства импульсного регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащие трехфазный выирямительный мост в цеии ротора, сглаживающий дроссель в цеии выпрямленного тока, тиристорный ключ (коммутатор) и защитную цеиь для ограничения наиряження на элементах ключа, состоящую из иоследовательио соединенных резистора и конденсатора и ирисоединенную параллельно тиристорному коммутатору. Недостатком таких устройств является низкий к.и.д. электропривода вследствие того, что энергия скольжения двигателя рассеивается иа резисторе защитной цеин.
Цель изобретеиия - иовышение к.п.д. электропривода и надежности в работе тиристориого ключа. Для этого в предлагаемом устройстве защитиая цепь выполнена в виде последовательно соединенных конденсатора и тиристора, анод которого через последовательно соединенные стабилитрон (или другой нел иейный элемент), резистор и диод соединен с управляющим электродом, а параллельно буферному конденсатору через дополнительный дроссель включен тиристорный инвертор.
Статор асинхронного двигателя / иодключеи к питакидей сети, а ротор через выпрямитель 2, сглаживающий дроссель 3 и блокирующий диод 4 замыкается тиристорным ключом 5, включающим главный тиристор 6 и конденсатор 7. Между анодом тиристора 6 и катодом диода 4 включены последовательно буферный конденсатор 8 и тиристор 9. Анод тиристора 9 через стабилитрон 10, резистор // и диод 12 соедииеи с управляющим электродом этого же тиристора, а конденсатор 8 через сглаживающий дроссель 13 подключен к тиристорному инвертору 14, выход которого соединен с питающей сетью.
Усгройство работает следуюи;им образом.
После запираная главного тиристора 6 коммутирующий конденсатор 7 заряжается энергией, запасенной в дросселе 3, до тех пор, пока напряжение иа нем не превысит суммы напряжений буферного конденсатора 8 и стабилизации стабилитрона 10. Как только наиряжеиие иа коидеисаторе 7 иревысит указаиное, TnpiiCTOp 9 откроется и коидеисатор 8 иодзарялится за счет энергии, заиасеииой в дросселе 3 за один период коммутации. Отдача энергии в сеть конденсатором 8 осуществляется через дроссель 13 и тирпсторный инвертор 14.
Предмет и з о б р е т е н и я
Устройство импульсного регулирования скорости асинхронного двнгателя с фазным ротором, содержащее в цепи ротора выпрямительный мост, дроссель, тиристорный ключ н защитную цепь для ограничения напряжения на элементах ключа, отличающееся тем, что, с целью повышения к.п.д. электропривода и надежности в работе тиристорного ключа, защитная цепь выполнена в виде последовательпо соединенных конденсатора н тиристора, анод которого через последовательно соединенные нелинейный элемент, нaиpн ep стабилитрон, резистор и днод подключен к управляющему электроду, а параллельно буферному конденсатору через дополнительный дроссель включен тиристорный инвертор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2006 |
|
RU2314636C1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2002 |
|
RU2237345C2 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Устройство для управления возбуждением синхронной электрической машины | 1982 |
|
SU1072233A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1092689A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1376205A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем с фазным ротором | 1978 |
|
SU780141A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2007 |
|
RU2342767C1 |
Устройство для токовой защиты электродвигателя с обратно зависимой выдержкой времени | 1983 |
|
SU1153373A1 |
/- s
Даты
1972-01-01—Публикация