Изобретение относится к са1 1олетному оборудованию и может быть использовано для защиты воздухозаборников, винтов двигателей и других частей самолета от повреждения различными предметами (грязью и т. п.), разбрасываемыми колесами при движении самолета по взлетно-посадочной полосе.
Известны грязеотражательные устройства для колес шасси, содержащие горизонтальный щиток, охватывающий колесо и прикрепленный к деталям щасси, боковые подпружиненные отбойные щитки и задний отбойный щиток. Однако эти устройства обладают малой экранирующей поверхностью.
Для достил ения большей отражательной поверхности грязевых щитков и складывания их перед уборкой колес в фюзеляж для сокращения габаритов и создания компактности щитков с колесами предлагается установить гидропривод, управляющий отбойнылЕИ щитками, складывающимися при уборке колес и автоматически раскрывающимися после выхода колес из фюзеляжа.
На фиг. 1 изображено устройство в сложенном положении, вид сбоку (пунктиром показано положение задних щитков после их раскрытия) ; на фиг. 2 - то же, вид сзади (по полету); на фиг. 3 - пололсение заднего отбойного щитка и гидроцилиндра в слол енном полол-сении; на фиг. 4 - соедршение карданных валов. Грязеотражательное устройство содержит боковые / и задние 2 отбойные щитки, установленные соответственно на боковых 3 и задних 4 карданных валах с по.мощью болтов 5. Карданные валы соединены между собой карданом 6 и установлены с помощью втулок 7 на боковых размах 8. Для крепления грязеотрал-сательного устройства к головке 9 штока амортизационной стойки слулчит центральная рама 10.
Раздвижные упоры 11 ограничивают угол открытия отбойных щитков. Отбойные щитки управляются гидроцилиндром 12, имеющим возвратную 13 и кинематический замок 14, смонтированный на корпусе гидроцилиндра и соединенный с рычагом 15, имеющим ролик 16, взаимодействующий с неподвил но установленным на фюзелял е са: 1олета упором.
Один конец гидроцилиндра шарнирно закреплен на головке 9 штока амортизатора, а другим - на рычаге 17, установленном на звене 18, соединенном с карданными валами.
Боковые рамы 8 одним концом закреплены на концах оси 19 колес шасси в подшипниках 20, а другим - на центральной раме 10.
Работа устройства заключается в следующем. те / и задние oiuuiinoit. ...- - . положение до полного «бжатия упоров Л положение до полного обжатия УПоров /А „ „„„-.„Qoua пямплр.та по взле ..:.: чамком в крайнем положении, при этом И устанавл ается в рабочее положение. Предмет изобретения .-ISSSf . карданные валы, па I. . «,«,:4твенно боковые и задние щитки и ое|ЩЩ5|фюзеляже самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2015 |
|
RU2603808C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ | 1996 |
|
RU2207968C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ "САМОЛЕТ В.С.ГРИГОРЧУКА" | 1995 |
|
RU2086478C1 |
СПОСОБ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОСМИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И МНОГОРАЗОВАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2342288C1 |
ЛЕГКИЙ САМОЛЕТ С ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2000 |
|
RU2226470C2 |
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2531538C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ ШАССИ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ПОДЪЕМА В ВОЗДУХ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2588198C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ КОРАБЕЛЬНОГО БАЗИРОВАНИЯ, СПОСОБ ЕГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА ИНДИКАЦИИ ПО УГЛУ АТАКИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2442724C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЗИМУТАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ ГРУЗА НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2307049C1 |
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета | 1976 |
|
SU575839A1 |
фиг 7
Даты
1972-01-01—Публикация