Изобретение относится к колесам для повозок с воздушной подушкой и с расположенным внутри них насосом, предназначаемым для поддержания постоянного давления воздуха в пневматической шине и снабженным всасывающим, нагнетательным и предохранительным клапанами. Насос в таких колесах приводится в действие через ножку деформующейся шины, оказывающую давление на шток поршня.
В предлагаемом колесе воздушная подушка выполнена в виде кольцеобразной камеры, расположенной между ободом и втулкой и составленной из двух плоских боковых стенок и двух цилиндрических стенок - одной жесткой около втулки и другой эластичной около обода, свободно помещенной между двумя боковыми стенками, к которым она плотно прилегает. Подвижная стенка принимает давление обода, изменяя при этом свое положение, и передает его штоку поршня насоса.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный поперечный разрез предлагаемого колеса; фиг. 2 - то же, в другой форме его выполнения, и фиг. 3 - вид колеса сбоку с частичным разрезом.
К втулке 1 колеса прикреплены боковые стенки (пластины) 2 и 3, причем стенка 2 жестко скреплена с ней, а стенка 3 соединяется со втулкой и со стенкой 2 болтами 4, 5 и 6 (фиг. 1). К боковой стенке 2 примыкает цилиндрическая стенка 12, пропущенная в паз 13 стенки 3 и герметически отделяющая при помощи набивки 11 воздушную подушку - кольцеобразную камеру 14, расположенную вокруг втулки и замыкаемую по своей окружности цилиндрической стенкой 15. Этот цилиндр покрывается эластичным веществом - покрышкой 16, которое, посредством фланцев 17 и 18 находится в скользящем соприкосновени с внутренними поверхностями боковых стенок 2 и 3.
Во избежание прилипания фланцев к стенкам 2 и 3 их можно смачивать глицерином или т.п. Целесообразно делать покрышку 16 вместе с фланцами из резины с подкладкой из пеньковой или другой ткани. Наружная часть обода выполнена в виде эластичной оболочки 19 и состоит из резины с подкладкой из пеньковой или другой ткани. Рабочая ее поверхность 20 переходит во внутреннюю разделяющую стенку кольцевую ножку 21, опирающуюся свободным концом на цилиндрическую стенку 15-16. Наружная часть оболочки 19 фланцами 23 и 24 уложена в поворачивающиеся части 25, которые приходятся выступами 26 против металлических колец 27 и 28. Последние прижимают фланцы 23 и 24 к металлическим кольцам 29 и 30, прикрепленным крючками 31 и 32 к боковым стенкам 2 и 3 (фиг. 3). Крючки в месте замыкания пропущены сквозь отверстия 35 и 36 во фланцы 33 и 34 колец 2.9 и 30. Фланцы 33 и 34 в боковых стенках 2 и 3 имеют, кроме того, изогнутые выступы 37 и 38, устроенные таким образом, чтобы с верхней стороны они могли поддерживать изогнутые фланцы 23 и 24 колец 29 и 30, с другой же стороны приходились против указанных фланцев и мешали их продвижению наружу.
Надевание эластичной оболочки 19 на боковые стенки 2 и 3 колеса происходит следующим образом. Сперва вставляют кольца 28 и 27 во фланцы 23 и 24. После этого вкладываются кольца 29 и 30 и поддерживающая часть 25 поворачивается в показанное на чертеже положение. Образовавшийся аггрегат устанавливается затем в надлежащем положении к боковой стенке 2, причем боковая стенка 3 еще не надета, затем крючки 31 поворачиваются в показанное на чертеже замыкающее положение, чем и достигается соединение со стенкой 2; далее надевается боковая стенка 3. Повертыванием крючков 32 в запирающее положение сборка заканчивается. В воздушную подушку (камеру) 14, ограниченную цилиндрическими стенками 12 и 15 и боковыми стенками 2 и 3, вводится сжатый воздух. Для поддержания давления воздуха служит расположенный вне камеры 14 насос 39, приводимый в действие под влиянием вращения колеса. Он состоит из ввинченного в проушину 41 цилиндрической стенки 12 цилиндра 40, в котором движется поршень 42 с набивкой 43. Поршневой шток 44 выступает с обеих сторон сквозь цилиндр через сальники 45 и 46. Воздух поступает через осевой канал 47 поршневого штока, заканчивающийся в радиальном направлении при выходе в цилиндр, причем шток имеет на своем другом конце возвратный клапан 48, соединяющийся с каналом 47. Возвратный клапан состоит из седла 49, конического клапана 50 и пружины 51.
В цилиндре имеется, кроме того, отверстие 52, ведущее к клапанной коробке 53 с возвратным клапаном 54, снабженным пружиною 55. Поршень 42 отжимается от центра вращения резиновой коробкой 56, находящейся в цилиндре 40.
Камера 14 имеет предохранительный клапан 57, 58, снабженный пружиной, натяжение которой устанавливается согласно допускаемому максимальному давлению камеры. У наружного края штока поршня 44 расположен диск 59, на котором прикреплен помощью заклепок 61 резиновый диск 60.
Когда давление воздуха в камере 14 понизится до известного предела, то цилиндрическая стенка 15 с фланцами 17 и 18 с помощью ножки 21 упирается в диски 59 и 60 и толкает через шток 44 поршень 42 вверх. Вследствие этого воздух под поршнем 42 сдавливается и выпускается через клапан 53 в камеру 14.
По окончании хода поршня он возвращается в свое первоначальное положение как вследствие вакуума над ним, так и вследствие центробежной силы и воздействия резиновой коробки 56. Это повторяется при каждом обороте до тех пор, пока давление в камере не достигнет желаемой степени. Когда это давление достигнуто и цилиндрическая стенка касается дисков 59 и 60, то начнет действовать клапан 57 и выпускает некоторое количество воздуха из камеры 14.
Боковые стенки 2 и 3 могут быть снабжены отверстиями 62, служащими отчасти для уменьшения веса, отчасти для доступа к клапану 48.
В форме выполнения по фиг. 2 камера 14 образована металлической камерой 63, и боковая стенка 3 составлена из двух частей, из которых внутренняя часть 64 непосредственно сварена со втулкой 1, в то время как внешняя часть 65 соединена с боковой стенкой 2 помощью болтов. Соединение между внутренней и наружной частями боковой стенки 3 производится кольцевым пазом 66, в который пропущен фланец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
КОЛЕСО С ШИНОЙ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2230672C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
ПРЯМОТОЧНЫЙ ГИДРОАГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2020263C1 |
КАМЕРА ДЛЯ ШИНЫ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2211764C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ КРОВООБРАЩЕНИЯ | 1990 |
|
RU2060726C1 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
Газотурбинный двигатель с двумя блоками форсунок | 2022 |
|
RU2807828C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2329188C2 |
1. Колесо для повозок с воздушной подушкой и с насосом, автоматически поддерживающим постоянное давление в подушке путем воздействия на него шины и помещенным вместе с подушкой внутри колеса, отличающееся тем, что воздушная подушка выполнена в виде кольцеобразной камеры, концентрически помещенной между втулкой и ободом колеса и составленной из двух плоских боковых стенок, расположенных параллельно средней плоскости колеса, и из двух цилиндрических стенок, ближайшей ко втулке колеса, жесткой и укрепленной вместе с жесткими же боковыми стенками неподвижно относительно колеса, и более удаленной от втулки того же колеса, эластичной и свободно помещенной между боковыми стенками с герметически плотным прилеганием к ним, из каковых стенок подвижная воспринимает на себя давление обода и изменяет свое положение под воздействием на нее этого обода.
2. Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что обод, выполненный в виде эластичной оболочки 19-20, снабжен кольцевой ножкой 21, направленной к центру и прилегающей к подвижной цилиндрической стенке 15-16 воздушной подушки 14.
3. Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что боковые стенки 2, 3 воздушной подушки 14 имеют форму дисков, из коих диск 2 жестко прикреплен непосредственно ко втулке 1 колеса, а диск 3 прикреплен посредством болтов к той же втулке и к первому диску.
4. Форма выполнения колеса по п.п. 1, 3, отличающаяся тем, что неподвижная цилиндрическая стенка 12 жестко соединена с диском 2 и герметически плотно вставлена в паз 13 диска 3.
5. Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что обе боковые стенки 2, 3 и неподвижная цилиндрическая стенка 12 выполнены, как одно целое.
6. Форма выполнения колеса по п.п. 1-5, отличающаяся тем, что шток поршня, помещенного внутри воздушной подушки насоса, находится под действием подвижной цилиндрической стенки 15, 16.
Авторы
Даты
1934-02-28—Публикация
1930-02-05—Подача