Изобретение относится к авиационному пилотал ному оборудованию, а именно к устройствам индикации параметров полета.
Известны устройства для коллимации мнимых изображений, позволяющие пилоту самолета, например при снижении, выравнивании саМолета и вы)у.;1ивании иа взлетно-посадочной полосе видеть через переднее ветровое стекло изображение показаний некоторых прпборов, необходимых для пилотирования.
Однако эти устройства очень громоздки и дороги.
Целью изобретеиия является уменьшение габаритов и удешевление устройства и получение возможпости, держа высоко поднятой голову, следить за показаниями приборов на переднем стекле, не нагибаясь.
Это достигается благодаря нрнменению непрозрачного экрана, расположеппого в ннжней части иередпего ветрового стекла и несущего метки и шкалы, между которыми перемеихается световой луч, или экрана, представляющего собой специально обработанную часть лобового стекла.
На чертеже приведена схема нредложенного устройства.
Экран /, нлощадь которого может быть 100 см, наклеен на переднее стекло около нижнего края, но нему скользят четыре световых пятна, управляемых нри номощи блока 2, расположенного под консолью приборной доски 3. Предусмотрены, если необходимо, на консоли приборной доски щели для прохода световых потоков, идущих от блока, причем эти продольные или поперечные щели на консоли выгодно закрыть жестким нрозрачным материалом.
К блоку по проводам подаются сигналы датчиков (система радионавигации, устройство определения отклонения от вертикального положения и т. д.) в виде э.чектрического тока, н)опорционального величине измеренного параметра, который действует на подвижную часть гальванометра с маленьким зеркалом 4, которое колеблется вокруг осн, например, вертикали XX.
Источиик света 5 проецирует действительное изображение маленькой вертикалыктй светящейся нолосы высотой 10 мл1, например, и а пеподвнжное зеркало 6 п подвижное зеркало гальванометра. Последнее отклоняег к экрану световой поток, который проходнт через соответствуюп-1ую прозрачную П1ель, нре дусмотренную на консоли приборной доски.
Предмет и з о б р е т е н и я скнх линз и зеркал для формировапня светового луча и проектирования его на экран, на новерхность которого нанесены опорные риски, огличаюгцийся тем, что, с целью обесиечеиня нилоту возможности иаблюдоиня нараметров полета с высоко поднято головой. экран, выполненный непрозрачным, установлен на лобовом стекле кабины. 2. Оптический индикатор по п. 1, отличающийся тем, что в качестве экрапа используется часть лобового стекла, вьпюлпенпая из непрозрачного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОБНАРУЖЕНИЕ КОНДЕНСАТА ДЛЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ЧЕРЕЗ ПЕРЕДАТЧИКИ И ПРИЁМНИКИ СВЕТА | 2018 |
|
RU2692299C1 |
СПОСОБ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АНОМАЛИЙ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2322180C2 |
ПОРТАТИВНЫЙ АДАПТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С МОДУЛЕМ ДИСПЛЕЯ ТИПА "HEADS-UP" | 2006 |
|
RU2417411C2 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЛЕТЧИКОВ ПИЛОТИРОВАНИЮ УДАРНОГО ВЕРТОЛЕТА И ПРИМЕНЕНИЮ АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2367026C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УСТРОЙСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ РЕАЛЬНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2639607C2 |
Система отображения на ветровом стекле | 2016 |
|
RU2719082C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВИДЕОКАМЕРЫ В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2364529C1 |
АВТОБУСНЫЙ ТРЕНАЖЕР | 2011 |
|
RU2467400C1 |
Цифровой видеорегистратор и способ его установки | 2016 |
|
RU2636630C1 |
Приспособление к авиационным очкам для слепого полета | 1934 |
|
SU43186A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация