Изобретение составляет приспособление к авиационным очкам для слепого полета, состоящее из надеваемой на стекла очков непрозрачной пластинки с. рядом вертикальных щелей, образованных отогнутыми под острым углом вырезанными из тела пластинки клиньями, могущими в требуемой мере быть закрываемыми передвижными пластинками. Для контроля работы летчика с такими очками к затылку летчика подйешивается на тесьме очков экран, а на гаргроте укрепляется на уровне экрана подпружиненный карандаш, с целью записи поворотов головы летчика при полете.
На приложенном чертеже фиг. 1 изображает вид сверху приспособления к очкам; фиг. 2-то же спереди; фиг. 3- то же сбоку; фиг, 4, 5 и б-детали приспособления.
Приспособление к авиационным очкам при слепом полете изготовляется из тонкого листового металла, например, кольчугалюминия. Пластинка окаймляется лапками различной величины и формы. В широкой части пластинки / (фиг. 4) делаются прорезы в виде обратной угловатой буквы С в числе 14 штук. Щели должны быть минимальных размеров. По пунктирной линии пластинка сгибается вдвойне. На узкий конец пла(199)
стинки, снаружи, на заклепках ставится шпилька. Таких пластинок изготовляется две-одна на левое очко, другая-на правое. Пластинки должны быть одинаковы, но складывание их вдвойне и изгибание различное. Узкие концы пластинок должны получиться снаружи и шпильки- поверх их. Кривизна у пластинок должна быть различного направления (фиг. 5 и б). Все лапки, за исключением отходящей под 46°, загибаются под прямым углом к пластинке. На пять лапок в верхней части каркаса ставится на заклепках пластинка П (фиг. 5). Из лапки транецоидальной формы делается кронштейн К. Шпилька пропускается через отверстие кронштейна и удерживается барашком (фиг. б). Двойной конец пластинки загибается внутрь. Таким же образом загибается и лапка, отходящая под углом 46. Для прочности двойной конец (загнутый) пластинки каркаса проклепывается тремя-четырьмя заклепками. Кроме того, конец лапки загибается под прямым углом и ставится на заклепке к полукруглому загнутому концу. Наложенные друг на друга лапки на углах широкого конца также проклепываются заклепками. Лапки на узкой части пластинки загибаются в наружную сторону и образуют как бы крючки (фиг. 4, 5, 6Jf. Образованные прорезами в широкой
части Каркаса клапаны 2 выгибаются в наружную сторону.
Из листового металла вырезаются пластинки в количестве 28 штук, которые выполняют роль шторок. В верхний части все шторки 3 имеют ограничители движения. Шторки вводятся под клапаны. Барашки подвертываются и шторки прижимаются полухомутиком. Освобождая полухомутик, можно шторки опускать или поднимать.
Для контроля движения головы летчика при пользовании приспо соблением на гаргроте укрепляется пружинный карандаш 5 (фиг. 3), а на затылке летчика привешивается экран 4.
Надетое на полетные очки Рихтгофена и отрегулированное приспособление закрывает летчику боковое поле зрения (фиг. 1, 2, 3). Если летчик смотрит прямо на приборную доску самолета, то горизонт, земля, солнце и облака закрыты. Показания приборов должны служить ориентиром в пилотировании, это как раз соответствует полету под колпаком в тумане или темной ночью. Поворот головы дает возможность видеть горизонт. Этим осуществляется переход от узко-зрячего полета к визуальному. Контроль перехода
осуществляется указанными Esbime карандашом 3 и экраном 4. Когда летчик, пользуясь приспособлением, смотрит на приборы, карандаш 5 чертит на экране 4 мелкие круги и черточки. Стоит летчику наклонить голову, повернуть ее или откинуть назад, чтобы увидеть горизонт, - карандаш зафиксирует на экране движение головы более длинными линиями.
Предмет изобретения.
1.Приспособление к авиационным очкам для слепого полета, состояш,ее из укрепленных на стенках очков пластинок из светонепроницаемого материала, снабженных вертикальными ш,елями, отличающееся тем, что вертикальные ш,ели образованы вырезанными из тела пластинки 7 и отогнутыми под острым углом клапанами 2, прикрываемыми в требуемой мере передвижными перед щелями шторками 3.
2.При приспособлении по п. 1 крименение для контроля поворотов головы летчика экрана 4, подвешиваемого к резине очков на затылке летчика, и пружинного карандаша 5, укрепленного на гаргроте самолета на уровне экрана 4.
к aBTOpCEOJiy свидетельству P. П. Стронг
№ 43186
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШТОРКА ПРИБОРНОГО ПОЛЕТА | 2023 |
|
RU2822206C1 |
УСТРОЙСТВО ПЕРИФЕРИЧЕСКОЙ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ ЛИНИИ ГОРИЗОНТА В ПОЛЕТЕ | 2006 |
|
RU2315957C1 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ПРИБОР ЛОГИЧЕСКОЙ ИНДИКАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ В ПРОСТРАНСТВЕ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331848C2 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ИНДИКАЦИИ ЛЕГКОГО МНОГОЦЕЛЕВОГО САМОЛЕТА | 2002 |
|
RU2219108C1 |
СИСТЕМА ИМИТАЦИИ ВИЗУАЛЬНОЙ ОРИЕНТИРОВКИ ЛЕТЧИКА | 1997 |
|
RU2128860C1 |
Приспособление для автоматического анализа шахматного баланса | 1935 |
|
SU48171A1 |
ТРАНСПОРТНО-БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ (варианты) | 2021 |
|
RU2768998C1 |
Устройство для указания курса летательного аппарата | 1927 |
|
SU8030A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ДЕМОНСТРАЦИИ И РЕКЛАМЫ УРОЖАЯ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА | 1993 |
|
RU2049706C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ | 1928 |
|
SU38011A1 |
:ФИГ}
Mj PS5|/ ssm
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1934-04-20—Подача