Настоящее изобретение касается контактного регулятора для регулирования числа оборотов электрических двигателей, работающих в телеграфных двукратных дуплексных установках Бодо. В предлагаемой конструкции регулятора регулировка числа оборотов двигателя достигается посредством контактной пластины, которая размыкает цепь двигателя под действием центробежной силы при увеличении числа оборотов этого двигателя выше нормального.
Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что названная контактная пластина расположена в регуляторе так, .что плоскость ее вращения оси перпендикулярна к плоскости вращения диска регулятора; кроме того, предлагаемый прибор имеет приспособление для регулировки на ходу.
На чертеже предлагаемый регулятор изображен в продольном раэрезе.
На эбонитовом диске 1. с наружной стороны укреплены два контактных кольца 2, 2, к которым через щеткодержатель и щетки 3 подводится ток, питающий двигатель. Верхнее , 1А)нтактное кольцо через винт 4 соединяется с контактом 5, а внутреннее кольцо 2 винтом 6 соединяется со стойкой 7. На внутренней стороне регулятора на оси 8
(283)
вращается двуплечий -рычаг 9, который длинным плечом упирается в регулировочный винт 10, а коротким держит пружину П. В середине эбонитового диска 1, также с внутренней боковой стороны, крепится продолговатая цилиндрическая втулка 12 с поперечным сквозным- отверстием 13, через которое свободно проходят пружина 11 и контактная пластина 14, вращающаяся на неподвижной оси 15 и несущая на себе контакт 16 и второй конец пружины 11. На свободном конце втулки 12, внутри ее, свободно помещается гайка 17 регулировочного винта 10. Один конец гайки бортиком 18 упирается в бортик втулки 12 и этим задерживает гайку внутри втулки. На другом конце гайки 17 стопорным винтом 19 крепится эбонитовая щайба 20. Регулировочный винт 10 проходит сквозь гайку 17 и упирается в плечо рычага 9, а на другом конце винта имеет эбонитовыйбаращек 21. С наружной боковой стороны диска 1 крепится втулка 22, служащая для укрепления регулятора на оси двигателя. На обод диска 1 насаживается массивное кольцо 23, а в кольцевую щель между кольцом 23 и эбонитовым диском 1 вставляется колпак 24, предохраняющий прибор от загрязнения.
Авторы
Даты
1934-03-31—Публикация
1933-02-16—Подача