Приспособление для ограждения поездов от столкновения Советский патент 1924 года по МПК B61L29/02 B61L3/04 

Описание патента на изобретение SU3384A1

Предлагаемое приспособление предназначается для ограждения поездов от столкновения посредством установки в начале и в конце участка педалей, переставляемых входящим и УХОДЯЩИМ поездом.

На фиг. 1 и 2 схематического чертежа изображены виды сбоку и сверху путевой педали; на фиг. 2-разрез j по . фиг. 2; на фиг. 3. 4, 5 и 6 - .части, служащие для торможения и на фиг. 7 - схема соединений.

Предлагаемое приспособление со- j стоит из ящика и (фиг. 1), который ; укреплен при помощи угольников h : к брусьям с. Внутрь ящика еведеи , сквозь стенку прибора вал (1, вращающийся на оси е. На валу Л под осью е

прикреплен угольник /. На оси f/ свободно балансирует рычаг Л, левый конец которого тяжелее правого /. К -ОДНОЙ из стедок прибора, передней или задней, прикреплен соленоид т, |В1нутрь которого вставлен полый стержень , имеющий на нижнем конце дугообразный зубец о. захштывающий храповое колесо р. Храповое колесо и крест г насажены на одну ось .;. Пластинчатая пружина закрепляет после каждого поворота колесо . К валу d прикреплена скоба ч. к которой приделана щетка г, замыкающая два контакта м. и у, которые вделаны в эбонитовую или фибровую доску.;, укрепленную на стенке ящика. На доске находятся еще Д;ва контакта .г, и х.. Вал (I входит одним концом в указанный прибор, а другим концом - в приспособление, р.ибраженное на фиг. 2, где он заканчивается прикрепленны-м к нему пальцем 7. На фиг. 2 изображен общий вид при способления сверху со следующилгн обозначениями: /-ящик прибора, согласно фиг. 1; d- вал, входящий одним концом в прибор, другим укрепленный в подшипнике 2; 7 - палец, насаженный на вал d (торчащий вверх); 3 и 3i - два выпуклых бревна, прикрепленные к шшалам. Бревна служат для защиты прибора от толчков и повреждений. В бревна 3 и 3 врезаны три пары металлических пластин, из коих 2 и; 2i служат подшипниками для вала. d. Две пары других пластин 4 с вырезами 6 и б (фиг. 2) служат для движения в них пальцев 7 и 7j, прикрепленных к пластине 5, бала)нсирующей на пальце 7. Для того, чтобы палец 7 находился постоянно в вертикальном положении, к нему прикреплены две равносильные пружины 5 и 5i. Бревна между собой скреплены болтами 9 и 9,. Изображенные на фиг. 1, 2 и 2 приспособления помещаются между рельсами на середине, с таким расчетом, чтобы линия х-z пришлась между ними на равном расстоян;ии. Бревна 3 и 3i возвышаются над рельсами на расстоянии, при котором не может произой11И задевание за них частей паровоза. На иижнем поперечном брусе паровоза прикрепляется следующее приспособление (фиг. 3): к бруску А приделыеается из угольного железа кронштейн В, IB нижней части которого укреплеиа ось с, на кото:рой свободно вращается палец D. Так как ось эращения пальца /) значительно выще центра его- дуги, то при о тклонении вправо ИЛИ влево палец О заставит подниматься /, на нижнем конце которого имеется ролик г. При таколт сцеплении прибора с паровозом, надобность в пластине 8 (фиг. 2) отпадает, остается только палец 7 лгежду двух брусьев, за который и задевает, проходя, паровоз. Плйстииа 8 необходима для другого сцепления с паровозом (фиг. 4). Кронштейн В заканчивается втулкой //, через которую дроходит часть /, заканчи1вающаяся подемным пальцем //. Палец д свободно ходит во //. К тому же бруску над кронштейном В приделано приспособление, служащее для выпуска воздуха из тормоза Вестингауза во избежание столкновения с другим поездол. В часть / прибора (фиг. 5), которая соединена с поде.мньш - пальцем или скользит по поворотному пальцу /). всажены две шпильки а, а (фиг. 5), на которые давит пружина Ь, упирающаяся верхней частью в шпильку с и патрубок (1. Следовательно, часть / находится всегда под. давлением сильной пружины Ь, толкающей ее вниз. Шпильки и, а части / ходят в продолговатом вырезе корпуса прибора , благодаря чему / держится и не выпадает ВНИЗ. В патрубок d ввинчивается труба тормоза Вестингауза. Если при помощи усилия приподнять часть / (она заканчивается вверху винтом h. ввинченным в поршенек 0) то, следовательно, поршенек /, находящийся внутри корпуса Е, передвинется вверх, отверстие окажется против отверстия т, т.-е. против патрубка d, и воздух, устремясь по каналу е, выйдет в свободную часть прибора п, пройдет через отверстие поршня о, приподнимет клапан р и уйдет через патрубок г. Когда отверстие с будет находиться против о;тверстия т, пружина s западет в выемку и задержит поршенек i, а с ледовательно, и часть /, т.-е. даст возможность воздуху уходить до тех пор. пока это не будет прекращено. Если приток воздуха через патрубо к rf прекратится и если: впустить его через патрубок г, то он. нажав на поршень о, заставит его опуститься, и вместе с ним ввинченный в него двигающийся в прорезе винт w. Последний принудит пружину .5 уйти из выемки, так что поршенек опустится, а вместе с ниэд и часть /; при arOiM прибор займет положение покоя. Тогда можно в патрубок (/ подавать воздух из резервуа1ра, так как отверстие т будет закрыто.

Способ переключения воздуха из будки машиниста поясняется на фиг. 6. Труба rt ведет к главному резервуару; ответвлние Ъ-к патрубку rf; труба с- к патрубку f. отврстие трубы е может заканчиваться свистком, дабы машинист знал причину останавливания поезда. Краны находятся постоянно в положении, указанном на фиг. 6. Когда прибор начнет останавливать поезд, то машинист поворачивает кран / и тормозит дальше сам. Воздух из трубы а будет направлен в сторону крана 2, а не по трубе. Когда поезду снова нужно будет ехать, то машинист повернет кран 2 по стрелке, j.-e. даст возможность воздуху пройти по трубе с к патрубку f. Затем, лшш.инист ставит краны в первоначальное положение.

Контакт 1к ПОСТОЯННО соединен с линией провода а (фиг. 1 и 7); контакту постоянно соединен (в состоянии покоя) при помощи щетки с с контактом 1г. Провод а, а соединяет пункты, между которыми находятся поезда (например, запасные пути и т. п.). От источников тока идут провода Ъ и с; для определения напряжения и для линии включен вольтметр.

Если разомкнуть рубильник (/ и вольтЛ1етр даст показание - значит линия исправна, если нет - значит испорчена. Если контакт « соединить с контактом . , то ток пройдет через соленоид т (втянув его стержень), далее пройдет по проводу а. а, до другой станции, и так как ток ослабеет, то он направляется в реле /. кото:рое включит соленоид т той станции, и стержень его втянется. Соленоид ш находится в np;-i6ope на рельсах, а есе остальное на станции. В линию включено добавочное реле i. которое должно замыкать ток той или иной станционной сигнализации (звонка, лампочки и т. д.), дабы дать возможность дежурному по станции определять, без посредства телефона или телеграфа, когда поезд прибыл и когда вышел. Если со станции отправляется поезд, то он при выходе проходит над прибором и палец (j паровоза (фиг. 4) пройдет по пластине 8 (фиг. 2) и заставит ее отклониться. Вместе с пластиной отклонится и рычаг 7, который повернет вал d. Скоба v (фиг. 1) включит контакт м с контактом .;;, соленоид 1 втянет стержень п, зубец о повернет храповик 1, крест повернется на одну восьмую оборота, конец / рычага h попадет в /, палец 1 законтрится и пластина перестанет быть эластичной. Если теперь другой поезд попытается пойти навстречу или вслед, то его палец наскочит на мертвую пластину 8 и выпустит воздух. Первый поезд, придя на другую станцию, поставит оба прибора в указанное на фиг. 1 положение, м путь будет снова открыт для движения. .

ПРЕДМЕТ п л т Е и Т А.

Приспособление для ограждения поездов от столкновения, характеризующееся совокупным при1менением: а) путевой педали (фиг. 1, 2 и 2) в начале и конце каждого участка, в коей вал rf, с пальцем 7 (фиг. 2 и 2П, покрываемым упругой пластиной 8, скользящей пальцами 7 в вырезах 6. б пластин 4. снабжен угольником /, в который может упираться рычаг Л с противовесом, и контактной щеткой . замыкающей в нерабочем положении контакты гс с у, а при отклонении вала d - контакт w с одним из контактов .г, возбуждая тем соленоид т, поворачивающий своим якорем храповик Р с jcpecTOM т и освобождающий тем рычаги Л -в обеих педалях; б) укрепленного к паровозу поворотного пальца I) (фиг. 3). или подемного fi (фиг. 4), которые, при упоре о закрепленный с рычаго.м палец 7 или в податливую пластину 5, устанавливают канал е (фиг. 5) поршенька / против открытого ответвления тормозного трубопровода, где поршень замыкается пружиною .v, для освобождения от каковой необходимо, отделив краном / (фит. 6) ответвление /, идущее к открытому каналу е. направИТЬ краноим 2 вытекающий воздух в отве1вление с, ведущее к патрубку / (фиг. 5), вследствие чего поршенек о по закрытии клапана f) выдвинет головкой винта гг (фиг. 5 пружину s из заточки поршенька i.

Похожие патенты SU3384A1

название год авторы номер документа
Приспособление для перевода стрелок городских дорог 1924
  • Соколовский Г.И.
SU2664A1
Автоматический электровоздушный тормоз для железнодорожных повозок 1928
  • Соколовский Г.И.
SU10618A1
Устройство для автоматического торможения по езда в определенных местах пути при превышении им установленной для него максимальной скорости 1929
  • Дмитриев П.М.
SU35241A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СИГНАЛОВ СО СТАНЦИИ НА ПОЕЗД 1925
  • Старостин Н.С.
SU4519A1
Паровоз с приспособлением для автоматического регулирования подвода и распределения топлива в его топке 1919
  • Шелест А.Н.
SU272A1
Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения 1932
  • Оганджанов С.С.
SU39206A1
Приспособление для остановки поезда с пути 1927
  • Агибалов А.С.
SU7320A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
Автоматический шлагбаум 1924
  • Соколовский Г.В.
SU3386A1
Приспособление для перевода железнодорожных стрелок с поезда 1926
  • Ефанов М.Г.
SU10386A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 384 A1

Реферат патента 1924 года Приспособление для ограждения поездов от столкновения

Формула изобретения SU 3 384 A1

у ,

фиг. 2 фиг 4

SU 3 384 A1

Авторы

Соколовский Г.И.

Даты

1924-09-15Публикация

1924-07-29Подача