МАГНИТНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ11ШВТ:10-;.BviS.f^; ^^':': - !i>&^ Советский патент 1972 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU352812A1

Изобретение относится к области транспортной железнодорожной автоматики и телемеханики, С помощью предлагаемой магнитной рельсовой цепи можно регистрировать проход и нахождение подвижного состава на путях, осуществлять автоматизацию и телемеханизацию транспортных систем.

Известна магнитная рельсовая цепь, где рельсы являются магнитопроводом. В такой конструкции в виде растянутого трансформатора, где магнитопроводом служат рельсы, соединенные сердечниками катушек, наблюдается весьма сильное рассеяние магнитного поля.

С целью получения надежного сигнала достаточной величины предлагается схема с использованием источника постоянного магнитного потока, подключенного к ходовым рельсам, и магнитного усилителя в качестве приемника, подключенного к рельсам на заданном расстоянии от источника магнитного потока. Постоянный магнитный поток не вызывает потерь на вихревые токи, а магнитный усилитель выдает на выходе сигнал при нахождении над ним колесной пары.

На чертеже приведена принципиальная схема магнитной рельсовой цепи с магнитным усилителем.

том), проходит по рельсам 2 и насыщает нермаллоевое кольцо усилителя 3. В этом случае переменный ток от источника 4, проходя по нервичиой обмотке магнитного усилителя, не индуктирует э.д.с. во вторичной обмотке и сигнала на выходе нет.

При такой схеме шунт 5 от колесной пары замыкает магнитный ноток, насыщения кольца усилителя 3 не будет, и во вторичной обмотке появится индуктированная э.д.с. Таким образом контролируется наличие колесных пар на рельсовом пути.

Достоинством предлагаемой магнитной рельсовой цени является ее работа при плохом металлическом контакте (загрязненность, снег), который имеет место при наличии легких подвижных единиц (порожняк, платформа, вагонетка). Такие цепи не боятся влажности, не дают электрических искровых замыка П1Й, пробоев, что является основным для шахт, опасных по газу и пыли.

Такие магнитные рельсовые цени могут быть иснользованы при менее строгих условиях содержания пути по сравнению с электрической рельсовой цепью, более экономичны.

нализации, контроля и управления в шахтных условиях с большой влажностью и онаспых по пыли и газу.

Т. о., предлагаемая магнитная рельсовая цепь может быть применена во всех угольных и сланцевых шахтах, карьерах, где применяется рельсовая откатка, в устройствах автоматики на железнодорожном транспорте (например, в качестве педали при полуавтоматической блокировке, переездной сигнализации в качестве предстрелочного участка и рельсового участка весомера на сортировочных горках и др.).

4 П р е д м с т и 3 о б р е т е н и я

Магнитная рельсовая цепь, содержащая ходовые рельсы, источник магнитного поля, подключенный к рельсам, н приемное устройство, подклЕОченное к рельса:, на заданном расстоянии от источника магнитного поля, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем на приемном конце цепи установлены магнитный усилитель, магнитопровод которого выполнен в виде перемычки между рельсами, и источник неременного тока, подключенный к первичной обмотке магнитного усилителя.

Похожие патенты SU352812A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОГО УЧАСТКА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ 1998
  • Баду Е.И.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Топтыгин Н.Н.
RU2138417C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХЦЕПЕЙ 1972
  • Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский, Е. А. Брылеева Г. Р. Рахметов
SU340568A1
СПОСОБ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ НАЛИЧИЯ КОНТАКТА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕЛЬСОВЫМИ ПУТЯМИ 2013
  • Зорин Василий Иванович
  • Блачёв Константин Эдуардович
  • Андреев Владимир Павлович
RU2540289C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Самодуров Виктор Иванович
  • Кухаренко Татьяна Владимировна
  • Самодуров Юрий Викторович
  • Лебедев Игорь Викторович
RU2340497C2
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1995
  • Щиголев С.А.
  • Хохряков Г.В.
  • Шевцов В.А.
  • Кичигин Г.А.
  • Худикова И.С.
RU2084363C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ УСТРОЙСТВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ 2008
  • Логинов Сергей Николаевич
  • Иванов Александр Андреевич
  • Коба Сергей Васильевич
  • Логинов Александр Сергеевич
RU2360818C1
Устройство для позиционирования рельсового транспорта 2022
  • Дубчак Ирина Александровна
  • Охотников Андрей Леонидович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Соколов Сергей Викторович
  • Ярош Сергей Дмитриевич
RU2786255C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2578620C1
Рельсовая цепь 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
SU1696334A1

Иллюстрации к изобретению SU 352 812 A1

Реферат патента 1972 года МАГНИТНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ11ШВТ:10-;.BviS.f^; ^^':': - !i>&^

Формула изобретения SU 352 812 A1

SU 352 812 A1

Авторы

Н. А. Лобович

Даты

1972-01-01Публикация